Система зажигания 1AZ-FE



Система зажигания 1AZ-FE
1 / 2




Система зажигания 1AZ-FE
2 / 2

Схема системы зажигания 1AZ-FE



Схема системы зажигания 1AZ-FE


Схема системы зажигания 1AZ-FE


Схема системы зажигания 1AZ-FE

 

 

Проверка системы зажигания 1AZ-FE без снятия


УКАЗАНИЕ:
Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в перечне мер предосторожности "СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ" (см. стр.Нажмите здесь).



1. ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ И ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ
ПРИМЕЧАНИЕ:
В данном разделе понятия "холодное состояние" и "горячее состояние" относятся к температуре катушек. "Холодное состояние" означает приблизительно от -10 до 50°C (14-122°F). "Горячее состояние" означает приблизительно 50–100°C (122–212°F).
  1. Проверьте DTC.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    В случае выдачи кода DTC выполните соответствующую процедуру поиска неисправностей.


  1. Убедитесь в наличии искры.

    1. Снимите крышку двигателя № 1.

    2. Выверните болт и снимите катушку зажигания.



    3. Снимите свечи зажигания с помощью свечного ключа на 16 мм.
    4. Снимите свечи зажигания с помощью свечного ключа на 16 мм.



    5. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
    6. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.



    7. Установите свечу зажигания в катушку зажигания
    8. Установите свечу зажигания в катушку зажигания, а затем подсоедините разъемы катушки зажигания.

    9. Соедините свечу зажигания с массой.

    10. Убедитесь, что при прокрутке двигателя стартером искра возникает на каждой свече.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. При проверке свечи зажигания должны быть обязательно соединены с массой.
      2. В случае падения или удара катушки зажигания необходимо заменить ее.
      3. Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
      Если искры не образуются, выполните проверку "искры" на массу.
    11. Закрепите свечи зажигания с помощью свечного ключа на 16 мм.

      Момент затяжки: 
      25 Н*м{ 254 кгс*см , 18 фунт-сила-футов }
    12. Установите катушку зажигания и закрепите ее болтом.

      Момент затяжки: 
      9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
    13. Подсоедините 4 разъема форсунок.

    14. Установите крышку двигателя № 1.



  1. Блок-схема проверки "искры" на массу.

    1. Убедитесь, что разъем катушки зажигания надежно подключен.

      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      NG
      Подключите надежно.
      OK
      Перейдите к следующему шагу.
    2. Выполните проверку "искры" на массу для каждой катушки зажигания.

      1. Замените катушку зажигания.
      2. Снова выполните проверку "искры" на массу.
      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      Замените катушку зажигания.
      NG
      Перейдите к следующему шагу.


    3. Убедитесь, что катушка зажигания подключена к источнику питания
    4. Убедитесь, что катушка зажигания подключена к источнику питания.

      1. Отсоедините разъем катушки зажигания.
      2. Включите зажигание (IG).
      3. Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
      Номинальное напряжение:
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      1 (+B) - 4 (GND)
      9-14 В
      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      NG
      Проверьте жгут проводов и разъем
      OK
      Перейдите к следующему шагу.
    5. Проверьте сопротивление датчика положения распредвала.

      Номинальное сопротивление:
      Температурный режим
      Заданные условия
      В холодном состоянии
      835-1400 Ом
      В горячем состоянии
      1 060-1645 Ом
      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      NG
      Замените датчик положения распредвала
      OK
      Перейдите к следующему шагу.
    6. Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала.

      Номинальное сопротивление:
      Температурный режим
      Заданные условия
      В холодном состоянии
      985-1600 Ом
      В горячем состоянии
      1265-1890 Ом
      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      NG
      Замените датчик положения коленчатого вала.
      OK
      Перейдите к следующему шагу.
    7. Проверьте сигнал IGT с ECM.

      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      NG
      Проверьте ЕСМ (см. стр.Нажмите здесь)
      OK
      Отремонтируйте проводку между катушкой зажигания и ECM.



2. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ


    Проверьте электрод
  1. Проверьте электрод.

    1. С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции.

      Номинальное сопротивление изоляции:
      10 MОм или более
      УКАЗАНИЕ:
      1. Если мегомметр отсутствует, выполните следующую простую проверку.
      2. Если результат не превышает 10 МОм, очистите свечу и снова измерьте сопротивление.


    Альтернативный метод проверки
  1. Альтернативный метод проверки:

    1. Быстро разгоните двигатель до 4000 об/мин 5 раз.

    2. Снимите свечу зажигания.

    3. Осмотрите свечу зажигания.
      Если электрод сухой, свеча зажигания работает должным образом. Если электрод влажный, перейдите к следующему шагу.

  1. Убедитесь в отсутствии повреждений резьбы и изолятора свечи зажигания.
    При наличии повреждений замените свечу зажигания.

    Рекомендуемые свечи зажигания:
    Изготовитель
    Тип свечи зажигания
    DENSO
    SK20R11
    NGK
    IFR6A11


    Проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания
  1. Проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

    Максимальный межэлектродный зазор свечи зажигания, бывшей в употреблении:
    1,3 мм (0,051 дюйма)
    Если зазор превышает максимально допустимый, замените свечу зажигания.
    Межэлектродный зазор новой свечи зажигания:
    1,0–1,1 мм (0,039–0,043 дюйма)



Очистите свечи зажигания

Очистите свечи зажигания.
При наличии на электроде следов влажного нагара очистите электрод с помощью прибора для очистки свечей зажигания, а затем высушите его.

Номинальное давление воздуха:
588 кПа (6 кгс/см2, 85 фунтов на кв. дюйм)
Номинальная продолжительность:
не более 20 секунд
УКАЗАНИЕ:
Прибор для очистки свечей зажигания разрешается использовать, только если на электроде отсутствуют следы масла. При наличии следов масла удалите их с помощью бензина перед использованием прибора для очистки свечей зажигания.