Сенсорная Система Помощи При Парковке Toyota -- Описание Системы |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Данная система использует ультразвуковые датчики для обнаружения препятствий сбоку и сзади автомобиля. Система информирует водителя о дистанции между датчиками и препятствиями, указывая положения препятствий на мультиинформационном дисплее (в щитке приборов) и включая зуммер.
НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ |
Устройство | Назначение |
Ультразвуковой датчик № 1 (6) | Определяет расстояние между автомобилем и препятствием |
Зуммер предупреждения о недопустимой дистанции № 1 | Подает звуковой сигнал, информируя водителя о дистанции до препятствия |
Мультиинформационный дисплей на щитке приборов |
|
Щиток приборов в сборе | Передает сигнал скорости автомобиля в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции. |
Задний ультразвуковой датчик или выключатель системы ультразвуковой локации в сборе | С помощью этого переключателя можно разрешить, запретить работу сенсорной системы помощи при парковке Toyota, а также отключить эту систему. |
ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции в сборе |
|
Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) | Передает в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции сведения о пункте назначения |
ECM | Передает в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции в сборе сигнал положения рычага переключения передач |
Блок управления системой кондиционирования | Передает данные о температуре в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции. |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ |
Условия работы каждого ультразвукового датчика различаются в зависимости от положения его установки, как показано в следующей таблице.
Во время работы системы ультразвуковые датчики под управлением ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции излучают ультразвуковые колебания. Когда эти колебания сталкиваются с препятствием, находящимся в одной или нескольких зонах распознаваемых дистанций датчиков, они отражаются и возвращаются к датчикам, которые направляют соответствующие сигналы в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции.Установочное положение Условия работы Передний угловой датчик - Замок зажигания находится в положении ON (ВКЛ).
- Главный выключатель системы ультразвуковой локации включен.
- Рычаг переключения передач находится в любом положении, кроме P.
- Скорость автомобиля менее приблизительно 9 км/час (5,6 мили в час). Датчик прекращает работу, когда скорость автомобиля превышает приблизительно 13 км/час (8,1 мили в час), и начинает работать, когда скорость автомобиля оказывается менее приблизительно 9 км/час (5,6 мили в час).
Задний угловой датчик - Замок зажигания находится в положении ON (ВКЛ).
- Главный выключатель системы ультразвуковой локации включен.
- Рычаг переключения передач в положении R.
Задний центральный датчик - Замок зажигания находится в положении ON (ВКЛ).
- Главный выключатель системы ультразвуковой локации включен.
- Рычаг переключения передач в положении R.
На основании этой информации ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции передает сигналы в мультиинформационный дисплей и зуммер предупреждения о недопустимой дистанции. В результате на дисплеях показывается приблизительное расстояние между автомобилем и препятствием, и зуммер издает звуковой сигнал.- УКАЗАНИЕ:
- См "Измерение распознаваемой дистанции и проверка дисплея" (стр. Нажмите здесь).
- Замок зажигания находится в положении ON (ВКЛ).
СИГНАЛЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ УСТРОЙСТВ |
- УКАЗАНИЕ:
- Под назначением понимается процесс присвоения ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции индивидуальных идентификаторов для датчиков.
- Датчики на автомобиле объединены в 2 группы. Существуют передние и задние датчики. Все датчики включены в "гирляндную цепь".
Режим инициализации:
Каждому датчику присваивается идентификатор, после чего выполняется диагностика датчика.Во время первоначальной проверки (замок зажигания в положении ON (ВКЛ), и главный выключатель системы ультразвуковой локации в положении ON (ВКЛ)) ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции подает питание на первые датчики в каждом ряду (левый передний и правый задний датчики).
После подачи питания левый передний датчик и правый задний датчик переходят в режим ожидания идентификаторов от ЭБУ. По истечении определенного периода времени ЭБУ передает датчикам сигналы назначения идентификаторов.
Левый передний датчик и правый задний датчик принимают сигналы назначения идентификаторов от ЭБУ и выполняют самодиагностику. По окончании самодиагностики датчиков ЭБУ передает этим датчикам сигналы подтверждения назначения идентификаторов.
После подтверждения назначения идентификаторов ЭБУ через первые датчики подает питание на вторые датчики каждого ряда (правый передний и правый задний центральный датчики). Так же как и первые датчики, вторые датчики переходят в режим ожидания. По истечении определенного периода времени ЭБУ отправляет вторым датчикам сигналы назначения идентификаторов.
Рассмотренная последовательность действий повторяется до тех пор, пока идентификатор не будет назначен последнему датчику из заднего ряда (левый задний датчик). По окончании назначения идентификаторов ультразвуковым датчикам инициализация завершается.
Режим распознавания:
После завершения работы в режиме инициализации система переключается в режим распознавания. В этом режиме ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции передает ультразвуковым датчикам сигналы запроса данных и сигналы активации датчиков и получает от датчиков сигналы результата распознавания.В соответствии с графиком передачи данных на шине ЭБУ регулярно передает всем ультразвуковым датчикам сигналы идентификации, сигналы запроса данных и сигналы активации датчиков.
По истечении определенного периода времени (после завершения датчиком операции распознавания) ЭБУ передает датчику сигнал идентификации, чтобы получить сигнал результата распознавания.
Ультразвуковой датчик направляет в ЭБУ сигнал результата распознавания или сигнал данных распознавания.
Описанные выше действия периодически выполняются для каждого из ультразвуковых датчиков.