ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Функция работы в аварийном режиме
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
DTC P0120 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали |
DTC P0121 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали, связанная с диапазоном/характеристиками. |
DTC P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" |
DTC P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" |
DTC P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "B" |
DTC P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B" |
DTC P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B" |
DTC P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "A"/"B" |
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- Данные коды DTC относятся к датчику положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки имеет 2 цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA1 и VTA2 блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.
По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем привода дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0120 | Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P0121 | Разность напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,8 В или более 1,6 В в течение 2 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P0122 | Выходное напряжение VTA1 составляет не более 0,2 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P0123 | Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,54 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P0220 | Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P0222 | Выходное напряжение VTA2 составляет не более 1,75 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P0223 | Выходное напряжение VTA2 составляет не менее 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется в диапазоне 0,2–2,02 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P2135 | Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с. (b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с. |
|
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки с помощью портативного диагностического прибора. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Position No. 1 и Throttle Position No. 2.
- "Throttle Position No. 1" (положение дроссельной заслонки № 1) означает сигнал VTA1, a "Throttle Position No. 2" (положение дроссельной заслонки № 2) – сигнал VTA2.
- Для справки (нормальное состояние)::
Информация на дисплее прибора Педаль акселератора полностью отпущена Педаль акселератора полностью нажата Throttle Position No. 1 0,5 - 1,1 В 3,2 - 4,8 В Throttle Position No. 2 2,1 - 3,1 В 4,6 - 4,98 В
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ECM использует датчик положения дроссельной заслонки для контроля угла поворота дроссельной заслонки. Чтобы гарантировать работоспособность датчика положения дроссельной заслонки, ECM выполняет несколько проверок.- Для каждого угла поворота дроссельной заслонки имеется определенное значение разности напряжения на контактах датчика VTA1 и VTA2. Если значение разницы напряжения на контактах VTA1 и VTA2 недействительно, ECM определяет это как неисправность цепи датчика и регистрирует DTC.
- Для контактов VTA1 и VTA2 имеется определенный диапазон значений напряжения. Если напряжение на контакте VTA1 или VTA2 выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность цепи датчика и регистрирует DTC.
- Значения напряжения на контактах VTA1 и VTA2 никогда не должны быть равны. Если значение напряжения на контакте VTA1 находится в диапазоне 0,02 В от значения напряжения на контакте VTA2, ECM определяет, что в цепи датчика имеется короткое замыкание, и регистрирует код DTC.
- Данный датчик передает два сигнала: VTA1 и VTA2. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Чтобы подтвердить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и правильность сигнала VTA1, ECM выполняет несколько проверок.
Для каждого угла поворота дроссельной заслонки имеется определенное значение разности напряжения сигналов VTA1 и VTA2. Если разница выходного напряжения сигналов выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика положения дроссельной заслонки. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Продолжительность работы | Непрерывно |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор [A].
- Запустите двигатель.
- До упора нажмите и отпустите педаль акселератора на неподвижном автомобиле [B].
- Дайте двигателю не менее 2 с поработать на холостом ходу [C].
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [D].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P0120, P0121, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 или P2135.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора Описание NORMAL - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
ABNORMAL - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
INCOMPLETE - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
N/A - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, повторно выполните шаги с [B] по [D].
- Проверка DTC завершена
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации любого из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой (ETCS) блок ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Position No. 1 и Throttle Position No. 2.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
Результат Когда педаль акселератора полностью отпущена Когда педаль акселератора нажата полностью Неисправный участок Следующий шаг Throttle Position No. 1
(VTA1)Throttle Position No. 2
(VTA2)Throttle Position No. 1
(VTA1)Throttle Position No. 2
(VTA2)0-0,2 В 0 - 0,2 В 0 - 0,2 В 0-0,2 В Обрыв в цепи VCTA А 4,5 - 4,98 В 4,5 - 4,98 В 4,5 - 4,98 В 4,5 - 4,98 В Обрыв в цепи ETA 0 - 0,2 В
или 4,5 - 4,98 В2,1 - 3,1 В
(в аварийном режиме)0 - 0,2 В
или 4,5 - 4,98 В2,1 - 3,1 В
(в аварийном режиме)Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1 0,6 - 1,4 В
(в аварийном режиме)0 - 0,2 В
или 4,5-5,0 В0,6 - 1,4 В
(в аварийном режиме)0 - 0,2 В
или 4,5 - 4,98 ВОбрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2 0,5-1,1 В 2,1 - 3,1 В 3,2 - 4,8 В
(не в аварийном режиме)4,6 - 4,98 В
(не в аварийном режиме)Цепь датчика положения дроссельной заслонки исправна B
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P0121 сохраняется, когда выходные напряжения VTA1 и VTA2 не соответствуют характеристикам датчика. Поэтому при регистрации этого DTC проверьте данные фиксированного набора параметров. Для проверки относительной разности напряжений используйте следующую формулу.
- Выходная характеристика датчика:
- VTA2 x 0,8 приблизительно равно VTA1 + 1,11 В
- VTA1: Throttle Position No. 1
- VTA2: Положение дроссельной заслонки № 2
- Если выводится DTC P0121, перейдите к процедуре "Проверьте жгут проводов и разъем (датчик положения дроссельной заслонки – ECM)".
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM) |
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия E16-5 (VC) - E26-125 (VCTA) Всегда Менее 1 Ом E16-6 (VTA) - E26-127 (VTA1) Всегда Менее 1 Ом E16-4 (VTA2) - E26-128 (VTA2) Всегда Менее 1 Ом E16-3 (E2) - E26-126 (ETA) Всегда Менее 1 Ом E16-5 (VC) или E26-125 (VCTA) – масса Всегда 10 кОм или более E16-6 (VTA) или E26-127 (VTA1) - масса Всегда 10 кОм или более E16-4 (VTA2) или E26-128 (VTA2) - масса Всегда 10 кОм или более
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC) |
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
![]() |
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия E16-5 (VC) - E16-3 (E2) Зажигание включено 4,5 - 5,5 В
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к корпусу дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
|
| ||||
OK | |
4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ |
Замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC P0120, P0121, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, и/или P2135 выводятся А DTC не выводится B
|
| ||||
А | ||
|