SFI 1AZ-FE

Цепь MIL SFI двигателя 1AZ-FE

Цепь MIL SFI двигателя 1AZ-FE
Контрольная лампа MIL (контрольная лампа неисправности) применяется для индикации возникновения неисправности, обнаруженной ECM. При включении зажигания (IG) питание поступает в цепь MIL, а ECM обеспечивает заземление цепи, что приводит к включению MIL. Работоспособность контрольной лампы MIL проверяется визуально: При включении зажигания (IG) контрольная лампа MIL должна загорется, а потом погаснуть. Если контрольная лампа MIL продолжает гореть или не загорелась вовсе, выполните следующую последовательность проверки с помощью портативного диагностического прибора.

Цепь управления топливным насосом SFI двигателя 1AZ-FE

Цепь управления топливным насосом SFI двигателя 1AZ-FE
При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером выходной управляющий сигнал реле ST (стартера) передается с контакта STAR блока ECM на контакт STA блока ECM, а сигнал NE, формируемый датчиком положения коленчатого вала, также передается на контакт NE+. Таким образом, ECM определяет, что коленчатый вал двигателя прокручен и включает транзистор Tr1 в блоке ECM. При включении транзистора Tr1 на реле C/OPN (размыкающее реле) подается ток. Затем включается топливный насос. Пока сигнал NE поступает в ECM во время работы двигателя, ECM постоянно поддерживает включенное состояние транзистора Tr1.

Выходная цепь VC SFI двигателя 1AZ-FE

Выходная цепь VC SFI двигателя 1AZ-FE
Для управления микропроцессором блок ECM постоянно генерирует напряжение питания 5 В, подающееся с аккумуляторной батареи на контакт +B (BATT). ECM также подает питание к датчикам через выходную цепь VC.

Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE

Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE
При включении зажигания (IG) на контакт IGSW блока ECM подается напряжение аккумуляторной батареи. Выходной сигнал с контакта MREL блока ЕСМ приводит к подаче тока в катушку, что, в свою очередь, приводит к замыканию контактов интегрированного реле (реле EFI MAIN) и подаче питания на контакт +B или +В2 блока ECM.

Active test SFI двигателя 1AZ-FE

В режиме DATA LIST на дисплее портативного диагностического прибора можно cчитать показания выключателей, датчиков, приводов и т.д. без снятия деталей. Считывание значений в режиме DATA LIST на начальном этапе диагностики – это один из способов сократить время, затрачиваемое на поиск неисправности.

Таблица работы в аварийном режиме SFI двигателя 1AZ-FE

При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы для обеспечения временного движения автомобиля.

Данные фиксированного набора параметров SFI двигателя 1AZ-FE

Данные фиксированного набора параметров SFI двигателя 1AZ-FE
Данные фиксированного набора параметров (параметры топливной системы, расчетная нагрузка, температура охлаждающей жидкости, частота вращения коленчатого вала двигателя, скорость автомобиля и т.д.) отражают состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

Система диагностики SFI двигателя 1AZ-FE

Система диагностики SFI двигателя 1AZ-FE
Для диагностики автомобилей, оборудованных европейской бортовой системой самодиагностики (Euro-OBD), к автомобилю должна подсоединяться система бортовой диагностики OBD (соответствующий стандарту ISO 15765-4). Таким образом можно считать различные выходные данные блока ECM автомобиля. Согласно положениям Euro-OBD, бортовой компьютер автомобиля должен включать контрольную лампу неисправности (MIL) на панели приборов в случае обнаружения неисправности

Контакты ECM SFI двигателя 1AZ-FE

Номинальное напряжение между каждой парой контактов ECM приведено в таблице ниже. Также указаны соответствующие условия проверки каждой пары контактов. Результаты проверки следует сравнить с номинальным напряжением для данной пары контактов, указанным в колонке "Заданные условия". Вышеприведенный рисунок можно использовать в качестве опорного материала для определения местонахождения контактов ECM.

