Цепь управления топливным насосом двигателя 1AZ-FE

Система управления двигателем 1AZ-FE
Цепь управления топливным насосом

Описание

При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером выходной управляющий сигнал реле ST (стартера) передается с контакта STAR блока ECM на контакт STA блока ECM, а сигнал NE, формируемый датчиком положения коленчатого вала, также передается на контакт NE+. Таким образом, ECM определяет, что коленчатый вал двигателя прокручен и включает транзистор Tr1 в блоке ECM. При включении транзистора Tr1 на реле C/OPN (размыкающее реле) подается ток. Затем включается топливный насос.
Пока сигнал NE поступает в ECM во время работы двигателя, ECM постоянно поддерживает включенное состояние транзистора Tr1.

Цепь управления топливным насосом 1AZ-FE

Схема соединений

Схема соединений управления топливным насосом 1AZ-FE

Последовательность проверки

1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.

  1. Проверьте, слышен ли звук работы топливного насоса при выполнении испытания в режиме Active Test с помощью прибора.

    OK:

    Звук работы топливного насоса слышен.

  OK  
Перейдите к шагу 8
 
NG  
   
2.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (НАПРЯЖЕНИЕ НА ВХОДЕ РЕЛЕ C/OPN)

Измерьте напряжение между контактами главного ЭБУ кузова

  1. Измерьте напряжение между контактами главного ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов) и массой при включении (IG) и выключении зажигания.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Состояние замка зажигания Заданные условия
    IB-11 - масса OFF (ВЫКЛ) Менее 1 В
    IF-4 - масса
    IB-11 - масса ON (IG) 9-14 В
    IF-4 - масса
  OK  
Перейдите к шагу 4
 
NG  
   
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК РЕЛЕ № 1 МОТОРНОГО ОТСЕКА - ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА, ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
  1. Достаньте реле IG2 из блока реле № 1 моторного отсека.

  1. Достаньте интегрированное реле из блока реле (R/B) № 1 моторного отсека.

  1. Отсоедините разъемы IB и IF от главного ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).

Измерьте сопротивление

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Контакт (5) реле IG2 блока реле - IF-4 Менее 1 Ом
    Блок реле (1A-4) - IB-11 Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    IF-4 - масса 10 кОм или выше
    IB-11 - масса 10 кОм или выше
  1. Установите реле IG2 на место.

  1. Установите интегрированное реле на место.

  1. Подсоедините разъемы к главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).

  NG  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK  
   
ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ПИТАНИЯ ECM 
4.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (РЕЛЕ C/OPN)

Снимите главный ЭБУ кузова

  1. Снимите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).

  1. Измерьте сопротивление реле C/OPN.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    IB-11 - IA-8 10 кОм или более
    Менее 1 Ом
    (При подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты IB-9 и IE-5)
    УКАЗАНИЕ:

    Цепь катушки реле между контактами IB-9 и IE-5 не проходит через предохранитель IGN.

  1. Установите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов) на место.

  NG  
ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА
 
OK  
   
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА - ЕСМ)

Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ

  1. Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.

  1. Отсоедините разъем IE от главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    IE-5 - FC (A12-7) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    IE-5 или FC (A12-7) - масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъемы к ЕСМ и главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).

  NG  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK  
   
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN - ТОПЛИВНЫЙ НАСОС - МАССА)

Проверьте разъемы и жгуты проводов между главным ЭБУ кузова

  1. Проверьте разъемы и жгуты проводов между главным ЭБУ кузова (распределительным блоком панели приборов) и топливным насосом.

    1. Отсоедините разъем IА от главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).

    2. Отсоедините разъем Т1 топливного насоса.

    3. Измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      IA-8 - топливный насос (T1-4) Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      IA-8 или топливный насос (T1-4) - масса 10 кОм или более
  1. Проверьте разъем и жгут проводов между топливным насосом и массой.

    1. Отсоедините разъем Т1 топливного насоса.

    2. Измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Топливный насос (T1-5) - масса Менее 1 Ом
  1. Подсоедините разъемы к главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).

  1. Подсоедините разъем топливного насоса.

  NG  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK  
   
7.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Проверьте сопротивление топливного насоса

  1. Проверьте сопротивление топливного насоса.

    1. Измерьте сопротивление между контактами.

      Номинальное сопротивление:

      0,2-3,0 Ом при 20°C (68°F)

  1. Проверьте работу топливного насоса.

    1. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на оба контакта.

    2. Убедитесь, что насос функционирует.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      1. Во избежание сгорания катушки данная проверка не должна длиться более 10 секунд.
      2. Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи.
      3. Включайте и выключайте напряжение со стороны аккумуляторной батареи, а не топливного насоса.
  NG  
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
 
OK  
   
ЗАМЕНИТЕ ECM 
8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Starter Signal.

  1. Проверьте результат при включенном зажигании (IG) и нахождении замка зажигания в положении START.

    OK:

    Положение замка зажигания Сигнал стартера
    ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ)
    START ON (ВКЛ)
  NG  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАПУСКА
 
OK  
   
9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.

  1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.

    OK:

    Значения отображаются постоянно.

  NG  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЦЕПЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
 
OK  
   
ЗАМЕНИТЕ ECM