ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0037, P0038 ИЛИ P102D)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1)
ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО РЕЛЕ №1)
DTC P0037 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 1 ряда 2) |
DTC P0038 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 2 ряда 1) |
DTC P102D Характеристики цепи подогревателя датчика O2 (заедание во включенном положении датчика 2 ряда 1) |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P0136 (Нажмите здесь).- УКАЗАНИЕ:
- Датчиком 2 считается датчик, установленный в задней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и расположенный далеко от двигателя.
- При регистрации любого из следующих кодов ECM переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы ЕСМ выключает подогреватель подогреваемого кислородного датчика. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0037
| Во время работы подогревателя подогреваемого кислородного датчика ток подогревателя меньше заданной величины (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв в цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
- Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
- Интегрированное реле № 1
- ECM
|
P0038
| Ток подогревателя подогреваемого кислородного датчика достиг верхнего предела (сигнал неисправности на входе контроля ограничителя тока гибридной ИС) (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Короткое замыкание в цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
- Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
- Интегрированное реле № 1
- ECM
|
P102D
| Ток подогревателя подогреваемого кислородного датчика выше заданного уровня, когда подогреватель не работает (логика диагностирования за 1 поездку).
| ECM
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
В чувствительную часть подогреваемого кислородного датчика встроен циркониевый элемент, используемый для определения концентрации кислорода в отработавших газах. Если циркониевый элемент нагрет до необходимой температуры и разница между содержанием кислорода в воздухе, проходящем через внутреннюю и наружную часть датчика, велика, циркониевый элемент генерирует сигналы по напряжению. Для повышения способности циркониевого элемента более точно определять концентрацию кислорода блок ECM дополняет тепло отработавших газов, регулируя температуру нагревательного элемента, встроенного в датчик.- Проверка рабочего диапазона подогревателя кислородного датчика (P0037, P0038 и P102D):
- ECM контролирует подачу тока к подогревателю подогреваемого кислородного датчика с целью проверки наличия неисправностей подогревателя.
Если ток подогревателя выходит за пределы допустимого диапазона, точность сигнала подогреваемого кислородного датчика снижается. Если ток подогревателя подогреваемого кислородного датчика выходит за пределы допустимого диапазона, ECM определяет это как неисправность подогревателя датчика и регистрирует код DTC.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Продолжительность работы
| Непрерывно
|
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
P0037Время после включения подогревателя
| 10 с или более
|
P0038Время после включения подогревателя
| 10 с или более
|
P102DВремя после включения подогревателя
| 10 с или более
|
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор [A].
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут [B].
- На неподвижном автомобиле нажмите педаль акселератора и поддерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин в течение 1 минуты [C].
- Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [D].
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [E].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P0037, P0038 или P102D.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора
| Описание
|
NORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
|
ABNORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
|
INCOMPLETE
| - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
|
Не применимо
| - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, повторно выполните шаги с [B] по [E].
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- УКАЗАНИЕ:
- Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
- Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
- См. "Data List / Active Test [O2 Heater B1S2 и O2 Heater Curr Val B1S2] (стр. Нажмите здесь).
- Если параметр O2 Heater Curr Val B1S2 в списке Data List имеет значение, не равное 0 А, значит подогреватель включен.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Изменяя объем впрыскиваемого топлива с помощью функции Control the Injection Volume (контроль объема впрыска) в режиме Active Test, проконтролируйте выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (Нажмите здесь). Если при выполнении активной диагностики выходное напряжение датчика не меняется (отклик почти отсутствует), датчик может быть неисправен.
1.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Проверьте подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).
2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА) |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение выключателя
| Заданные условия
|
E21-2 (+B) - масса
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к подогреваемому кислородному датчику)
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM) |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E21-1 (HT1B) - E26-24 (HT1B)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E21-1 (HT1B) или E26-24 (HT1B) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0037, P0038 ИЛИ P102D) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
DTC не выводится
| А
|
DTC P0037, P0038 или P102D выводится
| B
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1) |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Извлеките интегрированное реле № 1 из блока реле и распределительного блока моторного отсека в сборе.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E21-2 (+B) - 1A-6
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E21-2 (+B) или 1A-6 - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
6.ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО РЕЛЕ №1) |
Извлеките интегрированное реле № 1 из блока реле и распределительного блока моторного отсека в сборе.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
1D-1 - масса
| Всегда
| 11-14 В
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к интегрированному реле № 1)
|
| ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1) |
|
|