Система управления двигателем 1AZ-FE
Цепь управления топливным насосом
Описание
При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером выходной управляющий сигнал реле ST (стартера) передается с контакта STAR блока ECM на контакт STA блока ECM, а сигнал NE, формируемый датчиком положения коленчатого вала, также передается на контакт NE+. Таким образом, ECM определяет, что коленчатый вал двигателя прокручен и включает транзистор Tr1 в блоке ECM. При включении транзистора Tr1 на реле C/OPN (размыкающее реле) подается ток. Затем включается топливный насос.
Пока сигнал NE поступает в ECM во время работы двигателя, ECM постоянно поддерживает включенное состояние транзистора Tr1.
Схема соединений
Последовательность проверки
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
-
Проверьте, слышен ли звук работы топливного насоса при выполнении испытания в режиме Active Test с помощью прибора.
OK:
Звук работы топливного насоса слышен.
|
|
||||
NG | |
-
Измерьте напряжение между контактами главного ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов) и массой при включении (IG) и выключении зажигания.
Номинальное напряжение:Контакты для подключения диагностического прибора Состояние замка зажигания Заданные условия IB-11 - масса OFF (ВЫКЛ) Менее 1 В IF-4 - масса IB-11 - масса ON (IG) 9-14 В IF-4 - масса
|
|
||||
NG | |
-
Достаньте реле IG2 из блока реле № 1 моторного отсека.
-
Достаньте интегрированное реле из блока реле (R/B) № 1 моторного отсека.
-
Отсоедините разъемы IB и IF от главного ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия Контакт (5) реле IG2 блока реле - IF-4 Менее 1 Ом Блок реле (1A-4) - IB-11 Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IF-4 - масса 10 кОм или выше IB-11 - масса 10 кОм или выше
-
Установите реле IG2 на место.
-
Установите интегрированное реле на место.
-
Подсоедините разъемы к главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).
|
|
||||
OK | |
|
-
Снимите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).
-
Измерьте сопротивление реле C/OPN.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IB-11 - IA-8 10 кОм или более Менее 1 Ом
(При подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты IB-9 и IE-5)УКАЗАНИЕ:Цепь катушки реле между контактами IB-9 и IE-5 не проходит через предохранитель IGN.
-
Установите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов) на место.
|
|
||||
OK | |
-
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
-
Отсоедините разъем IE от главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IE-5 - FC (A12-7) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IE-5 или FC (A12-7) - масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъемы к ЕСМ и главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).
|
|
||||
OK | |
-
Проверьте разъемы и жгуты проводов между главным ЭБУ кузова (распределительным блоком панели приборов) и топливным насосом.
-
Отсоедините разъем IА от главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).
-
Отсоедините разъем Т1 топливного насоса.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IA-8 - топливный насос (T1-4) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IA-8 или топливный насос (T1-4) - масса 10 кОм или более
-
-
Проверьте разъем и жгут проводов между топливным насосом и массой.
-
Отсоедините разъем Т1 топливного насоса.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия Топливный насос (T1-5) - масса Менее 1 Ом
-
-
Подсоедините разъемы к главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).
-
Подсоедините разъем топливного насоса.
|
|
||||
OK | |
-
Проверьте сопротивление топливного насоса.
-
Измерьте сопротивление между контактами.
Номинальное сопротивление:
0,2-3,0 Ом при 20°C (68°F)
-
-
Проверьте работу топливного насоса.
-
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на оба контакта.
-
Убедитесь, что насос функционирует.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во избежание сгорания катушки данная проверка не должна длиться более 10 секунд.
- Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи.
- Включайте и выключайте напряжение со стороны аккумуляторной батареи, а не топливного насоса.
-
|
|
||||
OK | |
|
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Starter Signal.
-
Проверьте результат при включенном зажигании (IG) и нахождении замка зажигания в положении START.
OK:
Положение замка зажигания Сигнал стартера ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) START ON (ВКЛ)
|
|
||||
OK | |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
-
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.
OK:
Значения отображаются постоянно.
|
|
||||
OK | |
|