Система Круиз-Контроля -- Описание Системы |
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ |
- ECM сопоставляет значение скорости автомобиля, полученное от датчика скорости, с предустановленным значением, сохраненным в выключателе круиз-контроля. ECM подает на двигатель привода дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе, расположенный в корпусе дроссельной заслонки, команду закрывания заслонки, если скорость движения превышает предустановленное значение, или команду открывания заслонки, если скорость движения оказывается меньше предустановленного значения скорости.
- ECM получает от главного выключателя круиз-контроля команды ON-OFF, - (COAST)/SET, + (ACCEL)/RES (RESUME) и CANCEL и выполняет эти команды.
- Когда система круиз-контроля включается с использованием выключателя круиз-контроля (кнопка ON-OFF), ECM заставляет светиться зеленым светом контрольную лампу круиз-контроля на щитке приборов.
- Если во время движения с включенным круиз-контролем возникает неисправность, ECM заставляет контрольную лампу круиз-контроля на щитке приборов светиться желтым светом (для моделей без мультиинформационного дисплея).
- Если во время движения с включенным круиз-контролем возникает неисправность, ECM гасит контрольную лампу круиз-контроля на щитке приборов (светящуюся зеленым светом) и выводит предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным дисплеем).
Как только система круиз-контроля начинает управлять скоростью автомобиля после отжатия выключателя круиз-контроля в положение -/SET во время движения, ECM включает контрольную лампу круиз-контроля SET на щитке приборов.Обозначения на рисунке *1 Контрольная лампа круиз-контроля (светится зеленым или желтым светом) *2 Контрольная лампа круиз-контроля SET - ECM прекращает управление скоростью автомобиля, когда нажимается педаль тормоза, и он получает сигнал от выключателя стоп-сигналов.
- ECM прекращает управление скоростью автомобиля, когда рычаг переключения передач перемещается из положения D или S в любое другое положение.
- ECM прекращает управление скоростью автомобиля, когда рычаг переключения передач, находящийся в положении S, используется для выбора 3-го, 2-го или 1-го диапазона.
- ECM прекращает управление скоростью автомобиля, когда выключатель круиз-контроля отжимается в положение CANCEL.
- ECM прекращает управление скоростью автомобиля, когда система круиз-контроля выключается с использованием выключателя круиз-контроля (кнопка ON-OFF).
ПРЕДЕЛЫ СКОРОСТИ |
Нижний предел скорости
Минимально допустимый предел скорости - около 40 км/час (25 миль в час). Система круиз-контроля не включается при скорости автомобиля ниже указанного нижнего предела скорости. Когда во время работы системы круиз-контроля скорость автомобиля опускается ниже нижнего предела скорости, управление скоростью автомобиля автоматически прекращается, однако заданная скорость автомобиля сохраняется в памяти.Верхний предел скорости
Максимально допустимый предел скорости - около 200 км/час (125 миль в час). Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью, превышающей указанный верхний предел скорости. Помимо этого, функцию + (ACCEL)/RES (RESUME) нельзя использовать для увеличения скорости выше заданного предела.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ |
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ SET (задать)
Если во время движения с включенной системой круиз-контроля (контрольная лампа круиз-контроля светится зеленым светом) выключатель круиз-контроля отжимается в положение -/SET, и скорость автомобиля находится в заданном диапазоне (между нижним и верхним пределами), скорость автомобиля сохраняется, и начинает осуществляться управление скоростью.УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ - (COAST) (движение по инерции)
Если во время работы системы круиз-контроля выключатель круиз-контроля отжимается в положение -/SET и удерживается в нем, система круиз-контроля передает в ECM команду "угол поворота дроссельной заслонки 0°". После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.- УКАЗАНИЕ:
- Фактический угол поворота дроссельной заслонки не может составлять 0° из-за таких факторов, как регулировка частоты вращения холостого хода.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-DOWN (понижение)
Если во время работы системы круиз-контроля выключатель круиз-контроля кратковременно (примерно на 0,6 с) отводится в положение -/SET, сохраненная скорость автомобиля уменьшается примерно на 1,6 км/час (1,0 милю в час) (это происходит каждый раз, когда отводится выключатель). Если при кратковременном отводе выключателя круиз-контроля в положение -/SET разница между текущим и сохраненным значениями скорости автомобиля превышает 5 км/час (примерно 3 мили в час), текущая скорость автомобиля сохраняется и начинает поддерживаться.УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ ACCELERATION (ускорение)
Если во время работы системы круиз-контроля выключатель круиз-контроля отжимается в положение +/RES и удерживается в нем, система круиз-контроля передает в ECM сигнал для приведения в движение электродвигателя привода дроссельной заслонки, который находится в корпусе дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе, чтобы открыть дроссельную заслонку. После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-UP (повышение)
Если во время работы системы круиз-контроля выключатель круиз-контроля кратковременно (примерно на 0,6 с) отводится в положение +/RES, сохраненная скорость автомобиля увеличивается примерно на 1,6 км/час (1,0 милю в час) (это происходит каждый раз, когда отводится выключатель). Если при кратковременном отводе выключателя круиз-контроля в положение +/RES разница между текущим и сохраненным значениями скорости автомобиля превышает 5 км/час (примерно 3 мили в час), сохраненная скорость автомобиля не изменяется.УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ RESUME (восстановление)
Если управление скоростью автомобиля под действием системы круиз-контроля было прекращено с помощью какого-либо из способов ручного выключения (помимо выключения системы с помощью кнопки ON-OFF), и скорость автомобиля находится между нижним и верхним пределами скорости, тогда при отжатии выключателя круиз-контроля в положение +/RES восстанавливается и начинает поддерживаться скорость автомобиля, сохраненная на момент прекращения управления.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ НА ПОНИЖЕННУЮ ПЕРЕДАЧУ
При движении автомобиля вверх по склону в режиме круиз-контроля трансмиссия может переключаться на более низкую передачу в соответствии с управлением AT. После того как ECM на основании угла поворота дроссельной заслонки определяет, что подъем в режиме круиз-контроля завершен, трансмиссия переключается на более высокую передачу. Если понижение передачи было выполнено во время разгона или возобновления управления, трансмиссия переключится на более высокую передачу по окончании разгона или возобновления управления.УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ РУЧНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ
Выполнение любого из следующих действий прекращает работу системы круиз-контроля (сохраненное в ECM значение скорости автомобиля не удаляется).- Нажатие педали тормоза
- Перемещение рычага переключения передач из положения D или S в любое другое положение
- Выбор 3-го, 2-го или 1-го диапазона, когда рычаг переключения передач находится в положении S.
- Установка выключателя круиз-контроля в положение CANCEL
- Выключение системы круиз-контроля с помощью выключателя круиз-контроля (кнопки ON-OFF) (значение скорости автомобиля не сохраняется в ECM).
- Нажатие педали тормоза
ФУНКЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ (РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ) |