dtc p0136 неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2). Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (P0136, P0137 ИЛИ P0138)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)

ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE INJECTION VOLUME)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE INJECTION VOLUME)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE INJECTION VOLUME)

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0136, P0137 ИЛИ P0138)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0136, P0137 ИЛИ P0138)

DTC P0136 Неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

DTC P0137 Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

DTC P0138 Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)


ОПИСАНИЕ

Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется TWC (трехкомпонентный каталитический нейтрализатор). Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливовоздушную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому соотношению воздух-топливо. Чтобы ECM мог более точно рассчитать соотношение воздух-топливо, применяется подогреваемый кислородный датчик.
Подогреваемый кислородный датчик расположен после TWC и определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. Нераздельная конструкция датчика и подогревателя, подогревающего чувствительную часть, позволяет определять концентрацию кислорода даже при очень низких объемах воздуха на впуске (низкая температура отработавших газов).
Когда соотношение воздух-топливо становится обедненным, концентрация кислорода в отработавших газах возрастает. Подогреваемый кислородный датчик информирует ECM об обеднении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, менее 0,45 В).
И наоборот, когда соотношение воздух-топливо обогащается и превышает стехиометрическое соотношение, концентрация кислорода в отработавших газах уменьшается. Подогреваемый кислородный датчик информирует ECM об обогащении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, более 0,45 В). Подогреваемый кислородный датчик обладает свойством резко изменять выходное напряжение, когда соотношение воздух-топливо близко к стехиометрическому.
На основании дополнительной информации от подогреваемого кислородного датчика блок ECM определяет, каково соотношение воздух-топливо после прохождения через TWC, и соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска топлива. Tаким образом, если подогреваемый кислородный датчик не работает должным образом вследствие внутренних неисправностей, ECM не может компенсировать отклонения от исходного состава топливовоздушной смеси.

Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0136  неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0136
  1. Ненадлежащее выходное напряжение:
    Во время активной диагностики состава топливовоздушной смеси следующие условия (a) и (b) выполняются в течение определенного периода времени (логика диагностирования за 2 поездки):
    1. (a) Напряжение подогреваемого кислородного датчика не превышает 0,59 В.
    1. (b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика не падает ниже 0,21 В.
  1. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
  2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
  3. Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
  4. Утечки газов из системы выпуска отработавших газов
  5. Давление в топливной системе
  6. Топливная форсунка в сборе
  7. Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  8. Система забора воздуха
P0137
  1. Низкое напряжение (обрыв):
    Во время активной диагностики состава топливовоздушной смеси следующие условия (a) и (b) выполняются в течение определенного периода времени (логика диагностирования за 2 поездки):
    1. (a) Напряжение подогреваемого кислородного датчика составляет менее 0,21 В.
    1. (b) Задано обогащенное соотношение воздух-топливо.
  1. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
  2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
  3. Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
  4. Утечки газов из системы выпуска отработавших газов
P0138
  1. Высокое напряжение (короткое замыкание):
    Во время активной диагностики состава топливовоздушной смеси следующие условия (a) и (b) выполняются в течение определенного периода времени (логика диагностирования за 2 поездки):
    1. (a) Напряжение на выходе подогреваемого кислородного датчика превышает 0,59 В.
    1. (b) Задано обедненное соотношение воздух-топливо.
  1. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
  2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
  3. Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
  4. ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Активное управление соотношением воздух-топливо
Обычно ECM выполняет регулирование соотношение воздух-топливо с обратной связью так, что выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (A/F) указывает уровень соотношения воздух-топливо, приблизительно равный стехиометрическому. Помимо обычных средств управления соотношением воздух-топливо, данный автомобиль оборудован средствами активного управления. ECM выполняет активное управление соотношением воздух-топливо для определения неисправностей, связанных с каким-либо износом трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и подогреваемого кислородного датчика (HO2) (см. рис. ниже).
Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15–20 секунд во время движения при прогретом двигателе. Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если ЕСМ обнаруживает неисправность, регистрируется DTC.

Ненадлежащее выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (код DTC P0136)
Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если датчик не работает должным образом, колебания выходного напряжения незначитальны. Например, если во время активного управления соотношением воздух-топливо напряжение подогреваемого кислородного датчика не понижается до менее 0,21 В и не повышается до более 0,59 В, ECM определяет, что выходное напряжение датчика не соответствует номинальному диапазону, и регистрирует код DTC P0136.

Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0136  неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)


Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (DTC P0137 или P0138)
Во время активного управления соотношением воздух-топливо ECM вычисляет способность сохранять кислород (OSC)* трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC), принудительно регулируя соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если в цепи подогреваемого кислородного датчика имеется обрыв или короткое замыкание или если выходное напряжение датчика значительно снижается, способность сохранять кислород чрезмерно завышено. Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика не меняется, даже если ECM продолжает принудительно регулировать соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным.
Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обогащенным, но выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика составляет менее 0,21 В (обеднение), ECM рассматривает это как чрезмерно низкое выходное напряжение датчика и регистрирует DTC P0137. Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обедненным, но выходное напряжение составляет более 0,59 В (обогащение), ECM рассматривает это как чрезмерно высокое выходное напряжение датчика и регистрирует DTC P0138.
*: TWC имеет способность сохранять кислород. Способности нейтрализатора сохранять кислород и очищать отработавшие газы взаимосвязаны. ECM определяет износ каталитического нейтрализатора на основании вычисленного значения способности сохранять кислород (Нажмите здесь).

Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0136  неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)


ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Требуемые датчики/устройства (основные)
Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
Требуемые датчики/устройства (связанные)
Датчик положения коленчатого вала
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик массового расхода воздуха в сборе
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик состава топливовоздушной смеси
Продолжительность работы
Один раз в течение одной поездки

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ


P0136, P0137 и P0138: Контроль напряжения подогреваемого кислородного датчика (ненормальное напряжение, высокое напряжение, низкое напряжение)
Включено регулирование соотношения воздух-топливо
Выполняется
Активное управление соотношением воздух-топливо начинается при выполнении всех следующих условий:
-
Напряжение аккумуляторной батареи
11 В или выше
Температура охлаждающей жидкости
Не менее 75°C (167°F)
Холостой ход
OFF (ВЫКЛ)
Частота вращения коленчатого вала двигателя
Менее 4000 об/мин
Состояние датчика состава топливовоздушной смеси
Задействован
Состояние топливной системы
Замкнутый контур
Нагрузка двигателя
10 - 80%

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ


P0136: Контроль напряжения подогреваемого кислородного датчика (ненормальное напряжение)
Выполняется любое из следующих условий:
1 или 2
1. Выполняются оба следующих условия
(a) и (b)
(a) Заданное соотношение воздух-топливо
14,4 или менее
(b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика
0,21 В или выше и менее 0,59 В
2. Выполняются оба следующих условия
(c) и (d)
(c) Заданное соотношение воздух-топливо
Не менее 14,8
(d) Напряжение подогреваемого кислородного датчика
0,21 В или выше и менее 0,59 В

P0137: Контроль напряжения подогреваемого кислородного датчика (низкое напряжение)
Выполняются оба следующих условия
(a) и (b)
(a) Заданное соотношение воздух-топливо
14,4 или менее
(b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика
Менее 0,21 В

P0138: Контроль напряжения подогреваемого кислородного датчика (высокое напряжение)
Выполняются оба следующих условия
(a) и (b)
(a) Заданное соотношение воздух-топливо
Не менее 14,8
(b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика
Более 0,59 В

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0136  неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
  5. Включите зажигание и портативный диагностический прибор [A].
  6. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [B].
  7. Совершите поездку на автомобиле со скоростью 70-100 км/час (43-62 мили в час) длительностью не менее 10 минут с рычагом переключения передач в положении D [C].
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [D].
  9. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
  11. Введите DTC: P0136, P0137 или P0138.
  12. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    Не применимо
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, повторно выполните шаги [C] и [D].

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0037 (стр. Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Выполнив испытание "Control the Injection Volume" (измерение объема впрыска) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume" (измерение объема впрыска) может помочь определить, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume" (измерение объема впрыска) с помощью портативного диагностического прибора.
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. Прогрейте двигатель и дайте ему поработать в течение приблизительно 90 с с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин.
  4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume / All Data / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.
  5. Выполните диагностику в режиме Active Test, когда двигатель работает на холостом ходу.
  6. Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
  1. Изменяйте объем впрыска топлива в диапазоне от -12,0 до +12,0%. Объем впрыска топлива можно изменять с малым шагом.
  2. Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.

Информация на дисплее (датчик)
Объем впрыска топлива
Состояние
Напряжение
AFS Voltage B1S1
(Air fuel ratio)
+12%
Обогащение
Менее 3,1 В
AFS Voltage B1S1
(Air fuel ratio)
-12%
Обеднение
Более 3,4 В
O2S B1S2
(Heated oxygen)
+12%
Обогащение
Более 0,55 В
O2S B1S2
(Heated oxygen)
-12%
Обеднение
Менее 0,4 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.

