Система Sfi -- Система Диагностики |
EURO-OBD (ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ) |
Согласно нормам Euro-OBD бортовой компьютер автомобиля включает контрольную лампу неисправности (MIL) на панели приборов в случае обнаружения:
![]() |
Неисправности в узлах системы снижения токсичности отработавших газов.
Нарушения работы узлов системы управления трансмиссией (влияющих на токсичность отработавших газов).
Блок управления.
Кроме того, в память ЕСМ должны заноситься соответствующие диагностические коды неисправностей (DTC), предусмотренные требованиями стандарта ISO 15765-4 . Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа MIL автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.
Для проверки кодов DTC подключите систему бортовой диагностики OBD или портативный диагностический прибор к разъему шины данных 3 (DLC3) автомобиля.
На дисплее прибора отображаются коды DTC, данные фиксированного набора параметров и различные данные о состоянии и условиях работы двигателя.
Коды DTC и данные фиксированного набора параметров могут быть удалены с помощью системы диагностики (Нажмите здесь).
M-OBD (НЕЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ) |
Согласно требованиям OBD необходимо, чтобы бортовой компьютер включал контрольную лампу MIL на панели приборов при обнаружении неисправностей в следующих системах:
![]() |
Неисправности в системе снижения токсичности отработавших газов, а также ее узлах и деталях.
Нарушения работы узлов системы управления трансмиссией (влияющих на токсичность отработавших газов).
Блок управления.
Кроме того, соответствующие коды DTC записываются в памяти ECM. Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа MIL автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.
НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ И РЕЖИМ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ |
ЛОГИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЗА 2 ПОЕЗДКИ |
- При первом обнаружении неисправности код неисправности временно заносится в память ЕСМ (1-я поездка). Если эта же неисправность регистрируется снова во время последующего цикла движения, включается контрольная лампа MIL (2 поездка).
DLC3 (разъем шины данных 3) |
Проверьте DLC3 (Нажмите здесь).
ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ |
- Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и т.д.
НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- Номинальное напряжение:
- 11 - 14 В
- Если напряжение ниже 11 В, замените или зарядите аккумуляторную батарею.
MIL (контрольная лампа неисправности) |
Контрольная лампа MIL загорается при включении зажигания (IG) (двигатель не запущен).
При запуске двигателя контрольная лампа MIL гаснет. Если контрольная лампа MIL продолжает гореть, это означает, что системой диагностики обнаружена неисправность либо в системе имеется нарушение.
- УКАЗАНИЕ:
- Если контрольная лампа MIL не загорается при включении зажигания (IG), проверьте цепь контрольной лампы MIL (Нажмите здесь).
ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ |
- УКАЗАНИЕ:
- Посредством "проверки готовности" можно определить, завершено ли принятие портативным диагностическим прибором решения о регистрации DTC.
- "Проверку готовности" необходимо выполнять после имитации признаков неисправности или для проверки работы системы после завершения ремонта.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Выполните поездку в проверочном режиме для запуска проверки DTC.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
Введите коды DTC для проверки.
Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора Описание NORMAL - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
ABNORMAL - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
INCOMPLETE - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
Не применимо - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
- Проверка DTC завершена