Блок Цилиндров -- Повторная Сборка |
- УКАЗАНИЕ:
- После замены поршня и поршневого кольца выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
1. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ |
Установите масляные форсунки № 1 и закрепите их 3 болтами с помощью торцевого ключа на 5 мм.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ |
С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одного из концов отверстия под поршневой палец.
Обозначения на рисунке *1 Технологическое отверстие - УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что зазор в разрезе пружинного стопорного кольца не совмещается с той частью поршня, где находится отверстие под палец.
![]() |
Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).
![]() |
Покройте поршневой палец моторным маслом.
Совместите передние метки на поршне и шатуне, после чего надавите на поршневой палец большим пальцем.
Обозначения на рисунке *a Метка внешней стороны - УКАЗАНИЕ:
- Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
![]() |
Проверьте подгонку поршня и поршневого пальца, попытавшись подвигать поршень на пальце вперед-назад.
![]() |
С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.
Обозначения на рисунке *1 Технологическое отверстие - УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что зазор в разрезе пружинного стопорного кольца не совмещается с той частью поршня, где находится отверстие под палец.
- После замены поршня выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
Вручную установите расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие.
С помощью съемника поршневых колец установите компрессорное кольцо, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Съемник поршневых колец *2 Верхняя боковая направляющая *3 Съемник маслосъемных колец *4 Нижняя боковая направляющая *5 Маслосъемное кольцо *6 Кольцо № 1 *7 Кольцо № 2
![]() |
Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Нижняя боковая направляющая *2 Кольцо № 2 *3 Съемник маслосъемных колец *4 Кольцо № 1 *5 Верхняя боковая направляющая *a Метка передней стороны - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не совмещайте замки колец.
- УКАЗАНИЕ:
- После замены поршневого кольца выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Очистите коренную шейку и обе поверхности подшипников.
Обозначения на рисунке *1 Подшипники шеек № 1 и № 4 *2 Подшипники шеек № 2 и № 3 - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Подшипники коленчатого вала бывают шириной 18,0 мм (0,709 дюйма) и 21,0 мм (0,827 дюйма). Установите подшипники на 21,0 мм (0,827 дюйма) в позиции шейки блока цилиндров № 1 и № 4 вместе с крышками подшипников. Установите подшипники на 18,0 мм (0,709 дюйма) в позиции № 2 и № 3.
![]() |
Установите верхний подшипник коленчатого вала.
Установите верхние подшипники коленчатого вала на блок цилиндров, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Верхний подшипник *a ПРАВИЛЬНО *b НЕПРАВИЛЬНО - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники и контактные поверхности.
- Через отверстия масляных каналов в подшипнике должны быть видны обе стороны смазочной канавки в блоке цилиндров. Длины канавки, видимые через отверстие с обеих сторон, должны быть одинаковыми.
![]() |
Установите нижний подшипник коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *1 Штангенциркуль *a Метка 1, 2, 3, 4 или 5 Установите нижние подшипники коленчатого вала в крышки подшипников коленчатого вала.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника коленчатого вала и кромкой нижнего подшипника коленчатого вала.
- Размер (A - B):
- Не более 0,7 мм (0,0276 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники коленчатого вала и их контактные поверхности.
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ НАБОР УПОРНЫХ ШАЙБ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Нанесите моторное масло на упорную шайбу коленчатого вала.
Установите 2 верхние упорные шайбы коленчатого вала по месту шейки № 2 на блоке цилиндров так, чтобы смазочные канавки были обращены наружу.
Обозначения на рисунке *1 Смазочные канавки
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
Нанесите моторное масло на верхний подшипник и установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Проверьте выступающие части и номера на крышках коренных подшипников и установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.
Обозначения на рисунке *1 Выступающая часть *a Метка с номером - УКАЗАНИЕ:
- На крышке каждого коренного подшипника промаркирован номер, указывающий установочную позицию.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Временно вверните с внутренней стороны 8 болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Вручную вставляйте крышку подшипника коленчатого вала до тех пор, пока зазор между крышкой подшипника коленчатого вала и блоком цилиндров не станет меньше 6 мм (0,236 дюйма), используя при этом 2 внутренних болта крышки подшипника коленчатого вала в качестве направляющей.
Обозначения на рисунке *a Менее 6 мм *b Длина болта: 100 - 102 мм - Длина болта:
- 100 - 102 мм (3,94 - 4,02 дюйма)
![]() |
С помощью пластмассового молотка слегка постучите по крышке подшипника, чтобы обеспечить ее плотную посадку.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки 8 болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Вверните с наружной стороны 8 болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *a Длина болта - Длина болта:
- 105,5 - 107,5 мм (4,15 - 4,23 дюйма)
![]() |
Вверните болты крышек подшипников коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в 2 последовательных этапа.
Шаг 1
Установите и равномерно затяните в несколько приемов 16 болтов крышек подшипников коленчатого вала в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 61 N*m{622 kgf*cm, 45 ft.*lbf}
Шаг 2
Обозначения на рисунке *a Метка, нанесенная краской *b Доверните на 90° Передняя часть двигателя Отметьте внешнюю сторону болтов крышек подшипников краской.
Подтяните болты крышки подшипника еще на 90° в последовательности, показанной на рисунке.
Проверьте, что метка, нанесенная краской, располагается под углом 90° к передней стороне двигателя.
Установите 8 новых уплотнительных шайб и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов крышек подшипников коленчатого вала в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 52 N*m{525 kgf*cm, 38 ft.*lbf}
- Длина болта:
Параметр / Устройство Длина Болт A 45 мм (1,77 дюйма) За исключением болта A 30 мм (1,18 дюйма)
![]() |
Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.
Проверьте осевой зазор коленчатого вала (Нажмите здесь).
7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
Установите подшипник шатуна на шатун и крышку подшипника шатуна.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромками шатунов и крышек подшипников, а также кромками подшипников шатунов.
Обозначения на рисунке *1 Штангенциркуль - Размер (A - B):
- Не более 0,7 мм (0,0276 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники и контактные поверхности.
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ |
Нанесите моторное масло на стенки цилиндра, поршни и поверхности подшипников шатуна.
Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Нижняя боковая направляющая *2 Кольцо № 2 *3 Съемник маслосъемных колец *4 Кольцо № 1 *5 Верхняя боковая направляющая *a Метка внешней стороны - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не совмещайте замки колец.
![]() |
С помощью съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов с соответствующими номерами таким образом, чтобы передняя метка на поршне была повернута вперед.
Обозначения на рисунке *a Метка внешней стороны Передняя сторона двигателя - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.
![]() |
Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.
Обозначения на рисунке *a Метка внешней стороны Передняя сторона двигателя
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатунов.
Установите крышку шатуна и закрепите ее болтами.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышки шатуна затягиваются в 2 последовательных этапа.
Шаг 1
Установите и поочередно в несколько этапов затяните болты крышки шатуна.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Шаг 2
Обозначения на рисунке *a Метка, нанесенная краской *b Доверните на 90° Передняя сторона двигателя Краской отметьте переднюю сторону каждого болта крышки шатуна.
Вновь затяните болты крышки с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
После этого все метки, нанесенные краской, должны располагаться под углом 90° к передней стороне.
![]() |
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
Проверьте осевой зазор шатуна (Нажмите здесь).