ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН УСТРОЙСТВА
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)
ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)
DTC P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала "A" |
DTC P0339 Прерывистый сигнал в цепи "A" датчика положения коленчатого вала |
ОПИСАНИЕ
Датчик положения коленчатого вала состоит из зубчатого диска датчика положения коленчатого вала и измерительной катушки.Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца и монтируется на коленчатом валу. Измерительная катушка изготовлена из витой медной проволоки, стального сердечника и магнита. При вращении зубчатого диска датчика положения коленчатого вала каждый его зубец проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота коленчатого вала двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью данных вычислений осуществляется управление впрыском топлива и углом опережения зажигания.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0335
| Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
- В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером
- В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала, когда двигатель работает
- Сигнал датчика положения коленчатого вала отсутствует, несмотря на то, что после прокручивания коленчатого вала стартером поступает нормальный сигнал датчика положения распредвала.
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала
- Датчик положения коленчатого вала
- Коленчатый вал (зубчатый диск датчика положения коленчатого вала)
- ECM
|
P0339
| Выполняются все перечисленные ниже условия (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 1000 об/мин и более. (b) Отсутствие сигнала датчика положения коленчатого вала в течение 0,05 с или дольше. (c) Прошло не менее 3 с после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала
- Датчик положения коленчатого вала
- Коленчатый вал (зубчатый диск датчика положения коленчатого вала)
- ECM
|
- Для справки: проверка с помощью осциллографа.
- УКАЗАНИЕ:
- Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
- Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Название контакта ECM
| Между NE+ и NE-
|
Рабочий диапазон диагностического прибора
| 5 В/дел., 20 мс/ дел.
|
Условие
| Холостой ход
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если во время работы двигателя сигналы датчика положения коленчатого вала отсутствуют, ECM определяет это как неисправность датчика.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные)
| Датчик положения коленчатого вала
|
Требуемые датчики/устройства (связанные)
| Датчик положения распредвала
|
Продолжительность работы
| Непрерывно
|
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН УСТРОЙСТВА
Датчик положения коленчатого вала
| - Выходное напряжение датчика положения коленчатого вала колеблется при вращении коленчатого вала
- Датчик положения коленчатого вала генерирует 34 сигнала при каждом обороте коленчатого вала двигателя
|
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Запустите двигатель.
- Дайте двигателю не менее 20 с поработать на холостом ходу.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P0335 или P0339.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора
| Описание
|
NORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
|
ABNORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
|
INCOMPLETE
| - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
|
N/A
| - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Если код DTC P0335 выводится повторно после выполнения проверки датчика положения коленчатого вала, проверьте следующие пункты, связанные с датчиком положения распредвала.
- Правильность установки датчика положения распредвала
- Правильность установки распредвала
- Соединение разъема датчика положения распредвала
- Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механических системах двигателя.
- Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью портативного диагностического прибора. Для проверки выполните следующие действия:
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель.
- Включите портативный диагностический прибор.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed.
- Согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть равна нулю во время нормальной работы двигателя. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала. Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика положения коленчатого вала недостаточно.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed.
Запустите двигатель.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- Отображаются действительные значения.
- УКАЗАНИЕ:
- Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей прибора график.
- Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.
- Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ) |
Проверьте датчик положения коленчатого вала (Нажмите здесь).
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E72-1 (NE) - E26-76 (NE+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E72-2 (NE-) - E26-109 (NE-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E72-1 (NE) или E26-76 (NE+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
E72-2 (NE-) или E26-109 (NE-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) |
Проверьте установку датчика положения коленчатого вала.
- OK:
- Датчик положения коленчатого вала установлен правильно.
| НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (Нажмите здесь) |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) |
Проверьте зубцы диска датчика положения коленчатого вала.
- OK:
- Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала не имеет трещин и деформации.