Корпус
Выходное напряжение напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1
Camry ASV50 GSV50 ACV51
Camry ASV50 GSV50 ACV51
Camry ASV50 GSV50 ACV51
Camry ASV50 GSV50 ACV51
-
2
Camry ASV50 GSV50 ACV51
Camry ASV50 GSV50 ACV51
Camry ASV50 GSV50 ACV51
Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Датчик состава топливовоздушной смеси
  2. Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
  3. Цепь датчика состава топливовоздушной смеси
3
Camry ASV50 GSV50 ACV51
Camry ASV50 GSV50 ACV51
Camry ASV50 GSV50 ACV51
Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Подогреваемый кислородный датчик
  2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика
  3. Цепь подогреваемого кислородного датчика
4
Camry ASV50 GSV50 ACV51
Camry ASV50 GSV50 ACV51
Camry ASV50 GSV50 ACV51
Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Топливная форсунка в сборе
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов (чрезмерно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)
УКАЗАНИЕ:
  1. Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume" (измерение объема впрыска) дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика.
  2. Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume / All Data / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2, а затем нажмите кнопку графика на экране Data List.
  3. Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
  4. Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
  5. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (P0136, P0137 ИЛИ P0138)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Удалите коды DTC.

    Результат
    Результат
    Перейти к
    DTC P0138 выводится
    А
    DTC P0137 выводится
    B
    DTC P0136 выводится
    C
    DTC P0136, P0137 или P0138 и другие DTC выводятся
    D
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0136, P0137 и P0138, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
Перейдите к шагу 9

C
Перейдите к шагу 7

D
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
A


2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Запустите двигатель.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / O2S B1S2.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

  1. Снимите показания выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика, когда двигатель работает на холостом ходу.

    Результат
    Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика
    Следующий шаг
    1,0 В или выше
    А
    Менее 1,0 В
    B


B
Перейдите к шагу 5
A


3.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)
Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0136  неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)
  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    2 (+B) - 3 (OX1B)
    Всегда
    10 кОм или более
    2 (+B) - 4 (E2)
    Всегда
    10 кОм или более
    Обозначения на рисунке
    *a
    Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
    (подогреваемый кислородный датчик)


NG
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (Нажмите здесь)
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)
  1. Выключите зажигание и подождите не менее 5 мин.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E26-24 (HT1B) - E26-100 (OX1B)
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE INJECTION VOLUME)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Запустите двигатель.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume / All Data / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.



  1. С помощью портативного диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значения выходного напряжения датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика, отображаемые на дисплее прибора.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Изменяйте объем впрыска топлива в диапазоне от -12 до +12%. В этом диапазоне объем впрыска топлива можно изменять с малым шагом.
    2. На дисплее портативного диагностического прибора датчик состава топливовоздушной смеси отображается как AFS Voltage B1S1, а подогреваемый кислородный датчик – O2S B1S2.
    3. Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
    4. Если при выполнении активной диагностики выходное напряжение датчика не меняется (отклик почти отсутствует), датчик может быть неисправен.

    Результат
    Информация на дисплее (датчик)
    Изменение напряжения
    Следующий шаг
    AFS Voltage B1S1 (соотношение воздух-топливо)
    Колеблется в диапазоне выше и ниже 3,3 В
    OK
    Остается выше 3,3 В
    NG
    Остается ниже 3,3 В
    NG
    УКАЗАНИЕ:
    Напряжение работоспособного подогреваемого кислородного датчика (O2S B1S2) реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива. Если напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (AFS Voltage B1S1) остается ниже или выше 3,3 В несмотря на нормальные показания подогреваемого кислородного датчика, датчик состава топливовоздушной смеси неисправен.

    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0136  неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)



NG
Перейдите к шагу 15
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
УКАЗАНИЕ:
Данное испытание датчика состава топливовоздушной смеси предназначено для проверки тока этого датчика во время прекращения подачи топлива. Если датчик исправен, во время данного испытания ток датчика составляет менее 2,2 мА.
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

  1. Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 60 км/час (37 миль в час) в течение 10 с или более.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
  1. Остановите автомобиль.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / AFS Current B1S1.



  1. Двигайтесь на автомобиле со скоростью более 60 км/час (37 миль в час), а затем замедлите автомобиль в течение более 5 с. Выполните данное действие три раза.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0136  неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

  1. Проверьте значение тока датчика состава топливовоздушной смеси во время прекращения подачи топлива.