Гидравлический клапан изменения фаз ( VVT-I ) SFI 1AZ-FE

Гидравлический клапан изменения фаз ( VVT-I ) SFI 1AZ-FE
Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в перечне мер предосторожности "СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ"

Основная проверка SFI 1AZ-FE

Если при проверке DTC наличие неисправности не подтверждается, необходимо проверить все це

Проверка эпизодических неисправностей SFI 1AZ-FE

Выполните проверку ECM автомобиля в режиме активной диагностики. Эпизодические сбои легче определить при помощи портативного диагностического прибора, когда ЕСМ находится в режиме диагностики. В режиме активной диагностики ECM использует логику одного срабатывания

Схема системы SFI 1AZ-FE

Схема системы SFI 1AZ-FE
Схема системы управления двигателя 1AZ-FE

Меры предосторожности Система SFI 1AZ-FE

1.ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ПРИМЕЧАНИЕ: В случае замены автоматической трансмиссии, двигателя или ECM выполните сброс памяти (инициализацию электронной системы AT) (см. стр. Нажмите здесь). УКАЗАНИЕ: Если снять только аккумуляторную батарею, инициализация не выполняется.

Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя SFI 1AZ-FE

Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя SFI 1AZ-FE
Система полуавтоматического запуска двигателя подает питание на реле ST с момента, когда ECM обнаруживает сигнал стартера (сигнал STSW) от главного ЭБУ кузова, до тех пор, пока ECM не вынесет суждение "двигатель запущен". Более того, во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером ECM выдает сигнал на реле ACC на прекращение подачи питания к вспомогательному оборудованию (сигнал ACCR) во избежание мерцания щитка приборов, часов, аудиосистемы и т.д.

Устранение ошибки P0724 SFI 1AZ-FE

Устранение ошибки P0724 SFI 1AZ-FE
DTC P0724 Высокий уровень сигнала в цепи выключателя тормоза "B" Данная цепь предназначена для предотвращения заглухания двигателя при движении в состоянии блокировки при внезапном срабатывании тормозов. Если нажата педаль тормоза, переключатель отправляет сигналы на ECM. После этого ECM отключает муфту блокировки, а торможение продолжается. № DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок P0724 Выключатель стоп-сигналов продолжает находится в соостоянии ON (ВКЛ) даже после того, как автомобиль выполнит 5 циклов "ОСТАНОВКИ" (движение со скоростью менее 3 км/ч (1,86 мили в час)) и "ДВИЖЕНИЕ" (движение со скоростью более 30 км/ч (18,65 мили в час)) (логика диагностирования за 2 поездки) Короткое замыкание в цепи сигнала выключателя стоп-сигналов Выключатель стоп-сигналов ECM

Таблица признаков неисправностей SFI (система управления двигателем) RAV4

УКАЗАНИЕ: Если неисправность не подтверждается при проверке DTC (диагностических кодов неисправности) и причины неисправности невозможно установить при основной проверке, выполните поиск неисправности в порядке, указанном в нижеприведенной таблице.

Устранение ошибки P0617 SFI 1AZ-FE

Устранение ошибки P0617 SFI 1AZ-FE
DTC P0617 Высокий уровень сигнала в цепи реле стартера С системой посадки и запуска:Система полуавтоматического запуска двигателя подает питание на реле ST с момента, когда ECM обнаруживает сигнал стартера (сигнал STSW) от главного ЭБУ кузова, до тех пор, пока ECM не вынесет суждение "двигатель запущен". Более того, во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером ECM выдает сигнал на реле ACC на прекращение подачи питания к вспомогательному оборудованию (сигнал ACCR) во избежание мерцания щитка приборов, часов, аудиосистемы и т.д. При получении сигнала STSW блок ECM выдает управляющий сигнал (сигнал STAR) на реле стартера через пусковой переключатель муфты или датчик положения паркинга/нейтрали, после чего коленчатый вал прокручивается стартером. Когда ECM получает стабильный сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя (сигнал NE) - точнее говоря, когда сигнал NE достигает предустановленного значения, - ECM прекращает генерирование сигнала STAR. Помимо этого, ECM контролирует рабочие условия реле ST на основании состояния напряжения на контакте STA.

Устранение ошибки P0604 P0606 P0607 P0657 SFI 1AZ-FE

DTC P0604 Внутренняя ошибка оперативного запоминающего устройства (RAM) блока управления DTC P0606 Процессор ECM/PCM DTC P0607 Рабочие характеристики блока управления DTC P0657 Цепь питания исполнительного механизма / обрыв ECM постоянно контролирует состояние своей внутренней памяти, внутренних цепей и выходные сигналы, передаваемые к двигателю дроссельной заслонки. Самодиагностика обеспечивает надлежащее функционирование ECM. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и выводит соответствующий код DTC при обнаружении неисправности. "Зеркальное отражение" главного и вспомогательного процессоров диагностирует состояние ECM с целью обнаружения ошибок оперативного запоминающего устройства (ОЗУ). Данные два процессора также выполняют взаимный мониторинг. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и выводит код DTC в следующих случаях: 1) выходные сигналы двух процессоров различаются или отклоняются от заданных значений; 2) сигналы, подающиеся к двигателю дроссельной заслонки, отличаются от заданных значений; 3) обнаружение отклонения в напряжении питания двигателя дроссельной заслонки; 4) обнаружение

