Блок двигателя разборка. Camry ASV50
СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ
СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
ВЫКРУТИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА
СНИМИТЕ САПУН В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1
СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА
СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ № 1
СНИМИТЕ КОЖУХ ПРИЕМНИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ
СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН В СБОРЕ
СНИМИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1
СНИМИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ЦЕПНУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2
СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1)
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1)
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2)
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2)
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 3
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 4
СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА
СНИМИТЕ ПРАВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ПРАВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ЛЕВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Блок Двигателя -- Разборка |
1. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ |
Снимите крышку и прокладку маслоналивной горловины в сборе.
2. СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
Снимите 6 свечей зажигания.
3. ВЫКРУТИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА |
Снимите пробку и прокладку сливного отверстия поддона картера.
Снимите сапун в сборе.
5. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Отсоедините 4 разъема датчиков.
Выверните 4 болта и снимите 4 датчика.
Обозначения на рисунке*a
| для ряда 1
|
*b
| для ряда 2
|
*c
| со стороны впуска
|
*d
| со стороны выпуска
|
6. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Отсоедините 4 разъема гидравлических клапанов изменения фаз.
Выверните 4 болта и снимите 4 гидравлических клапана изменения фаз.
Обозначения на рисунке*a
| со стороны впуска
|
*b
| со стороны выпуска
|
*c
| для ряда 2
|
*d
| для ряда 1
|
Снимите кольцевое уплотнение с каждого гидравлического клапана изменения фаз.
Обозначения на рисунке*1
| Кольцевое уплотнение
|
7. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Выверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала.
8. СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1 |
Снимите 2 штуцера маслопровода, прокладки и маслопровод №1.
Обозначения на рисунке*1
| Штуцер маслопровода
|
Снимите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз с прокладками.
9. СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД В СБОРЕ |
Выверните болт.
Обозначения на рисунке*1
| Штуцер маслопровода
|
*2
| Болт
|
Снимите 2 штуцера маслопровода и маслопровод.
Снимите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз с прокладками.
10. СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Обозначения на рисунке*a
| для ряда 1
|
*b
| для ряда 2
|
Снимите с блока цилиндров 2 крана для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
Снимите 2 пробки с 2 кранов для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров в сборе.
11. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Подсоедините к трубе шланг с внутренним диаметром 15 мм (0,591 дюйма).
Обозначения на рисунке*1
| Патрубок
|
*2
| Шланг
|
Снимите пробку сливного отверстия масляного фильтра с крышки масляного фильтра.
Вставьте штуцер со шлангом в крышку масляного фильтра.
Обозначения на рисунке*1
| Пробка
|
*2
| Кольцевое уплотнение
|
*3
| Патрубок
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Вставляя штуцер, убедитесь, что на крышку масляного фильтра установлено уплотнительное кольцо.
- УКАЗАНИЕ:
- Прежде чем сливать масло из шланга, опустите конец шланга в емкость.
Убедитесь, что масло полностью слито, и снимите штуцер и уплотнительное кольцо.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы снять штуцер, поверните его в направлении стрелки.
Снимите крышку масляного фильтра с помощью SST.
- SST
- 09228-06501
Снимите с крышки масляного фильтра фильтрующий элемент масляного фильтра и кольцевое уплотнение.
Обозначения на рисунке*1
| Фильтрующий элемент масляного фильтра
|
*2
| Крышка масляного фильтра
|
*3
| Кольцевое уплотнение
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При снятии уплотнительного кольца не пользуйтесь инструментами, чтобы не повредить крышку. Оно должно сниматься рукой.
12. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью SST ослабьте болт шкива коленчатого вала.
- SST
- 09213-70011(09213-70020)
09330-00021
Обозначения на рисунке*a
| Удерживайте
|

| Поверните
|
С помощью SST выверните болт шкива коленчатого вала и снимите шкив коленчатого вала.
- SST
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05021)
Обозначения на рисунке*a
| Удерживайте
|

| Поверните
|
Снимите шпонку шкива с коленчатого вала.
13. СНИМИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
Выверните болт и снимите трубку щупа проверки уровня масла.
Снимите кольцевое уплотнение.
14. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Выверните 6 болтов и снимите левый передний кронштейн опоры № 1 двигателя.
С помощью торцевого ключа TORX E8 выверните 2 резьбовые шпильки.
