dtc p2118 выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона / недопустимый режим работы. Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ +BM)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, МАССА)

DTC P2118 Выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона / недопустимый режим работы


ОПИСАНИЕ

Питание электронной системы управления дроссельной заслонкой осуществляется по выделенной цепи питания. ЕСМ контролирует напряжение (+BM) и, если оно падает ниже 4 В, определяет это как неисправность электронной системы управления дроссельной заслонкой и прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки.
Если напряжение нестабильно, электронная система управления дроссельной заслонкой также работает нестабильно. По этой причине при низком напряжении отсекается ток к приводу дроссельной заслонки. Если ремонтные работы завершены и система снова исправна, выключите зажигание. Таким образом осуществляется перезапуск привода дроссельной заслонки, и ECM подает на него ток.
УКАЗАНИЕ:
В системе ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.

Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p2118  выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона / недопустимый режим работы


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2118
Обрыв в цепи питания (+BM) электронной системы управления дроссельной заслонкой (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв в цепи питания электронной системы управления дроссельной заслонкой
  2. Аккумуляторная батарея
  3. Выводы аккумуляторной батареи
  4. Предохранитель ETCS
  5. ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM контролирует подачу напряжения аккумуляторной батареи на привод дроссельной заслонки.
Если напряжение питание (+BM) составляет менее 4 В в течение не менее 0,8 с, ECM определяет это как обрыв в цепи питания (+BM). ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Требуемые датчики/устройства
Привод дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
Предохранитель ETCS
Продолжительность работы
Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p2118  выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона / недопустимый режим работы

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
  5. Включите зажигание и портативный диагностический прибор [A].
  6. Запустите двигатель.
  7. Медленно нажмите педаль акселератора, доведите частоту вращения коленчатого вала двигателя приблизительно до 3000 об/мин в течение приблизительно 5 секунд, и затем переведите двигатель на холостой ход [B].
  8. Убедитесь, что после запуска двигателя истекло не менее 16 секунд.
  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [C].
  10. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
  12. Введите DTC: P2118.
  13. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    N/A
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A повторно выполните шаги [B] и [C] и, при необходимости, совершите поездку на автомобиле.

Функция работы в аварийном режиме

При сохранении этого DTC или других DTC, относящихся к неисправностям в системе ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.
Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2102 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ +BM)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / +BM Voltage.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Результат
    Результат
    Перейти к
    Менее 4 В
    А
    11-14 В
    B


B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)
A


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, МАССА)
  1. Отсоедините разъемы ECM.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E26-29 (+BM) - масса
    Всегда
    11 - 14 В
  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E26-58 (ME01) – масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Е26-16 (E1) - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)