Блок цилиндров повторная сборка. Camry ASV50


  1. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ

  2. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ

  3. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

  4. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  5. УСТАНОВИТЕ НАБОР УПОРНЫХ ШАЙБ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

  7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

  8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ

Блок Цилиндров -- Повторная Сборка


УКАЗАНИЕ:
После замены поршня и поршневого кольца выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).


1. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите масляные форсунки № 1 и закрепите их 3 болтами с помощью торцевого ключа на 5 мм.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}


2. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одного из концов отверстия под поршневой палец.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Технологическое отверстие
    УКАЗАНИЕ:
    Убедитесь, что зазор в разрезе пружинного стопорного кольца не совмещается с той частью поршня, где находится отверстие под палец.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).

  1. Покройте поршневой палец моторным маслом.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Совместите передние метки на поршне и шатуне, после чего надавите на поршневой палец большим пальцем.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка внешней стороны
    УКАЗАНИЕ:
    Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Проверьте подгонку поршня и поршневого пальца, попытавшись подвигать поршень на пальце вперед-назад.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Технологическое отверстие
    УКАЗАНИЕ:
    1. Убедитесь, что зазор в разрезе пружинного стопорного кольца не совмещается с той частью поршня, где находится отверстие под палец.
    2. После замены поршня выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).


3. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
  1. Вручную установите расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. С помощью съемника поршневых колец установите компрессорное кольцо, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Съемник поршневых колец
    *2
    Верхняя боковая направляющая
    *3
    Съемник маслосъемных колец
    *4
    Нижняя боковая направляющая
    *5
    Маслосъемное кольцо
    *6
    Кольцо № 1
    *7
    Кольцо № 2


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Нижняя боковая направляющая
    *2
    Кольцо № 2
    *3
    Съемник маслосъемных колец
    *4
    Кольцо № 1
    *5
    Верхняя боковая направляющая
    *a
    Метка передней стороны
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не совмещайте замки колец.
    УКАЗАНИЕ:
    После замены поршневого кольца выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).


4. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Очистите коренную шейку и обе поверхности подшипников.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Подшипники шеек № 1 и № 4
    *2
    Подшипники шеек № 2 и № 3
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Подшипники коленчатого вала бывают шириной 18,0 мм (0,709 дюйма) и 21,0 мм (0,827 дюйма). Установите подшипники на 21,0 мм (0,827 дюйма) в позиции шейки блока цилиндров № 1 и № 4 вместе с крышками подшипников. Установите подшипники на 18,0 мм (0,709 дюйма) в позиции № 2 и № 3.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Установите верхний подшипник коленчатого вала.

    1. Установите верхние подшипники коленчатого вала на блок цилиндров, как показано на рисунке.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Верхний подшипник
      *a
      ПРАВИЛЬНО
      *b
      НЕПРАВИЛЬНО
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не допускайте попадания моторного масла на подшипники и контактные поверхности.
      2. Через отверстия масляных каналов в подшипнике должны быть видны обе стороны смазочной канавки в блоке цилиндров. Длины канавки, видимые через отверстие с обеих сторон, должны быть одинаковыми.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Установите нижний подшипник коленчатого вала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штангенциркуль
    *a
    Метка 1, 2, 3, 4 или 5

    1. Установите нижние подшипники коленчатого вала в крышки подшипников коленчатого вала.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника коленчатого вала и кромкой нижнего подшипника коленчатого вала.

      Размер (A - B):
      Не более 0,7 мм (0,0276 дюйма)
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Не допускайте попадания моторного масла на подшипники коленчатого вала и их контактные поверхности.


5. УСТАНОВИТЕ НАБОР УПОРНЫХ ШАЙБ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Нанесите моторное масло на упорную шайбу коленчатого вала.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Установите 2 верхние упорные шайбы коленчатого вала по месту шейки № 2 на блоке цилиндров так, чтобы смазочные канавки были обращены наружу.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Смазочные канавки


6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
  1. Нанесите моторное масло на верхний подшипник и установите коленчатый вал в блок цилиндров.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Проверьте выступающие части и номера на крышках коренных подшипников и установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Выступающая часть
    *a
    Метка с номером
    УКАЗАНИЕ:
    На крышке каждого коренного подшипника промаркирован номер, указывающий установочную позицию.
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников коленчатого вала.

