УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2)
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1)
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Блок Двигателя -- Повторная Сборка |
1. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Поместите стопор сальника на деревянные бруски.
С помощью SST запрессуйте новый задний сальник коленчатого вала так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем стопора сальника.
- SST
- 09223-15030
09950-70010(09951-07100)
Обозначения на рисунке *a Глубина - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку посторонних предметов.
- Не ударяйте по заднему сальнику коленчатого вала под углом.
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Диаметр валика герметика
(2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма))- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр уплотнения:
- 2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите стопор сальника в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите стопор заднего сальника коленчатого вала и закрепите его 6 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед установкой болтов нанесите на них герметик 1324 в точки, обозначенные буквой "A".
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании TOYOTA, Three Bond 1324 или аналогичный
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
![]() |
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1.
4. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ ПРАВОГО БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите новую прокладку на поверхность правой головки блока цилиндров так, чтобы штамп номера партии был обращен вверх.
Обозначения на рисунке *a Номер партии Передняя сторона двигателя - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте направление установки.
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ ПРАВОГО БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте внимательны, не допускайте, чтобы на нижней части головки блока цилиндров осталось масло.
- Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку нижним краем головки.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
Шаг 1
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Шаг 2
Обозначения на рисунке *a Доверните на 90° *b Метка, нанесенная краской Передняя сторона двигателя Краской отметьте все головки болтов головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
Затяните болты головок блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и в шаге 1.
![]() |
Шаг 3
Заново затяните болты головки блока цилиндров с поворотом еще на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Проверьте, чтобы нанесенные краской метки были повернуты назад.
- УКАЗАНИЕ:
- После замены правой головки блока цилиндров выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
6. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ЛЕВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите новую прокладку на поверхность левой головки блока цилиндров на блок цилиндров так, чтобы штамп номера партии был обращен вверх.
Обозначения на рисунке *a Номер партии Передняя сторона двигателя - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте направление установки.
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ ЛЕВОГО БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте внимательны, не допускайте, чтобы на нижней части головки блока цилиндров осталось масло.
- Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку нижним краем головки.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
Шаг 1
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Шаг 2
Обозначения на рисунке *a Доверните на 90° *b Метка, нанесенная краской Передняя сторона двигателя Краской отметьте все головки болтов головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
Затяните болты головок блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и в шаге 1.
![]() |
Шаг 3
Заново затяните болты головки блока цилиндров с поворотом еще на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Проверьте, чтобы нанесенные краской метки были повернуты назад.
Затяните 2 болта в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- После замены левой головки блока цилиндров выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Установите колпаки штоков 24 клапанов.
9. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания в механизм регулировки грязи и посторонних частиц.
- Используйте только чистое моторное масло.
Поместите механизм регулировки зазора в емкость, наполненную моторным маслом.
Вставьте наконечник SST в плунжер механизма регулировки зазора и отожмите вниз запорный шарик внутри плунжера.
Обозначения на рисунке *1 Конусная часть *2 Плунжер *3 Запорный шарик *a ПРАВИЛЬНО *b НЕПРАВИЛЬНО *c Камера низкого давления *d Камера высокого давления - SST
- 09276-75010
![]() |
Прижмите SST к механизму регулировки зазора так, чтобы переместить плунжер вверх-вниз 5-6 раз.
Проверьте ход плунжера и выпустите воздух.
- OK:
- Плунжер перемещается вверх и вниз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выпуская воздух под высоким давлением из камеры, убедитесь, чтобы наконечник SST действительно прижимал запорный шарик, как показано на рисунке. Если запорный шарик не прижать, не будет стравливаться воздух.
После выпуска воздуха извлеките SST. Затем попробуйте быстро и с усилием нажать на плунжер рукой.
- OK:
- Плунжер перемещается с трудом.
Установите механизмы регулировки зазора в приводе клапана.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте механизмы регулировки зазора в приводе клапана на их исходные места.
10. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Нанесите слой моторного масла на торец механизма регулировки зазора и торец колпака штока клапана.
Установите коромысла приводов клапанов, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Рычаг привода клапана *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана *3 Шток клапана *4 Колпак штока клапана
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 3 |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки №3 распредвала и левый кожух распредвала.
Установите распредвал №3 в левый кожух распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены распредвала № 3 (Нажмите здесь).
12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 4 |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки №4 распредвала и левый кожух распредвала.
Установите распредвал №4 в левый кожух распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены распредвала № 4 (Нажмите здесь).
13. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2) |
Нанесите моторное масло на крышки подшипников распредвала.
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.
![]() |
Временно затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
14. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Проверьте, чтобы рычаг привода клапана был установлен, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Рычаг привода клапана *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана *3 Шток клапана *4 Колпак штока клапана
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Диаметр валика герметика
(3,5 - 4,5 мм)- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- В течение 3 мин установите левый кожух распредвала в сборе и затяните болты.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите левый кожух распредвала и затяните 13 болтов в порядке, показанном на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Штифт *a Вид спереди - Момент затяжки:
- 28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке левого кожуха распредвала необходимо правильно распределить распредвалы, как показано на рисунке. В противном случае возможна поломка этих деталей в результате соударения с поршнями и клапанами. Если распредвал вращается, когда поршень находится в ВМТ, происходит касание клапана.
- Если во время установки какой-либо из болтов окажется ослабленным, снимите левый кожух распредвала, почистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
- Если левый кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.
![]() |
Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала и правый кожух распредвала.
Установите распредвал в правый кожух распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- После замены распредвала выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
16. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала № 2 и правый кожух распредвала.
Установите распредвал № 2 в правый кожух распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены распредвала № 2 (Нажмите здесь).
17. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1) |
Нанесите моторное масло на крышки подшипников распредвала.
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.
![]() |
Временно затяните 8 болтов крышки подшипника в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
18. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Рычаг привода клапана *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана *3 Шток клапана *4 Колпак штока клапана
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Диаметр валика герметика
(3,5 - 4,5 мм)- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- В течение 3 мин установите правый кожух распредвала в сборе и затяните болты.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите правый кожух распредвала и затяните 12 болтов в порядке, показанном на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Штифт *a Вид спереди - Момент затяжки:
- 28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке правого кожуха распредвала необходимо правильно распределить распредвалы, как показано на рисунке.
В противном случае возможна поломка этих деталей в результате соударения с поршнями и клапанами. Если распредвал вращается, когда поршень находится в ВМТ, происходит касание клапана. - Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите правый кожух распредвала, почистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
- Если правый кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.
![]() |
Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
![]() |
19. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ |
Установите натяжитель цепи № 3 и закрепите его болтом.
Обозначения на рисунке *1 Плунжер *2 Штифт *a Нажмите - Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
Нажав на натяжитель цепи, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
20. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2) |
Совместите маркированные пластины (желтые) с синхронизирующими метками на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Установочная метка *2 Пластина с отметкой
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.
Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.
Удерживая с помощью специального инструмента шестигранный участок каждого распредвала, затяните фланцевые болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
Обозначения на рисунке *a Поверните *b Удерживайте - SST
- 09922-10010
- Момент затяжки:
- 100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
![]() |
Извлеките штифт из натяжителя цепи № 3 в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала в сборе или зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе (Нажмите здесь).
21. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ |
Установите натяжитель цепи № 2 и закрепите его болтом.
Обозначения на рисунке *1 Плунжер *2 Штифт *a Нажмите - Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
Нажав на натяжитель цепи №2, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
22. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1) |
Совместите маркированные пластины (желтые) с синхронизирующими метками на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Установочная метка *2 Пластина с отметкой
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.
Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.
Удерживая с помощью специального инструмента шестигранный участок каждого распредвала, затяните фланцевые болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
Обозначения на рисунке *a Поверните *b Удерживайте - SST
- 09922-10010
- Момент затяжки:
- 100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
![]() |
Извлеките штифт из натяжителя цепи № 2 в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала в сборе или зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе (Нажмите здесь).
23. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{230 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
![]() |
24. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 |
Установите 2 успокоителя цепи № 2.
25. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ |
Установите 2 шпонки и ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу, как показано на рисунке.
![]() |
26. УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ЦЕПНУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на вращающиеся поверхности оси промежуточной шестерни №1.
Обозначения на рисунке *1 Штифт
![]() |
Временно установите ось промежуточной шестерни №1 и промежуточную цепную шестерню с осью промежуточной шестерни №2, совместив установочный штифт промежуточной шестерни №1 с канавкой в блоке цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте особо внимательны, устанавливая промежуточную шестерню.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте, чтобы на осях промежуточных шестерен № 1 и № 2 отсутствовала грязь и инородные частицы.
Шестигранным ключом на 10 мм затяните ось промежуточной шестерни № 2.
- Момент затяжки:
- 60 N*m{612 kgf*cm, 44 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- После установки промежуточной цепной шестерни в сборе проверьте, чтобы она вращалась плавно.
27. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
Совместите метки на пластинах с синхронизирующими метками, как показано на рисунке, и установите цепь.
Обозначения на рисунке *1 Пластина с отметкой *a Установочная метка - УКАЗАНИЕ:
- Пластины коленчатого вала имеют оранжевую метку.
![]() |
Не пропускайте цепь через коленчатый вал, а просто на время положите ее сверху.
![]() |
Вращая зубчатое колесо распредвала в ряду 1 против часовой стрелки, натяните цепь между рядами.
Обозначения на рисунке *1 Пластина с отметкой *a Поверните *b При повторном использовании промежуточной звездочки *c Метка *d Совместите - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При повторном использовании промежуточной цепной шестерни совместите пластину цепи с отметкой прежнего положения пластины и натяните цепь между рядами.
![]() |
Совместите пластину с отметкой с синхронизирующими метками, как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую звездочку коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *1 Пластина с отметкой *a Установочная метка - УКАЗАНИЕ:
- Пластина коленчатого вала имеет желтую метку.
![]() |
Временно затяните установочный болт шкива.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить его с осевой линией отверстия правого блока (ВМТ такта сжатия).
Обозначения на рисунке *1 Центральная линия *2 Установочная метка *3 Пластина датчика
![]() |
28. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Установите башмак натяжителя цепи.
29. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.
Обозначения на рисунке *1 Стопорная пластина *2 Плунжер
![]() |
Опустите стопорную пластину, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины шестигранный гаечный ключ.
Установите натяжитель цепи № 1 в сборе и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
Извлеките шестигранный гаечный ключ из натяжителя цепи № 1 в сборе.
30. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Проверьте установочные метки распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что с точки обзора каждая установочная метка находится на одной линии с центром распредвала и установочной меткой на каждом зубчатом колесе распредвала.
- При проверке установочных меток с любой другой точки обзора фазы газораспределения могут выглядеть смещенными.
Убедитесь, что все установочные метки распредвала расположены, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Установочная метка *b Точка обзора - УКАЗАНИЕ:
- Для распредвала впускных клапанов:
- Обязательно проверяйте контрольную метку A в точке, где метки B, C и D находятся на одной линии. Правильная проверка меток с любой другой точки обзора невозможна.
Если фазы газораспределения смещены, установите цепной привод газораспределительного механизма заново.
Выверните установочный болт шкива.
31. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
С помощью SST установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем картера цепи привода ГРМ.
- SST
- 09223-22010
09506-35010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.
- Не ударяйте по сальнику под углом.
- Убедитесь, что кромка сальника не выступает за картер зубчатого колеса ГРМ.
- УКАЗАНИЕ:
- Запрессуйте сальник так, чтобы он оказался в пределах 1,0 мм от края картера цепного привода газораспределительного механизма
![]() |
Нанесите на рабочую кромку сальника крышки цепного привода газораспределительного механизма небольшое количество универсальной консистентной смазки.
32. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку насоса системы охлаждения и закрепите насос системы охлаждения двигателя в сборе 8 болтами.
- Момент затяжки:
- 11 N*m{112 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Замените болты, обозначенные буквой "A", новыми или используйте их повторно после нанесения герметика 1344.
![]() |
33. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Нанесите герметик в виде сплошного валика на блок двигателя, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Диаметр уплотнения: 3,0 мм или более Герметик - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр уплотнения:
- 3,0 мм (0,118 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно очистите и обезжирьте контактные поверхности, особенно поверхности, обозначенные на рисунке буквой "C".
- Если контактные поверхности загрязнены маслом, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
- Установите крышку цепного привода в течение 3 минут.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода ГРМ, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Зона, отмеченная пунктирной линией
(герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный)*b Зона, отмеченная непрерывной линией
(герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный)*c Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией
(герметик: Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный)*d Зона, отмеченная диагональными линиями
(герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный)Обязательно нанесите герметик - - - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
- Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если контактные поверхности загрязнены маслом, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода и в течение 15 минут затяните болты.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
Схема нанесения герметика Seal Packing Область Диаметр валика герметика Участки нанесения герметика с внутренней стороны Зона, отмеченная непрерывной линией 4,5 мм (0,177 дюйма) или более 1,0 - 2,0 мм (0,0394 - 0,0787 дюйма) Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией 3,5 мм (0,138 дюйма) или более 2,0 - 3,0 мм (0,0787 - 0,118 дюйма) Зона, отмеченная пунктирной линией 3,5 мм (0,138 дюйма) или более 3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,158 дюйма) Область, показанная штриховкой 6,0 мм (0,236 дюйма) или более 5,0 мм (0,197 дюйма)
Установите новую прокладку.
