Система охлаждения 1AZ-FE Замена охлождающей жидкости



1. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1



2. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Ослабьте пробку сливного крана радиатора.

    УКАЗАНИЕ:
    Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
  1. Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.


  1. Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.


    Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров



3. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

  1. Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

    Момент затяжки: 
    12,7 Н*м{ 130 кгс*см , 10 фунт-сила-футов }
  1. Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.



    Долейте жидкость TOYOTA SLLC до линии В
  1. Долейте жидкость TOYOTA SLLC до линии В в нижней части наливной горловины радиатора.

    УКАЗАНИЕ:
    Линия В находится в нижней внутренней части наливной горловины.
    Номинальный объем:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Для автоматической трансмиссии
    6,4 литра (6,8 кварты США, 5,6 английской кварты)
    Для механической трансмиссии
    6,3 литра (6,7 кварты США, 5,5 английской кварты)
    УКАЗАНИЕ:
    1. Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью SLLC Тойота на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем, разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии огранических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
  1. Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Тойота до линии В.

  1. Установите пробку расширительного бачка радиатора.

  1. Запустите двигатель и прогревайте его до включения вентилятора системы охлаждения. Во время работы вентилятора системы охлаждения несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

    1. Подключите систему кондиционирования, как указано ниже, во время прогрева двигателя.

      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Система кондиционирования с ручным управлением
      Скорость вентилятора: Любая установка, кроме OFF (ВЫКЛ)
      Температура: В сторону "WARM"
      Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
      Автоматическая система кондиционирования
      Температура: В сторону "MAX"
      Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
    2. Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин и прогревайте двигатель до включения вентилятора системы охлаждения.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Убедитесь, что в расширительном бачке радиатора осталась охлаждающая жидкость.
      2. Обратите внимание на стрелку датчика температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
      3. В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
      4. Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите охлаждения охлаждающей жидкости, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии В.
      5. Запустите двигатель, обеспечив частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин, и дайте ему поработать, пока уровень охлаждающей жидкости не стабилизируется.
  1. Сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    При сжатии патрубков радиатора:
    1. Работайте в защитных перчатках.
    2. Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
    3. Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
  1. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.



    Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".
  1. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".
    Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии "LOW", повторите вышеперечисленные действия.
    Если уровень охлаждающей жидкости выше уровня "FULL", слейте охлаждающую жидкость до уровня между отметками "FULL" и "LOW".



4. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Во избежание ожогов не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не охладятся. Тепловое расширение вызывает выброс из расширительного бачка радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.


    Заполните расширительный бачок радиатора охлаждающей жидкостью
  1. Заполните расширительный бачок радиатора охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Накачайте воздух в приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17,1 фунтов на кв. дюйм), и затем убедитесь, что давление не снижается.
    Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения.
    Если нет признаков наружной утечки охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.

  1. Установите на место пробку радиатора.



5. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1