Система посадки и запуска. Схема и описание системы

Система посадки и запуска. Схема и описание системы



Таблица обмена данными: 
Передатчик
Приемник
Сигнал
Шина
ECM
Главный ЭБУ кузова
Сигнал вращения коленчатого вала двигателя
CAN
ЭБУ щитка приборов
Главный ЭБУ кузова
Сигнал скорости автомобиля
CAN
ЭБУ блокировки рулевого управления
Главный ЭБУ кузова
Сигнал блокировки/разблокировки рулевого управления
LIN
ЭБУ сертификации
Главный ЭБУ кузова
Сигнал ведущего устройства LIN
LIN
Главный ЭБУ кузова
Блок идентификационного кода
Сигнал запроса идентификационного кода
LIN
Главный ЭБУ кузова
ЭБУ сертификации
Сигнал условия существования ключа
LIN

 

 



ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА С ПОМОЩЬЮ НАЖИМНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
  1. В системе запуска запуска с помощью нажимного переключателя используется замок зажигания нажимного типа, которым водитель может управлять, просто поднося ключ. К основным устройствам этой системы относятся главный ЭБУ кузова, выключатель зажигания, блок идентификационного кода, ЭБУ блокировки рулевого управления, ключ, реле ACC, реле IG1, реле IG2 и ЭБУ сертификации. Системой управляет главный ЭБУ кузова. Данная функция работает согласованно с системой посадки и запуска. В следующей таблице показано изменение состояния выключателя зажигания, которое зависит от того, нажата или отпущена педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия).

  2. Данная система имеет различные схемы изменения режима источника питания, которые зависят от положения педали сцепления (механическая трансмиссия) или педали тормоза (автоматическая трансмиссия).

    Педаль сцепления (механическая трансмиссия)
    Педаль тормоза (автоматическая трансмиссия)
    Схема изменения режима источника питания
    Не нажата
    Не нажата, рычаг переключения передач в положении P
    Всякий раз при нажатии замка зажигания
    1. OFF (ВЫКЛ) → ON (ACC) → ON (IG) → OFF (ВЫКЛ)
    Не нажата
    Не нажата
    Когда замок зажигания нажат при запущенном двигателе
    1. Двигатель запущен → OFF (ВЫКЛ)
    Нажата
    Нажата, рычаг переключения передач в положении P или N
    Когда замок зажигания нажат один раз
    1. Выкл → запуск двигателя
    Нажата
    Нажата, рычаг переключения передач в положении P или N
    Когда зажигание включено в состоянии (ACC)
    1. Вкл (ACC) → запуск двигателя
    Нажата
    Нажата, рычаг переключения передач в положении P или N
    Когда зажигание включено в состоянии (IG)
    1. Вкл (IG) → запуск двигателя
    Нажата
    Нажата
    Когда замок зажигания нажат при запущенном двигателе
    1. Двигатель запущен → OFF (ВЫКЛ)
    Когда батарея ключа разряжена, функцией запуска с помощью нажимного переключателя можно управлять, удерживая ключ у выключателя зажигания.


НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ


Узлы и детали
Функции
Выключатель зажигания
(усилитель электронного ключа зажигания)
  1. Передает сигнал выключателя зажигания в главный ЭБУ кузова.
  2. Информирует водителя о режиме источника питания или неисправности системы включением индикатора.
  3. Получает идентификационный код и передает его в ЭБУ сертификации, когда батарея ключа разряжена.
Ключ
  1. Принимает сигналы от генераторов и возвращает идентификационный код приемнику системы дистанционной блокировки дверей.
Внутренний генератор электронного ключа
  1. Принимает сигнал запроса от ЭБУ сертификации и формирует область обнаружения в салоне автомобиля.
Приемник системы дистанционной блокировки дверей
  1. Получает идентификационный код от ключа и передает его в ЭБУ сертификации.
Главный ЭБУ кузова
  1. Выполняет переключение между 4 режимами источника питания (OFF (ВЫКЛ), ON (ACC), ON (IG), пуск) в соответствии с состоянием пускового переключателя муфты (механическая трансмиссия) или датчика положения паркинга/нейтрали (автоматическая трансмиссия).
  2. Управляет функцией запуска с помощью нажимного переключателя в соответствии с сигналами, получаемыми от переключателей и всех ЭБУ.
ЭБУ сертификации
  1. Сертифицирует идентификационный код, получаемый от приемника системы дистанционной блокировки дверей, и передает результаты сертификации в блок идентификационного кода и ЭБУ блокировки рулевого управления.
Пусковой переключатель муфты сцепления (механическая трансмиссия)
Датчик положения паркинга/нейтрали (автоматическая трансмиссия)
  1. Передает состояние педали сцепления (механическая трансмиссия) или рычага переключения передач (автоматическая трансмиссия) в главный ЭБУ кузова.
Выключатель стоп-сигналов (для моделей с автоматической трансмиссией)
  1. Передает состояние педали тормоза в главный ЭБУ кузова.
Блок идентификационного кода
  1. Получает от ЭБУ сертификации сигналы разблокировки рулевого управления или выключения иммобилайзера двигателя, сертифицирует их, а затем передает все сигналы выключения в ЭБУ блокировки рулевого управления или ECM.
ECM
  1. Получает сигнал запроса запуска двигателя от ЭБУ распределения питания, включает реле ST и запускает двигатель.
  2. Получает сигнал от ЭБУ кода иммобилайзера и осуществляет зажигание и впрыск топлива.


ФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ

Ниже рассмотрены электрические функции управления системы запуска с помощью нажимного переключателя:

Функция управления
Описание
Управление выключателем зажигания
  1. Когда водитель управляет выключателем зажигания с помощью ключа, ЭБУ сертификации включает внутренний генератор электронного ключа, который передает сигнал запроса в ключ. При получении этого сигнала ключ передает сигнал идентификационного кода в главный ЭБУ кузова.
  2. Блок идентификационного кода проверяет данные, полученные от ЭБУ сертификации по шине LIN, и передает их в главный ЭБУ кузова. На основании этих результатов главный ЭБУ кузова разрешает работу выключателя зажигания.
Диагностика
  1. Когда главный ЭБУ кузова обнаруживает неисправность, он производит диагностику соответствующего узла и сохраняет результаты в памяти.


КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Система посадки и запуска. Схема и описание системы
  1. Выключатель зажигания:
    Выключатель зажигания содержит переключатель без фиксации положения, 3 светодиода (желтый, зеленый и зеленовато-белый) и усилитель электронного ключа зажигания.

    1. Зеленовато-белый светодиод используется для подсветки.
    2. Желтый и зеленый светодиоды используются для индикации. Водитель может определить текущий режим источника питания и то, запущен ли двигатель, по состоянию подсветки индикатора.
    3. Когда главный ЭБУ кузова обнаруживает неисправность системы посадки и запуска, он включает мигание желтого индикатора. Если двигатель будет остановлен в этом состоянии, его повторный запуск может стать невозможным.
  2. Состояние индикатора:

    Состояние индикатора выключателя зажигания 
    Режим/состояние источника питания
    Состояние индикатора
    Педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) отпущена
    Педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) нажата, рычаг переключения передач находится в положении P или N
    Выключен
    ВЫКЛ
    Светится (зеленым светом)
    Включен (ACC, IG)
    Светится (желтым светом)
    Светится (зеленым светом)
    Двигатель включен
    ВЫКЛ
    ВЫКЛ
    Блокировка рулевого управления включена
    Мигает (зеленым светом) в течение 30 секунд
    Мигает (зеленым светом) в течение 30 секунд
    Неисправность системы
    Мигает (желтым светом) в течение 15 секунд
    Мигает (желтым светом) в течение 15 секунд
    Неисправность пускового переключателя муфты (механическая трансмиссия) или выключателя стоп-сигналов (автоматическая трансмиссия) при рычаге переключения передач в положении P или N
    Мигает (зеленым светом) в течение 15 секунд
    Мигает (зеленым светом) в течение 15 секунд
  3. Главный ЭБУ кузова:
    Главный ЭБУ кузова содержит цепь включения реле IG1 и IG2 и главный процессор.


КОГДА БАТАРЕЯ КЛЮЧА РАЗРЯЖЕНА
B122856E03
  1. Для управления функцией запуска с помощью нажимного переключателя, когда батарея ключа разряжена, прижмите знак TOYOTA ключа к выключателю зажигания, удерживая нажатой педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) при условии, что рычаг переключения передач находится в положении P или N.

  2. Главный ЭБУ кузова передает сигнал запроса проверки ключа от выключателя стоп-сигналов в ЭБУ сертификации.

  3. ЭБУ сертификации не получает идентификационный код в ответ от приемника системы дистанционной блокировки, так что он включает усилитель электронного ключа зажигания, встроенный в выключатель зажигания.

  4. Усилитель электронного ключа зажигания передает радиосигнал иммобилайзера двигателя в ключ.

  5. Ключ принимает радиосигнал и передает ответный радиосигнал в усилитель электронного ключа зажигания.

  6. Усилитель электронного ключа зажигания объединяет идентификационные коды ключа с ответным радиосигналом и передает его в ЭБУ сертификации.

  7. ЭБУ сертификации оценивает и проверяет идентификационный код и передает сигнал успешной проверки ключа в главный ЭБУ кузова. Одновременно звучит зуммер в щитке приборов.

  8. После сигнала зуммера, когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, если выключатель зажигания нажат в течение 5 секунд при отпущенной педали сцепления (механическая трансмиссия) или педали тормоза (автоматическая трансмиссия), режим источника питания изменяется на "ON (ACC)" или "ON (IG)", так же, как в нормальном состоянии.


ДИАГНОСТИКА

Главный ЭБУ кузова может обнаруживать неисправности функции запуска с помощью нажимного переключателя, когда источник питания находится в режиме "ON (IG)".
Когда ЭБУ обнаруживает неисправность, для предупреждения водителя мигает желтый индикатор выключателя зажигания. Одновременно ЭБУ сохраняет в памяти 5-значный диагностический код неисправности (DTC).

  1. Индикатор подает предупреждение в течение 15 секунд, даже после того, как будет установлен режим источника питания "OFF (ВЫКЛ)".
  2. Считать DTC можно, подключив портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  3. Функция запуска с помощью нажимного переключателя не может работать, если обнаружена неисправность.