dtc p0011 положение распредвала a – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1). Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011, P0012, P0021 ИЛИ P0022)

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE VVT SYSTEM)

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011, P0012, P0021 ИЛИ P0022)

ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ (ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ)

ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР И МАСЛОПРОВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011, P0012, P0021 ИЛИ P0022)

DTC P0011 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

DTC P0012 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

DTC P0021 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 2)

DTC P0022 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 2)


ОПИСАНИЕ

См. DTC P0010 (Нажмите здесь).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0011
P0021
Фазы газораспределения впускных клапанов в диапазоне опережения фиксируются на определенной величине (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Фазы газораспределения
  2. Гидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала впускных клапанов рядов 1,2)
  3. Фильтр гидравлического клапана изменения фаз (правый, левый)
  4. Маслопровод
  5. Зубчатое колесо распредвала в сборе (ряды 1,2)
  6. ECM
P0012
P0022
Фазы газораспределения впускных клапанов в диапазоне запаздывания фиксируются на определенной величине (логика диагностирования за 2 поездку).

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

  1. ECM оптимизирует фазы газораспределения впускных клапанов посредством системы VVT (регулирования фаз газораспределения) для управления распредвалом впускных клапанов. Система VVT состоит из блока ECM, гидравлического клапана изменения фаз в сборе (для распредвала впускных клапанов) и контроллера VVT (зубчатое колесо распредвала в сборе). ECM передает гидравлическому клапану изменения фаз (для распредвала впускных клапанов) сигнал заданной продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующего на контроллер VVT. Контроллер VVT управляет опережением или запаздыванием распредвала впускных клапанов.
  2. Если разница между требуемыми и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов велика, а изменения фактических фаз газораспределения впускных клапанов малы, ECM расценивает это как заедание контроллера VVT и сохраняет DTC.
  1. Пример:
  2. Код DTC сохраняется при выполнении следующих условий "A" и "B":
    1. (a) Для изменения фаз газораспределения на 5°CA требуется не менее 5 с (условие "A").
    2. (b) При выполнении указанного выше условия "A" гидравлический клапан изменения фаз в сборе принудительно включается не менее 63 раз (на холостом ходу это занимает примерно 100 с) (условие "B").
  3. Коды DTC P0011 и P0021 (синхронизация распредвала с опережением) регистрируются с логикой диагностирования за 1 поездку.
  4. Коды DTC P0012 и P0022 (синхронизация распредвала с запаздыванием) регистрируются с логикой диагностирования за 2 поездки.
  5. Эти DTC указывают, что контроллер VVT не может работать должным образом из-за неисправности гидравлического клапана изменения фаз в сборе (для распредвала впускных клапанов) или наличия в нем посторонних частиц.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Требуемые датчики/устройства (основные)
Гидравлический клапан изменения фаз распредвала впускных клапанов
Зубчатое колесо распредвала
Требуемые датчики/устройства (связанные)
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распредвала
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Продолжительность работы
Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0011  положение распредвала a – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
  5. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор [A].
  6. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [B].
  7. Совершите поездку на автомобиле со скоростью приблизительно 60 км/час (37 миль в час) в течение не менее 10 мин [C].
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
  8. Дайте двигателю не менее 3 мин поработать на холостом ходу [D].
  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC [E].
  10. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
  12. Введите DTC: P0011, P0012, P0021 или P0022.
  13. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    N/A
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. If the judgment result shows INCOMPLETE or N/A, perform steps [F] through [H].
  14. 10-15 раз повторите схему, которая включает ускорение автомобиля из состояния покоя до приблизительно 60 км/час (37 миль в час) и последующее замедление [F].
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
    УКАЗАНИЕ:
    Сильно нажмите педаль акселератора.
  15. Дайте двигателю не менее 3 мин поработать на холостом ходу [G].
  16. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC [H].
  17. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  18. Снова проверьте результат проверки DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0010 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ


УКАЗАНИЕ:

Ряд, в котором имеется неисправность
Газораспределение с чрезмерным опережением
(Фазы газораспределения не соответствуют заданному диапазону)
Газораспределение с чрезмерным запаздыванием
(Фазы газораспределения не соответствуют заданному диапазону)
Ряд 1
P0011
P0012
Ряд 2
P0021
P0022
  1. Если выводится DTC P0011 или P0012, проверьте цепь системы VVT (для распредвала впускных клапанов ряда 1).
  2. Если выводится DTC P0021 или P0022, проверьте цепь системы VVT (для распредвала впускных клапанов ряда 2).
  3. Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1*.
    *: Цилиндром № 1 считается цилиндр, который находится дальше всего от коробки передач.
  4. Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
  5. Код DTC P0011, P0012, P0021 или P0022 может быть зарегистрирован, если в каком-либо узле системы застрял посторонний объект, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Эти посторонние частицы могут отфильтровываться масляным фильтром.
  6. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011, P0012, P0021 ИЛИ P0022)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0011, P0012, P0021 или P0022 выводится
    А
    DTC P0011, P0012, P0021 или P0022 и другие DTC выводятся
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0011, P0012, P0021 или P0022, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE VVT SYSTEM)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Переведите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the VVT Linear (Bank 1) или Control the VVT Linear (Bank 2).

  1. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз (для распредвала впускных клапанов) с помощью портативного диагностического прибора.

    OK
    Режим работы прибора
    Состояние двигателя
    0%
    Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
    100%
    Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет
    УКАЗАНИЕ:
    См. "Режимы Data List / Active Test" [VVT OCV Duty #1, VVT Change Angle #1, VVT OCV Duty #2 и VVT Change Angle #2] (Нажмите здесь).


NG
Перейдите к шагу 4
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011, P0012, P0021 ИЛИ P0022)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC / Pending.

  1. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P0011, P0012, P0021 или P0022 выводится
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Код DTC P0011, P0012, P0021 или P0022 может быть зарегистрирован, если в каком-либо узле системы застрял посторонний объект, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Эти посторонние частицы могут отфильтровываться масляным фильтром.


B
Перейдите к шагу 4
А

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)

4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0011  положение распредвала a – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)
  1. Снимите крышки правой и левой головок блока цилиндров в сборе (см.рис. Нажмите здесь).

  1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

  1. Убедитесь, что установочные метки на зубчатых колесах распредвала в сборе и зубчатых колесах распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены с установочными метками на крышке подшипника, как показано на рисунке.

    УКАЗАНИЕ:
    Если синхронизирующие метки не располагаются, как показано, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
    OK:
    Установочные метки на зубчатых колесах распредвала в сборе и зубчатых колесах распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены, как показано на рисунке.
    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка


NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (Нажмите здесь)
OK


5.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ (ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ)
  1. Проверьте гидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала впускных клапанов) (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ) (Нажмите здесь)
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР И МАСЛОПРОВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0011  положение распредвала a – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)
  1. Снимите маслопровод или маслопровод № 1 в сборе (Нажмите здесь).

  1. Снимите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз или левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Проверьте, не засорены ли фильтр гидравлического клапана изменения фаз и маслопровод.

    OK:
    Фильтр гидравлического клапана изменения фаз и маслопровод не засорены.
    Обозначения на рисунке
    *1
    Ряд 1
    *2
    Ряд 2
    *a
    Маслопровод
    *b
    Маслопровод № 1


NG
ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ИЛИ МАСЛОПРОВОД (Нажмите здесь)
OK


7.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
  1. Замените зубчатое колесо распредвала в сборе (ряда 1 или ряда 2) (Нажмите здесь).

    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала в сборе (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ


8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011, P0012, P0021 ИЛИ P0022)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC / Pending.

  1. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P0011, P0012, P0021 или P0022 выводится
    B


B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
А

КОНЕЦ