Устранение ошибки P2A00 SFI 1AZ-FE

Устранение ошибки P2A00 SFI 1AZ-FE
После прогрева двигателя ECM осуществляет обратную связь по соотношению воздух-топливо для поддержания на уровне, близком к стехиометрическому. Кроме этого, после выполнения необходимых условий осуществляется активное регулирование соотношения воздух-топливо в течение приблизительно 10 секунд для измерения времени отклика датчика A/F. Во время выполнения активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM принудительно повышает и понижает объем впрыска топлива на определенное количество на основании стехиометрического соотношения, вычисленного в ходе выполнения обычного регулирования соотношения воздух-топливо, и измеряет время реакции датчика A/F. Во время активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM получает сигнал датчика A/F и использует его для вычисления степени износа на основании времени реакции датчика A/F. Если время реакции датчика A/F о степени износа ниже порогового значения, ЕСМ воспринимает это как неисправность и регистрирует DTC.

Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE

Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE
DTC P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) DTC P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) DTC P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) DTC P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) УКАЗАНИЕ: Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F). Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.

Устранение ошибки P2195 P2196 SFI 1AZ-FE

Устранение ошибки P2195 P2196 SFI 1AZ-FE
DTC P2195 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обеднение смеси (датчик 1 ряда 1) DTC P2196 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1 ряда 1) УКАЗАНИЕ: Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F). Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.

Устранение ошибки P2121 SFI 1AZ-FE

DTC P2121 Неисправность в цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D", обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона/ неправильным значением параметра УКАЗАНИЕ: См. DTC P2120 (см. стр. Нажмите здесь). № DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок P2121 Разница между напряжением на VРA и VРA2 составляет менее 0,4 В или более 1,2 В в течение 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) Датчик положения педали акселератора (АРР) ECM Функция работы в аварийном режиме

Устранение ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138 SFI 1AZ-FE

Устранение ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138 SFI 1AZ-FE
DTC P2120 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" DTC P2122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" DTC P2123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" DTC P2125 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" DTC P2127 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" DTC P2128 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" DTC P2138 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E"

Устранение ошибки P2119 SFI 1AZ-FE

DTC P2119 Выход за пределы допустимого диапазона/ неправильное значение параметра в системе управления дроссельной заслонкой в корпусе дроссельной заслонки Электронная система управления дроссельной заслонкой (ETCS) состоит из привода дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки (ТР), датчика положения педали акселератора (АРР) и блока ECM. ECM управляет двигателем дроссельной заслонки с тем, чтобы положение дроссельной заслонки соответствовало поступающим командам. Датчик TP определяет угол поворота дроссельной заслонки и посылает в ECM сигнал обратной связи, чтобы ЕСМ мог надлежащим образом осуществить управление дроссельной заслонкой.

Устранение ошибки P2118 SFI 1AZ-FE

Устранение ошибки P2118 SFI 1AZ-FE
DTC P2118 Выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона/ недопустимый режим работы Питание системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой ) осуществляется по выделенной цепи питания. ЕСМ контролирует напряжение (+BM) и, если оно падает ниже 4 В, опредяляет неисправность в ETCS и отсекает ток к приводу дроссельной заслонки. При нестабильном напряжении система ETCS тоже работает нестабильно. По этой причине при низком напряжении отсекается ток к двигателю дроссельной заслонки. Если ремонтные работы завершены и система снова исправна, выключите зажигание. Таким образом осуществляется перезапуск двигателя дроссельной заслонки, и ECM подает на него ток.

Устранение ошибки P2111 P2112 SFI 1AZ-FE

DTC P2111 Система управления дроссельной заслонкой – заедание в открытом положении DTC P2112 Система управления дроссельной заслонкой – заедание в закрытом положении Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM. Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки (ТР), установленным на корпусе заслонки. Сигнал датчика ТР по обратной связи поступает в ECM, и последний приводит в действие двигатель привода дроссельной заслонки с тем, чтобы угол поворота соответствовал поступающим командам.

Страницы

Подписка на RSS - SFI 1AZ-FE