dtc p2120 цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки d. Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН УСТРОЙСТВА

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)

DTC P2120 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2125 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2127 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2128 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2138 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E"


ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
  1. В системе ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.
  2. Данные коды DTC относятся к датчику положения педали акселератора.
Датчик положения педали акселератора встроен в датчик педали акселератора в сборе и имеет 2 цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик является датчиком неконтактного типа, сконструированного на основе использования эффекта Холла. Напряжение, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0,5 до 4,5 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал цепи VPA указывает на фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика положения педали акселератора.
Блок ECM контролирует фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.

Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p2120  цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки d


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2120
Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения педали акселератора в сборе
  2. ECM
P2122
Напряжение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 с при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения педали акселератора в сборе
  2. Обрыв в цепи VCPA
  3. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
  4. ECM
P2123
Напряжение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения педали акселератора в сборе
  2. Обрыв в цепи EPA
  3. ECM
P2125
Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения педали акселератора в сборе
  2. ECM
P2127
Напряжение VPA2 составляет не более 1,2 В в течение 0,5 с или более при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения педали акселератора в сборе
  2. Обрыв в цепи VCP2
  3. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
  4. ECM
P2128
Оба следующих условия сохраняются в течение 2,0 с или более (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение VPA2 превышает 4,8 В.
(b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В.
  1. Датчик положения педали акселератора в сборе
  2. Обрыв в цепи EPA2
  3. ECM
P2138
Любое из следующих условий выполняется в течение 2,0 с или долее (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В.
(b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В.
  1. Короткое замыкание между цепями VРA и VРA2
  2. Датчик положения педали акселератора в сборе
  3. ECM

УКАЗАНИЕ:
Если выводятся какие-либо из этих DTC, проверьте напряжение датчика положения педали акселератора, используя портативный диагностический прибор. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Accel Sensor Out No. 1 и Accel Sensor Out No. 2.

Неисправный участок
Педаль акселератора полностью отпущена
Педаль акселератора полностью нажата
Accel Sensor Out No. 1
Accel Sensor Out No. 2
Accel Sensor Out No. 1
Accel Sensor Out No. 2
Обрыв в цепи VCP
0 - 0,2 В
0 - 0,2 В
0 - 0,2 В
0 - 0,2 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
0 - 0,2 В
1,2 - 2,0 В
0 - 0,2 В
3,4 - 4,98 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
0,5 - 1,1 В
0 - 0,2 В
2,6 - 4,5 В
0 - 0,2 В
Обрыв в цепи EPA
4,5 - 4,98 В
4,5 - 4,98 В
4,5 - 4,98 В
4,5 - 4,98 В
Нормальное состояние
0,5 - 1,1 В
1,2 - 2,0 В
2,6 - 4,5 В
3,4 - 4,98 В
УКАЗАНИЕ:
Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если значение выходного напряжения VPA или VPA2 выходит за пределы допустимого диапазона, или если разница значений выходного напряжения в цепях 2 датчиков более порогового значения, ECM рассматривает это как неисправность датчика положения педали акселератора. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
Пример:
Если выходное напряжение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 с при полностью нажатой педали акселератора, регистрируется код DTC P2122.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Требуемые датчики/устройства
Датчик положения педали акселератора в сборе
Продолжительность работы
Непрерывно

РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН УСТРОЙСТВА


Напряжение VPA
Более 0,4 В и менее 4,8 В
Напряжение VPA2
Более 1,2 В и менее 4,8 В
Разность напряжений VРA и VРA2
Более 0,02 В

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p2120  цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки d

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
  5. Включите зажигание и портативный диагностический прибор [A].
  6. До упора нажмите и отпустите педаль акселератора [B].
  7. Убедитесь, что после включения зажигания (IG) истекло не менее 5 с.
  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [C].
  9. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
  11. Введите DTC: P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 или P2138.
  12. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    N/A
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните шаги [B] и [C] снова.

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации любого из кодов DTC P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 ECM переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератор, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу.
Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p2120  цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки d


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p2120  цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки d
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Accel Sensor Out No. 1 и Accel Sensor Out No. 2.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное напряжение:
    Состояние педали акселератора
    Accel Sensor Out No. 1
    Accel Sensor Out No. 2
    Полностью отпущена
    0,5-1,1 В
    1,2-2,0 В
    Полностью нажата
    2,6-4,5 В
    3,4 - 4,98 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Полностью нажата
    *b
    Полностью отпущена


NG
Перейдите к шагу 2
OK

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ – ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора в сборе.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A36-6 (VPA) - A25-51 (VPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A36-5 (EPA) - A25-52 (EPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A36-4 (VCPA) - A25-53 (VCPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A36-3 (VPA2) - A25-54 (VPA2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A36-2 (EPA2) - A25-55 (EPA2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A36-1 (VCP2) - A25-56 (VCP2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A36-6 (VPA) или A25-51 (VPA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A36-4 (VCPA) или A25-53 (VCPA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A36-3 (VPA2) или A25-54 (VPA2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A36-1 (VCP2) или A25-56 (VCP2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p2120  цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки d
  1. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора в сборе.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение переключателя
    Заданные условия
    A36-4 (VCPA) - A36-5 (EPA)
    Зажигание включено
    4,5-5,5 В
    A36-1 (VCP2) - A36-2 (EPA2)
    Зажигание включено
    4,5 - 5,5 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к датчику положения педали акселератора в сборе)


NG
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
OK


4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
  1. Замените датчик положения педали акселератора в сборе (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и/или P2138 выводятся
    А
    DTC не выводится
    B


B
КОНЕЦ
А

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)