dtc p0112 низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске. Camry ASV50
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INTAKE AIR)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
DTC P0112 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске |
DTC P0113 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске |
ОПИСАНИЕ

- Датчик температуры воздуха на впуске, смонтированный в датчике массового расхода воздуха, контролирует температуру воздуха на впуске. В датчик температуры воздуха на впуске встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске. При понижении температуры воздуха на впуске сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Данные колебания сопротивления передаются в ECM в качестве изменения напряжения (см. рис. 1).
- На датчик температуры воздуха на впуске подается напряжение 5 В с контакта THA блока ECM через резистор R.
- Резистор R и датчик температуры воздуха на впуске соединены последовательно. В результате изменения величины сопротивления датчика температуры воздуха на впуске, вызываемого изменением температуры воздуха на впуске, меняется напряжение на контакте THA. На основе этого сигнала ECM увеличивает объем впрыска топлива с целью улучшения ходовых качеств автомобиля при холодном двигателе.
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации кода DTC P0112 или P0113 ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение температуры воздуха на впуске, равное 20°C (68°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0112
| Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске
- Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик массового расхода воздуха)
- ECM
|
P0113
| Обрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске
- Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик массового расхода воздуха)
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся какие-либо из этих DTC, проверьте температуру воздуха на впуске, используя портативный диагностический прибор. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Intake Air.
Отображаемая температура
| Неисправность
|
-40°C (-40°F)
| Обрыв цепи
|
140°C (284°F)
| Короткое замыкание
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ECM контролирует напряжение датчика и использует его значения для вычисления температуры воздуха на впуске. Если выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске и регистрирует DTC.Пример:Если выходное напряжение датчика превышает 4,91 В в течение не менее 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика температуры воздуха на впуске имеется обрыв, и регистрирует код DTC P0113. И наоборот, если выходное напряжение составляет менее 0,18 В в течение более 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика IAT имеется короткое замыкание, и регистрирует код DTC P0112.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Продолжительность работы
| Непрерывно
|
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Подождите не менее 0,5 с.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P0112 или P0113.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора
| Описание
|
NORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
|
ABNORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
|
INCOMPLETE
| - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
|
Не применимо
| - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INTAKE AIR) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Intake Air.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- OK:
- Соответствует фактической температуре воздуха на впуске.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
-40°C (-40°F)
| А
|
140°C (284°F)
| B
|
То же, что и фактическая температура воздуха на впуске.
| C
|
- УКАЗАНИЕ:
- При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
- При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор показывает температуру 140°C (284°F).
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Соедините контакты 1 (THA) и 2 (E2) разъема датчика массового расхода воздуха со стороны жгута проводов.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Intake Air.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальная величина:
- Не менее 140°C (284°F)
Обозначения на рисунке*1
| Датчик массового расхода воздуха в сборе
| *2
| ECM
|
*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику массового расхода воздуха в сборе)
| -
| -
|
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе (Нажмите здесь).
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E14-1 (THA) - E26-93 (THA)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E14-2 (E2) - E26-94 (ETHA)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Intake Air.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальное значение:
- -40°C (-40°F)
Обозначения на рисунке*1
| Датчик массового расхода воздуха в сборе
|
*2
| ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе (Нажмите здесь).
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E14-1 (THA) или E26-93 (THA) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|