15. СНИМИТЕ КОЖУХ ПРИЕМНИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Отверните 2 гайки и снимите приемник охлаждающей жидкости и термостат.
Снимите прокладку.
Выверните 2 резьбовые шпильки.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1 от кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости.
Снимите пробку сливного крана.
Обозначения на рисунке*1
| Гайка
|
*2
| Болт
|
Снимите сливной кран.
Выверните 2 болта, отверните гайку и снимите кожух приемника охлаждающей жидкости.
Снимите 2 кольцевых уплотнения.
16. СНИМИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Выверните 2 болта, отверните 4 гайки и снимите выпускной патрубок охлаждающей жидкости.
Обозначения на рисунке*1
| Гайка
|
*2
| Болт
|
Снимите 2 прокладки и уплотнительное кольцо.
17. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Выверните 12 болтов и снимите уплотнительную шайбу, крышку и прокладку головки блока цилиндров.
Снимите 3 прокладки.
18. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Выверните 12 болтов и снимите уплотнительную шайбу, крышку и прокладку левой головки блока цилиндров № 2.
Обозначения на рисунке*1
| Отражатель поддона картера
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Отражающая заслонка распложена с обратной стороны детали, показанной на рисунке. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить отражающую заслонку во время снятия крышки левой головки блока цилиндров.
Снимите 3 прокладки.
19. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Выверните 16 болтов и отверните 2 гайки.
Обозначения на рисунке*1
| Гайка
|
Вставьте между масляными поддонами лезвие инструмента для обрезки прокладки поддона картера. Срежьте нанесенный герметик и снимите масляный поддон № 2 в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности поддона картера.
С помощью торцевого ключа TORX E6 выверните 2 резьбовые шпильки.
20. СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите маслоприемник с сетчатым фильтром и прокладку.
Обозначения на рисунке*1
| Болт
|
*2
| Гайка
|
С помощью торцевого ключа TORX E6 выверните 2 резьбовые шпильки.
21. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН В СБОРЕ |
Выверните 16 болтов и отверните 2 гайки.
Обозначения на рисунке*1
| Гайка
|
- УКАЗАНИЕ:
- Обязательно очистите болты и резьбовые шпильки и проверьте резьбы на наличие трещин и прочих повреждений.
Снимите масляный поддон в сборе, вставив отвертку между ним и блоком цилиндров.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
Снимите 2 кольцевых уплотнения.
С помощью торцевого ключа TORX E8 выверните 2 резьбовые шпильки.
22. СНИМИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 |
Выверните 7 болтов и снимите отражатель масляного поддона № 1.
23. СНИМИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Выверните 6 болтов .
Извлеките стопор заднего сальника коленчатого вала с помощью отвертки.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|

| Подденьте
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, не повредите стопор заднего сальника коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
24. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Поместите крышку заднего сальника коленчатого вала на деревянные бруски.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|
*2
| Деревянный брусок
|
Выбейте сальник с помощью отвертки и молотка.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, не повредите стопор заднего сальника коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
25. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Выверните 16 болтов, снимите насос системы охлаждения двигателя в сборе и прокладку насоса системы охлаждения.
26. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Выверните 15 болтов и отверните 2 гайки, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*1
| Гайка
|
Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма, вставив отвертку между крышкой цепного привода и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
Выверните 4 болта, снимите крышку и прокладку цепного привода газораспределительного механизма.
Снимите прокладку.
27. СНИМИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Извлеките сальник с помощью отвертки и деревянного бруска.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|
*2
| Деревянный брусок
|
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
28. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Временно затяните установочный болт шкива.
Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки на зубчатом диске датчика положения коленчатого вала с осевой линией отверстия правого блока (ВМТ такта сжатия).
Обозначения на рисунке*1
| Пластина датчика
|
*a
| Центральная линия
|
*b
| Установочная метка
|
Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвала совмещены с метками на крышке подшипника, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*a
| Установочная метка
|
Если это не удается сделать, проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
29. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.
Обозначения на рисунке*1
| Плунжер
|
*2
| Стопорная пластина
|
*3
| Штифт
|
Опустите стопорную пластину, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины штифт диаметром 1,27 мм (0,0500 дюйма).
Выверните 2 болта и снимите натяжитель цепи № 1 в сборе.
30. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Снимите башмак натяжителя цепи.
