Блок Цилиндров -- Разборка |
1. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ |
Проверьте, чтобы установочные метки на шатуне и крышке были совмещены.
- УКАЗАНИЕ:
- Установочные метки на шатуне и его крышке предназначены для обеспечения правильной сборки.
Выверните 2 болта крышки шатуна.
Обозначения на рисунке Передняя сторона двигателя
![]() |
С помощью 2 снятых болтов крышек шатуна снимите крышку шатуна и нижний подшипник, покачивая крышку шатуна вправо и влево.
- УКАЗАНИЕ:
- Нижний подшипник должен быть вставлен в крышку шатуна.
![]() |
С помощью инструмента для снятия уступа полностью снимите нагар с верхней части цилиндра.
Обозначения на рисунке *1 Инструмент для снятия уступа
![]() |
Вставьте поршень, шатун в сборе и верхний подшипник в верхнюю часть блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Подшипник, шатун и крышку следует держать вместе.
- Узлы поршня и шатуна следует устанавливать в правильном порядке.
2. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
3. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
Обозначения на рисунке *1 Съемник поршневых колец
![]() |
Вручную снимите расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
4. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ |
Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец.
Подвигайте поршень вперед и назад по поршневому пальцу.
Если при движении ощущается сопротивление, замените поршень и палец в сборе.
![]() |
Отсоедините шатун от поршня.
С помощью отвертки снимите пружинные стопорные кольца отверстия под поршневой палец с поршня.
Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).
С помощью пластмассового молотка и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец и снимите шатун.
- УКАЗАНИЕ:
- Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
- Раскладывайте поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны и подшипники шатунов в надлежащем порядке.
![]() |
Скребком для удаления остатков прокладок снимите нагар с верхней части поршня.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не поцарапать поршень.
![]() |
С помощью инструмента для очистки канавок очистите канавки поршневых колец.
Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не используйте проволочную щетку.
![]() |
5. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
Равномерно ослабьте и выверните 8 болтов крышки подшипника коленчатого вала и снимите 8 уплотнительных шайб, действуя поэтапно, в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
Равномерно ослабьте 16 болтов крышки подшипника коленчатого вала, действуя поэтапно, в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
С помощью отвертки снимите крышки подшипников коленчатого вала. Снимите 4 крышки подшипников коленчатого вала и нижние подшипники коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *1 Защитная клейкая лента *2 Блок цилиндров *3 Крышка подшипника *a Поверхность соединения - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Понемногу поддевайте крышку поочередно с правой и левой стороны, пока крышку можно будет снять.
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и крышки подшипника коленчатого вала.
![]() |
Снимите коленчатый вал.
6. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Снимите верхние и нижние подшипники коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
7. СНИМИТЕ НАБОР УПОРНЫХ ШАЙБ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Снимите с блока цилиндров верхние упорные шайбы коленчатого вала.
![]() |
8. СНИМИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 |
С помощью торцевого шестигранного ключа на 5 мм выверните 3 болта и снимите масляные форсунки № 1.
![]() |
Проверьте 3 штуцера подачи масла на отсутствие повреждений и засоров.
При необходимости замените масляную форсунку № 1.
9. ОЧИСТИТЕ БЛОК ЦИЛИНДРОВ |