dtc p2119 выход за пределы допустимого диапазона / неправильное значение параметра в системе управления дроссельной заслонкой в корпусе дроссельной заслонки. Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2119)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM - КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ)

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2119)

DTC P2119 Выход за пределы допустимого диапазона / неправильное значение параметра в системе управления дроссельной заслонкой в корпусе дроссельной заслонки


ОПИСАНИЕ

Электронная система управления дроссельной заслонкой состоит из привода дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора и ECM. ECM управляет приводом дроссельной заслонки с тем, чтобы положение дроссельной заслонки соответствовало поступающим командам. Датчик положения дроссельной заслонки определяет угол поворота дроссельной заслонки и посылает в ECM сигнал обратной связи, чтобы ЕСМ мог надлежащим образом осуществить управление дроссельной заслонкой.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2119
Угол поворота дроссельной заслонки значительно отличается от заданного угла поворота (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Электронная система управления дроссельной заслонкой
  2. Жгут проводов или разъем
  3. ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM определяет фактический угол поворота дроссельной заслонки на основании сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Фактический угол поворота дроссельной заслонки сопоставляется с углом поворота, заданным ECM. Если разница между данными значениями выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность электронной системы управления дроссельной заслонкой. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Требуемые датчики/устройства
Привод дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
Продолжительность работы
Непрерывно

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ


Привод дроссельной заслонки
Вкл
Расчет скважности сигнала управления приводом дроссельной заслонки
Выполняется
Датчик положения дроссельной заслонки неисправен
Не обнаружены
Операция отсечки тока привода дроссельной заслонки
Не выполняется
Питание привода дроссельной заслонки
4 В или выше
Привод дроссельной заслонки неисправен
Не обнаружены

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ


Выполняется любое из следующих условий
1 или 2
1. Различие между заданным закрытым положением дроссельной заслонки и текущим закрытым положением дроссельной заслонки
0,3 В или выше
2. Различие между заданным открытым положением дроссельной заслонки и текущим открытым положением дроссельной заслонки
0,3 В или выше

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 1Az-Fe.Система Sfi.
dtc
  p2119  выход за пределы допустимого диапазона / неправильное значение параметра в системе управления дроссельной заслонкой в корпусе дроссельной заслонки

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
  5. Включите зажигание и портативный диагностический прибор [A].
  6. Запустите двигатель.
  7. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 20 с.
  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [B].
  9. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
  11. Введите DTC: P2119.
  12. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    Не применимо
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, 3 раза до упора нажмите и отпустите педаль акселератора и затем проверьте результат проверки DTC [C].

Функция работы в аварийном режиме

При сохранении этого DTC или других DTC, относящихся к неисправностям в системе ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом углом 6,5° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.
Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2102 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. См. "Data List / Active Test" [Throttle Position Commanded, Throttle Position No. 1, Throttle Motor Current, Throttle Motor Duty (Open) и Throttle Motor Duty (Close)] (стр. Нажмите здесь).
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2119)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC P2119 выводится
    А
    DTC P2119 и другие DTC выводятся
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2119, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Position No. 1 и Throttle Position Command.

  1. Считайте значения, отображаемые на диагностическом приборе, быстро нажимая до упора и отпуская педаль акселератора.

    Результат
    Результат
    Перейти к
    Throttle Position No. 1 не меняется
    А
    Throttle Position No. 1 немного меняется
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Когда выводится код DTC, система переходит в аварийный режим. Поэтому используйте данные, выводимые только до момента регистрации кода DTC.


B
Перейдите к шагу 4
А


3.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
  1. Проверьте корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (Нажмите здесь).



NG
Перейдите к шагу 7
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)
  1. Убедитесь в отсутствии загрязнений между дроссельной заслонкой и корпусом. При необходимости очистите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе. Убедитесь в плавности хода дроссельной заслонки.

    OK:
    Дроссельная заслонка не загрязнена посторонними частицами и движется плавно.


NG
Перейдите к шагу 7
OK


5.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Position No. 1, Throttle Position No. 2 и Throttle Position Command.

  1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, покачивая жгут проводов ECM.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Перейти к
    При покачивании жгута проводов значение в списке Data List меняется, либо выводится код DTC
    А
    Любое другое состояние
    B


B
Перейдите к шагу 8
А


6.ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM - КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ)
  1. Поскольку код DTC зарегистрирован вследствие изменения сопротивления контактов в разъеме, отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ

КОНЕЦ

7.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
  1. Замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2119)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P2119 выводится
    B


B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
А

КОНЕЦ