  1. Временно вверните с внутренней стороны 8 болтов крышек подшипников коленчатого вала.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Вручную вставляйте крышку подшипника коленчатого вала до тех пор, пока зазор между крышкой подшипника коленчатого вала и блоком цилиндров не станет меньше 6 мм (0,236 дюйма), используя при этом 2 внутренних болта крышки подшипника коленчатого вала в качестве направляющей.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Менее 6 мм
    *b
    Длина болта: 100 - 102 мм
    Длина болта:
    100 - 102 мм (3,94 - 4,02 дюйма)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью пластмассового молотка слегка постучите по крышке подшипника, чтобы обеспечить ее плотную посадку.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки 8 болтов крышек подшипников коленчатого вала.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Вверните с наружной стороны 8 болтов крышек подшипников коленчатого вала.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Длина болта
    Длина болта:
    105,5 - 107,5 мм (4,15 - 4,23 дюйма)
  1. Вверните болты крышек подшипников коленчатого вала.

    УКАЗАНИЕ:
    Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в 2 последовательных этапа.


  1. Шаг 1



      Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
    1. Установите и равномерно затяните в несколько приемов 16 болтов крышек подшипников коленчатого вала в последовательности, показанной на рисунке.

      Момент затяжки:
      61 N*m{622 kgf*cm, 45 ft.*lbf}
      Если какой-либо из болтов крышки подшипника коленчатого вала не удается затянуть с номинальным моментом, замените болт.


  1. Шаг 2

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка, нанесенная краской
    *b
    Доверните на 90°
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Передняя часть двигателя



      Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
    1. Отметьте внешнюю сторону болтов крышек подшипников краской.

    2. Подтяните болты крышки подшипника еще на 90° в последовательности, показанной на рисунке.

    3. Проверьте, что метка, нанесенная краской, располагается под углом 90° к передней стороне двигателя.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Установите 8 новых уплотнительных шайб и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов крышек подшипников коленчатого вала в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    52 N*m{525 kgf*cm, 38 ft.*lbf}
    Длина болта:
    Параметр / Устройство
    Длина
    Болт A
    45 мм (1,77 дюйма)
    За исключением болта A
    30 мм (1,18 дюйма)
  1. Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.

  1. Проверьте осевой зазор коленчатого вала (Нажмите здесь).



7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
  1. Установите подшипник шатуна на шатун и крышку подшипника шатуна.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромками шатунов и крышек подшипников, а также кромками подшипников шатунов.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штангенциркуль
    Размер (A - B):
    Не более 0,7 мм (0,0276 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте попадания моторного масла на подшипники и контактные поверхности.


8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ
  1. Нанесите моторное масло на стенки цилиндра, поршни и поверхности подшипников шатуна.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Нижняя боковая направляющая
    *2
    Кольцо № 2
    *3
    Съемник маслосъемных колец
    *4
    Кольцо № 1
    *5
    Верхняя боковая направляющая
    *a
    Метка внешней стороны
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не совмещайте замки колец.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. С помощью съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов с соответствующими номерами таким образом, чтобы передняя метка на поршне была повернута вперед.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка внешней стороны
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Передняя сторона двигателя
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка внешней стороны
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Передняя сторона двигателя
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатунов.

  1. Установите крышку шатуна и закрепите ее болтами.

    УКАЗАНИЕ:
    Болты крышки шатуна затягиваются в 2 последовательных этапа.


  1. Шаг 1



      Camry ASV50 GSV50 ACV51
    1. Установите и поочередно в несколько этапов затяните болты крышки шатуна.

      Момент затяжки:
      25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Шаг 2

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка, нанесенная краской
    *b
    Доверните на 90°
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Передняя сторона двигателя

    1. Краской отметьте переднюю сторону каждого болта крышки шатуна.

    2. Вновь затяните болты крышки с поворотом на 90°, как показано на рисунке.

    3. После этого все метки, нанесенные краской, должны располагаться под углом 90° к передней стороне.

  1. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

  1. Проверьте осевой зазор шатуна (Нажмите здесь).