ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0016)
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0016)
DTC P0016 Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 1) |
ОПИСАНИЕ
В системе VVT (изменения фаз газораспределения) управление соответствующей синхронизацией открывания и закрывания впускного клапана осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление впускным клапаном посредством: 1) управления распределительным валом и гидравлическим клапаном изменения фаз и управления шестерней распредвала; 2) изменения относительного положения распредвала и коленчатого вала.№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0016 | Отклонение сигнала датчика положения коленчатого вала и сигнала зубчатого колеса распредвала (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Чтобы контролировать зависимость между положением распредвала впускных клапанов и положением коленчатого вала, ECM проверяет значение параметра настройки системы VVT во время работы двигателя на холостом ходу. Значение параметра настройки системы VVT корректируется в зависимости от положения распределительного и коленчатого валов. Фазы газораспределения впускных клапанов устанавливаются в положение наибольшего запаздывания во время работы двигателя на холостом ходу. Если значение параметра настройки системы VVT выходит за пределы заданного диапазона в нескольких последовательных поездках, ECM регистрирует код DTC.ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные) | Зубчатое колесо распредвала |
Требуемые датчики/устройства (связанные) | Датчик положения распредвала Датчик положения коленчатого вала |
Продолжительность работы | Непрерывно |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор [A].
- Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [B].
- Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [C].
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [D].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P0016.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора Описание NORMAL - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
ABNORMAL - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
INCOMPLETE - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
N/A - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки INCOMPLETE или N/A, выполните шаги с [E] по [G].
- Проверка DTC завершена
- Совершите поездку на автомобиле длительностью 2-3 мин [E].
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
- Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [F].
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [G].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Проверьте результат проверки DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0016) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC P0016 выводится А DTC P0016 и другие DTC выводятся B - УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0016, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE VVT SYSTEM) |
- УКАЗАНИЕ:
- Если в режиме Active Test можно управлять системой VVT, можно предположить, что система VVT работает нормально.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Установите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT Linear (Bank 1) / All Data / VVT Change Angle #1.
Выполните диагностику в режиме Active Test. Убедитесь, что угол отклонения изменяется.
- OK:
- Угол отклонения меняется.
|
| ||||
OK | |
3.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Отрегулируйте фазы газораспределения (Нажмите здесь).
|
| ||||
4.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Проверьте гидравлический клапан изменения фаз в сборе (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз (Нажмите здесь).
![]() |
Убедитесь, что фильтр гидравлического клапана изменения фаз не засорен.
- OK:
- Фильтр гидравлического клапана изменения фаз не засорен.
Обозначения на рисунке *1 Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
|
| ||||
OK | |
6.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Замените зубчатое колесо распредвала в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0016) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC не выводится А DTC P0016 выводится B
|
| ||||
А | ||
|