Проверните коленчатый вал на 10° против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь на ведущей звездочке коленчатого вала.
Обозначения на рисунке*1
| Пластина датчика
|
*a
| Центральная линия
|
*b
| Установочная метка
|
Выверните установочный болт шкива.
Снимите цепь с ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу и поместите ее на коленчатый вал.
Проверните зубчатое колесо распредвала в ряду 1 по часовой стрелке (примерно на 60°) и установите его, как показано на рисунке. Не забудьте ослабить цепь между рядами.
Обозначения на рисунке*a
| для ряда 1
|
Снимите цепь в сборе.
32. СНИМИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ЦЕПНУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ |
С помощью шестигранного ключа на 10 мм снимите ось промежуточной шестерни № 2, звездочку и ось промежуточной шестерни № 1.
33. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи №1.
34. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 |
Снимите 2 успокоителя цепи № 2.
35. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Снимите ведущую звездочку коленчатого вала с коленчатого вала.
Снимите 2 шпонки с коленчатого вала.
36. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1) |
Подняв натяжитель цепи № 2, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
Обозначения на рисунке*1
| Штифт
|
*2
| Плунжер
|
*a
| Нажмите
|
Удерживая с помощью специального инструмента шестигранный участок каждого распредвала, ослабьте фланцевые болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
Обозначения на рисунке*a
| Поверните
|
*b
| Удерживайте
|
- SST
- 09922-10010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить головку блока цилиндров SST.
- Не ослабляйте другие болты. В случае ослабления любых болтов замените зубчатое колесо распредвала в сборе и/или зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе новым.
Выверните 2 болта и снимите зубчатое колесо распредвала вместе с надетой цепью № 2.
37. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите натяжитель цепи № 2.
38. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1) |
Проверьте, чтобы распредвалы располагались, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*1
| Штифт
|
*a
| Вид спереди
|
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 12 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
Снимите 5 крышек подшипников распредвала.
Снимите распредвал.
40. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 |
Снимите распредвал № 2.
41. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Снимите правый кожух распредвала в сборе, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и правым кожухом распредвала.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и правого кожуха распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
42. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2) |
Отжав натяжитель цепи № 3 вниз, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
Обозначения на рисунке*1
| Штифт
|
*2
| Плунжер
|
*a
| Нажмите
|
Удерживая с помощью специального инструмента шестигранный участок каждого распредвала, ослабьте фланцевые болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
Обозначения на рисунке*a
| Поверните
|
*b
| Удерживайте
|
- SST
- 09922-10010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить головку блока цилиндров SST.
- Не ослабляйте другие болты. В случае ослабления любых болтов замените зубчатое колесо распредвала в сборе и/или зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе новым.
Выверните 2 болта и снимите зубчатое колесо распредвала вместе с надетой цепью № 2.
43. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите натяжитель цепи № 3.
44. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2) |
Проверьте, чтобы распредвалы располагались, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*1
| Штифт
|
*a
| Вид спереди
|
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 13 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
Снимите 5 крышек подшипников распредвала.
45. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 3 |
Снимите распредвал № 3.
46. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 4 |
Снимите распредвал № 4.
47. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Снимите левый кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и левым кожухом распредвала.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и левого кожуха распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
48. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Снимите 24 рычага приводов клапанов.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
49. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Снимите с головки блока цилиндров 24 механизма регулировки зазора в приводе клапана.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
50. СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Снимите колпаки штоков 24 клапанов.
51. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
С помощью 12-гранного ключа на 8 мм в несколько приемов равномерно ослабьте 10 болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 8 болтов головки блока цилиндров и снимите плоские шайбы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, следя за тем, чтобы шайбы не упали внутрь головки блока цилиндров.
- Если выворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
Снимите правую головку блока цилиндров в сборе.
52. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ПРАВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите прокладку правой головки блока цилиндров.
53. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 2 болта крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте 8 болтов в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 8 болтов головки блока цилиндров и снимите плоские шайбы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, следя за тем, чтобы шайбы не упали внутрь головки блока цилиндров.
- Если выворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
- УКАЗАНИЕ:
- Кладите отдельно детали, снятые с каждого из установочных узлов.
Снимите левую головку блока цилиндров.
54. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ЛЕВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите прокладку левой головки блока цилиндров.
55. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Снимите 2 хомута и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1.
Выверните 2 болта и снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости .