ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0016 И P0017)
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0016 ИЛИ P0017)
DTC P0016 Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 1) |
DTC P0017 Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик B, ряд 1) |
ОПИСАНИЕ
В системе VVT (изменения фаз газораспределения) синхронизация открывания и закрывания соответствующих впускных и выпускных клапанов осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление впускным и выпускным клапаном посредством: 1) управления распределительным валом и гидравлическим клапаном изменения фаз и управления шестерней распредвала; 2) изменения относительного положения распредвала и коленчатого вала.№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0016 | Отклонения сигналов датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала впускных клапанов (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
P0017 | Отклонения сигналов датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала выпускных клапанов (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Чтобы контролировать зависимость между положением распредвала впускных клапанов и положением коленчатого вала, ECM проверяет значение параметра настройки системы VVT во время работы двигателя на холостом ходу. Значение параметра настройки системы VVT корректируется в зависимости от положения распределительного и коленчатого валов. Фазы газораспределения впускных клапанов устанавливаются в положение наибольшего запаздывания во время работы двигателя на холостом ходу. Когда значение параметра настройки системы VVT на протяжении нескольких ездовых циклов подряд выходит за пределы заданного диапазона, ECM включает лампу MIL и сохраняет DTC P0016.Чтобы контролировать зависимость между положением распредвала выпускных клапанов и положением коленчатого вала, ECM проверяет значение параметра настройки системы VVT во время работы двигателя на холостом ходу. Значение параметра настройки системы VVT корректируется в зависимости от положения распределительного и коленчатого валов. Фазы газораспределения выпускных клапанов устанавливаются в положение наибольшего опережения во время работы двигателя на холостом ходу. Когда значение параметра настройки системы VVT на протяжении нескольких ездовых циклов подряд выходит за пределы заданного диапазона, ECM включает лампу MIL и сохраняет DTC P0017.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные) | Зубчатое колесо распредвала Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе |
Требуемые датчики/устройства (связанные) | Датчик положения распредвала Датчик положения коленчатого вала |
Продолжительность работы | Непрерывно |
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
Частота вращения коленчатого вала двигателя | 500 - 1000 об/мин |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | 500 - 1000 об/мин |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор [A].
- Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [B].
- Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [C].
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [D].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P0016 или P0017.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора Описание NORMAL - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
ABNORMAL - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
INCOMPLETE - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
N/A - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки INCOMPLETE или N/A, выполните шаги с [E] по [G].
- Проверка DTC завершена
- Совершите поездку на автомобиле длительностью 2-3 мин [E].
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
- Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [F].
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [G].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Проверьте результат проверки DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Этот код DTC обнаруживается, когда в цепной привод газораспределительного механизма сдвинут на 2 - 3 зуба или более.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0016 И P0017) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC P0016 или P0017 выводится А DTC P0016 или P0017 и другие DTC выводятся B - УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0016 или P0017, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ) |
- УКАЗАНИЕ:
- Если в режиме Active Test можно управлять системой VVT, можно предположить, что система VVT работает нормально.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите систему кондиционирования.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT Linear (Bank 1) или Control the VVT Exhaust Linear (Bank 1) / All Data / VVT Change Angle #1, VVT Ex Chg Angle #1.
Выполните диагностику в режиме Active Test. Убедитесь, что угол отклонения изменяется.
- OK:
- Угол отклонения меняется.
|
| ||||
OK | |
3.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Отрегулируйте фазы газораспределения (Нажмите здесь).
|
| ||||
4.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ ИЛИ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ) |
Проверьте гидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала впускных или выпускных клапанов) (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз (Нажмите здесь).
Убедитесь в том, что фильтр не засорен.
- OK:
- Фильтр не засорен.
|
| ||||
OK | |
6.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ ИЛИ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ |
Замените зубчатое колеса распредвала в сборе (для распредвала впускных клапанов) (Нажмите здесь) или зубчатое колеса распредвала выпускных клапанов в сборе (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала в сборе или зубчатого колеса распредвала выпускных клапнов в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0016 ИЛИ P0017) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC не выводится А DTC P0016 или P0017 выводится B
|
| ||||
А | ||
|