![]() |
Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и коленчатого вала, как показано на рисунке. Установите на коленчатый вал шлицы и крышку цепного привода.
Обозначения на рисунке *1 Шлицы ведущей шестерни *2 Коленчатый вал
![]() |
Временно закрепите крышку цепного привода ГРМ 23 болтами и 2 гайками.
Обозначения на рисунке *1 Гайка Длина болта Параметр / Устройство Длина Болт A 40 мм (1,57 дюйма) Болт B 55 мм (2,17 дюйма) Болт C 25 мм (0,984 дюйма) - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что на резьбе болтов В и С нет следов масла.
![]() |
Полностью затяните болты в указанном порядке. Зона 1 и зона 2.
Обозначения на рисунке *a Зона 1 *b Зона 2 *c Зона 3 *d Зона 4 - Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
Полностью затяните болты и гайки в зоне 3.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты и гайки снизу вверх, как показано на рисунке.
Полностью затяните болты в зоне 4.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
- Момент затяжки:
- За исключением болта A:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты снизу вверх, как показано на рисунке.
Установите новую прокладку и крышки цепного привода ГРМ и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,1 N*m{93 kgf*cm, 81 in.*lbf}
34. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите 2 новых уплотнительных кольца.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед установкой слегка смочите водой или мыльным раствором кольцевое уплотнение (A), как показано на рисунке.
![]() |
Вверните 2 шпильки.
- Момент затяжки:
- 4,0 N*m{41 kgf*cm, 35 in.*lbf}
![]() |
Закрепите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости 2 болтами и гайкой.
Обозначения на рисунке *1 Гайка *2 Болт - Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать кольцевое уплотнение между деталями.
![]() |
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1.
Нанесите герметик вокруг сливного крана.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
Установите сливной кран в кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
Установите пробку на кран для слива охлаждающей жидкости.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Установите на термостат новую прокладку.
Совместите паровыпускной клапан термостата с верхней шпилькой и вставьте термостат в кожух приемника охлаждающей жидкости.
- УКАЗАНИЕ:
- Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от предписанного положения.
![]() |
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
35. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
С помощью торцевого ключа "TORX" Е8 вверните 2 резьбовые шпильки.
Обозначения на рисунке *1 Шпилька - Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
Установите левый кронштейн передней опоры двигателя № 1 и закрепите его 6 болтами.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{550 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите приемник охлаждающей жидкости и кронштейн опоры в течение 15 минут после установки крышки цепного привода.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
36. УСТАНОВИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 |
Закрепите отражатель масляного поддона № 1 7 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Временно затяните 7 болтов. Сначала до конца затяните 2 болта (A), как показано на рисунке, и только потом затяните остальные болты.
![]() |
37. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН В СБОРЕ |
С помощью торцевого ключа "TORX" Е8 вверните 2 резьбовые шпильки.
Обозначения на рисунке *a Крышка цепного привода газораспределительного механизма *b Нижний блок цилиндров - Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Установите 2 новых уплотнительных кольца.
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Диаметр уплотнения - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр уплотнения:
- 3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,157 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите поддон картера и закрепите его 16 болтами и 2 гайками.
Обозначения на рисунке *1 Гайка - Момент затяжки:
- Болты A:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- За исключением болтов A:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
38. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
С помощью торцевого ключа "TORX" E6 вверните 2 резьбовые шпильки, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Крышка цепного привода газораспределительного механизма - Момент затяжки:
- 4,0 N*m{41 kgf*cm, 35 in.*lbf}
![]() |
Установите новую прокладку и закрепите маслоприемник с сетчатым фильтром болтом и 2 гайками.
Обозначения на рисунке *1 Гайка - Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
39. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
С помощью торцевого ключа "TORX" E6 вверните 2 резьбовые шпильки, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 4,0 N*m{41 kgf*cm, 35 in.*lbf}
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Диаметр уплотнения - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр уплотнения:
- 3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,157 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера № 2 в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Закрепите масляный поддон № 2 в сборе 16 болтами и 2 гайками.
Обозначения на рисунке *1 Гайка - Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
40. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА |
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия масляного поддона.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
![]() |
41. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке Герметик - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Крышку головки блока цилиндров нужно установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.
![]() |
Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров на крышку головки блока цилиндров в сборе.
Установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной шайбой и закрепите ее 12 болтами.