    Номинальный ток:
    Менее 2,2 мА
    УКАЗАНИЕ:
    1. Для точного измерения тока датчика состава топливовоздушной смести выполняйте операцию прекращения подачи топлива как можно дольше.
    2. Если измерение тока датчика состава топливовоздушной смеси затруднено, используйте функцию фиксации мгновенных значений параметров портативного диагностического прибора.


OK
Перейдите к шагу 12

NG
Перейдите к шагу 15

7.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE INJECTION VOLUME)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume / All Data / O2S B1S2.

  1. С помощью портативного диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значение выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика, отображаемое на дисплее прибора.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Изменяйте объем впрыска топлива в диапазоне от -12 до +12%. В этом диапазоне объем впрыска топлива можно изменять с малым шагом.
    2. Максимальная задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика составляет приблизительно 20 с.
    Номинальное напряжение:
    Колеблется между значением 0,4 В или ниже и значением 0,55 В или выше.


NG
Перейдите к шагу 9
OK


8.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE INJECTION VOLUME)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Запустите двигатель.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume / All Data / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.



  1. С помощью портативного диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значения выходного напряжения датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика, отображаемые на дисплее прибора.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Изменяйте объем впрыска топлива в диапазоне от -12 до +12%. В этом диапазоне объем впрыска топлива можно изменять с малым шагом.
    2. На дисплее портативного диагностического прибора датчик состава топливовоздушной смеси отображается как AFS Voltage B1S1, а подогреваемый кислородный датчик – O2S B1S2.
    3. Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
    4. Если при выполнении активной диагностики выходное напряжение датчика не меняется (отклик почти отсутствует), датчик может быть неисправен.

    Результат
    Информация на дисплее (датчик)
    Изменение напряжения
    Следующий шаг
    AFS Voltage B1S1 (соотношение воздух-топливо)
    Колеблется в диапазоне выше и ниже 3,3 В
    OK
    Остается выше 3,3 В
    NG
    Остается ниже 3,3 В
    NG
    УКАЗАНИЕ:
    Напряжение работоспособного подогреваемого кислородного датчика (O2S B1S2) реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива. Если напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (AFS Voltage B1S1) остается ниже или выше 3,3 В несмотря на нормальные показания подогреваемого кислородного датчика, датчик состава топливовоздушной смеси неисправен.

    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0136  неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)



NG
Перейдите к шагу 15
OK

ПРОВЕРЬТЕ И УСТРАНИТЕ ПРИЧИНУ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННОГО ИЛИ ОБЕДНЕННОГО ФАКТИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ, ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ, УТЕЧКА ГАЗА ИЗ СИСТЕМЫ)

9.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

    OK:
    Утечки газов отсутствуют.
    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после ремонта или замены системы выпуска (Нажмите здесь).


NG
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЙ УЗЕЛ
OK


10.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
  1. Проверьте подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (Нажмите здесь)
OK


11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)
  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E21-1 (HT1B) - E26-24 (HT1B)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E21-3 (OX1B) - E26-100 (OX1B)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E21-4 (E2) - E26-132 (EX1B)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E21-1 (HT1B) или E26-24 (HT1B) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E21-3 (OX1B) или E26-100 (OX1B) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


12.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
  1. Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


13.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
  1. Выполните поездку в проверочном режиме.


ДАЛЕЕ


14.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0136, P0137 ИЛИ P0138)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  1. Введите DTC: P0136, P0137 или P0138.

  1. Убедитесь, что для параметра DTC Monitor отображается значение NORMAL. Если параметр DTC MONITOR имеете значение INCOMPLETE, повторно выполните проверочную поездку, увеличив скорость автомобиля.

    Результат
    Результат
    Перейти к
    ABNORMAL
    (код DTC P0136, P0137 или P0138 выводится)
    А
    NORMAL
    (DTC не выводится)
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).


B
КОНЕЦ
A

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (Нажмите здесь)

15.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
  1. Замените датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).

    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ


16.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
  1. Выполните поездку в проверочном режиме.


ДАЛЕЕ


17.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0136, P0137 ИЛИ P0138)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  1. Введите DTC: P0136, P0137 или P0138.

  1. Убедитесь, что для параметра DTC Monitor отображается значение NORMAL. Если параметр DTC MONITOR имеете значение INCOMPLETE, повторно выполните проверочную поездку, увеличив скорость автомобиля.

    Результат
    Результат
    Перейти к
    ABNORMAL
    (код DTC P0136, P0137 или P0138 выводится)
    А
    NORMAL
    (DTC не выводится)
    B


B
КОНЕЦ
A

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (Нажмите здесь)