ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011 ИЛИ Р0012)
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)
ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)
DTC P0011 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1) |
DTC P0012 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1) |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P0010 (Нажмите здесь).№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0011 | Фазы газораспределения впускных клапанов в диапазоне опережения фиксируются на определенной величине (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P0012 | Фазы газораспределения впускных клапанов в диапазоне запаздывания фиксируются на определенной величине (логика диагностирования за 2 поездку). |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
- ECM оптимизирует фазы газораспределения впускных клапанов посредством системы VVT (регулирования фаз газораспределения) для управления распредвалом впускных клапанов. Система VVT состоит из блока ECM, гидравлического клапана изменения фаз в сборе и контроллера VVT (зубчатое колесо распредвала в сборе). ECM передает гидравлическому клапану изменения фаз сигнал заданной продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующего на контроллер VVT. Контроллер VVT управляет опережением или запаздыванием распредвала впускных клапанов.
- Если разница между требуемыми и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов велика, а изменения фактических фаз газораспределения впускных клапанов малы, ECM расценивает это как заедание контроллера VVT и сохраняет DTC.
- Код DTC P0011 сохраняется при выполнении следующих условий "A" и "B":
- На изменение фаз газораспределения на 5°CA требуется не менее 5 секунд (условие А).
- Указанное выше условие "A" выполняется в течение не менее 9,5 секунд (условие "B").
- Код DTC P0012 регистрируется при выполнении условий "C" и "D":
- На изменение фаз газораспределения на 5°CA требуется не менее 5 секунд (условие C).
- Указанное выше условие "С" выполняется в течение не менее 60 секунд (условие "D").
- Код DTC P0011 (синхронизация распредвала с опережением) регистрируются с логикой диагностирования за 1 поездку.
- Код DTC P0012 (синхронизация распредвала с запаздыванием) регистрируются с логикой диагностирования за 2 поездки.
- Данные коды DTC указывают, что контроллер VVT не работает должным образом вследствие неисправности гидравлического клапана изменения фаз или наличия в нем посторонних частиц.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные) | Гидравлический клапан изменения фаз в сборе Зубчатое колесо распредвала |
Требуемые датчики/устройства (связанные) | Датчик положения коленчатого вала Датчик положения распредвала Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Продолжительность работы | Непрерывно |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор [A].
- Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [B].
- Совершите поездку на автомобиле со скоростью приблизительно 60 км/час (37 миль в час) в течение не менее 10 мин [C].
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
- Дайте двигателю не менее 3 мин поработать на холостом ходу [D].
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [E].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P0011 или P0012.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора Описание NORMAL - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
ABNORMAL - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
INCOMPLETE - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
Не применимо - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните шаги [F] по [H].
- Проверка DTC завершена
- 10-15 раз повторите схему, которая включает ускорение автомобиля из состояния покоя до приблизительно 60 км/час (37 миль в час) и последующее замедление [F].
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
- УКАЗАНИЕ:
- Сильно нажмите педаль акселератора.
- Дайте двигателю не менее 3 мин поработать на холостом ходу [G].
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [H].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Снова проверьте результат проверки DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0010 (Нажмите здесь).ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P0011 или P0012 может регистрироваться, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Эти посторонние частицы могут отфильтровываться масляным фильтром.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011 ИЛИ Р0012) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC P0011 или P0012 выводится А DTC P0011 или P0012 и другие DTCs выводятся B - УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0011 или P0012, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE VVT SYSTEM) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Установите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT Linear (Bank 1).
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз с помощью портативного диагностического прибора.
OK Режим работы прибора Заданные условия 0% Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя 100% Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет - УКАЗАНИЕ:
- См. "Data List / Active Test" [VVT OCV Duty #1 и VVT Change Angle #1] (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC не выводится А DTC P0011 или P0012 выводится B - УКАЗАНИЕ:
- DTC P0011 или P0012 может регистрироваться, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Эти посторонние частицы могут отфильтровываться масляным фильтром.
|
| ||||
А | ||
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ) |
![]() |
Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала совпадают с надлежащими передними синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Если синхронизирующие метки не располагаются, как показано, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
- OK:
- Синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала и ведущей звездочке распредвала совмещены, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Установочная метка *2 Метка передней стороны *3 Канавка
|
| ||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Проверьте гидравлический клапан изменения фаз в сборе (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз (Нажмите здесь).
![]() |
Убедитесь, что фильтр гидравлического клапана изменения фаз не засорен.
- OK:
- Фильтр гидравлического клапана изменения фаз не засорен.
Обозначения на рисунке *1 Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
|
| ||||
OK | |
7.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Замените зубчатое колесо распредвала в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC не выводится А DTC P0011 или P0012 выводится B
|
| ||||
А | ||
|