- Момент затяжки:
- Болты A:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- За исключением болтов A:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- После затягивания всех болтов проверьте момент затяжки болтов 1 и 11. Если необходимо, снова затяните болты.
![]() |
42. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке Герметик - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите крышку левой головки блока цилиндров в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.
![]() |
Установите новую прокладку крышки левой головки № 2 блока цилиндров.
Установите крышку левой головки блока цилиндров, закрепив ее 12 болтами, и новую уплотнительную шайбу.
- Момент затяжки:
- Болты A:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- За исключением болтов A:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затянув все болты, проверьте момент затяжки болтов 1 и 10. Если необходимо, снова затяните болты.
![]() |
43. УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите 2 новые прокладки и новое уплотнительное кольцо.
- УКАЗАНИЕ:
- Нанесите на уплотнительное кольцо мыльный раствор.
![]() |
Закрепить выпускной патрубок охлаждающей жидкости 2 болтами и 4 гайками.
Обозначения на рисунке *1 Гайка *2 Болт - Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать кольцевое уплотнение между деталями.
![]() |
44. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на направляющую щупа проверки уровня масла.
![]() |
Закрепите трубку щупа проверки уровня масла болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
45. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Совместите установочную шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и наденьте шкив.
С помощью SST затяните болт шкива.
- SST
- 09213-70011(09213-70020)
09330-00021
- Момент затяжки:
- 250 N*m{2550 kgf*cm, 184 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Удерживайте Поверните
![]() |
46. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра и канавку для уплотнительного кольца.
Нанесите тонкий слой моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на крышку масляного фильтра.
Обозначения на рисунке *1 Фильтрующий элемент масляного фильтра *2 Крышка масляного фильтра *3 Кольцевое уплотнение - ПРИМЕЧАНИЕ:
- После установки в канавку уплотнительное кольцо не должно быть перекручено.
![]() |
Установите новый фильтрующий элемент на крышку масляного фильтра.
Полностью очистите установочную поверхность и внутреннюю поверхность крышки со стороны двигателя от грязи и посторонних материалов.
Снова нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо и установите его на крышку масляного фильтра.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.
Обозначения на рисунке *a Отсутствие зазора - SST
- 09228-06501
- Момент затяжки:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После затягивания крышки масляного фильтра убедитесь в отсутствии зазора между деталями.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на крышку масляного фильтра.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Полностью очистите установочную поверхность от загрязнений и посторонних материалов.
![]() |
Установите пробку сливного отверстия масляного фильтра на крышку масляного фильтра.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{127 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
47. УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Нанесите герметик вокруг сливного крана.
Обозначения на рисунке *1 Герметик - Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
![]() |
Установите краны для слива охлаждающей жидкости, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a для ряда 1 *b для ряда 2 - Момент затяжки:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После затяжки сливных кранов с номинальным моментом не поворачивайте сливные краны более, чем на 1 оборот (360°)
![]() |
Установите пробки на краны для слива охлаждающей жидкости.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
48. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке левого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно закрепите маслопровод (со стороны крышки головки), снабдив его штуцером.
Обозначения на рисунке *1 Штуцер маслопровода
![]() |
Установите новую прокладку и временно закрепите маслопровод (со стороны головки цилиндров), снабдив его штуцером.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
49. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке правого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно закрепите маслопровод (со стороны крышки головки), снабдив его штуцером.
Обозначения на рисунке *1 Штуцер маслопровода
![]() |
Установите новую прокладку и временно закрепите маслопровод (со стороны головки цилиндров), снабдив его штуцером.
Вверните болт (A) в головку блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
50. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика положения коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение
![]() |
Установите датчик положения коленчатого вала и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
51. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на 4 новых кольцевых уплотнения и установите их на 4 гидравлических клапана изменения фаз в сборе.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Установите 4 гидравлических клапана измерения фаз и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке убедитесь, что каждое кольцевое уплотнение не имеет трещин и не выскочило из установочного положения.
Подсоедините 4 разъема гидравлических клапанов изменения фаз.
52. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Установите 4 датчика и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините 4 разъема датчиков.
53. УСТАНОВИТЕ САПУН В СБОРЕ |
Нанесите герметик вокруг сапуна.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
С помощью удлиненной торцевой головки на 19 мм установите сапун в сборе.
- Момент затяжки:
- 27 N*m{275 kgf*cm, 20 ft.*lbf}
![]() |
54. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
Установите 6 свечей зажигания.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- После замены свечи зажигания выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
![]() |
55. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку маслоналивной горловины.
Установите крышку маслоналивной горловины.