Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.

1. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1



    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.

  1. Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется храповым механизмом и не смещается при нажатии пальцем.



2. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. С помощью штангенциркуля измерьте длину 16 звеньев полностью растянутой цепи.

    Максимально допустимая длина участка цепи:
    122,6 мм (4,827 дюйма)
    Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь.
    УКАЗАНИЕ:
    Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.



3. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. С помощью штангенциркуля измерьте длину 8 звеньев полностью растянутой цепи.

    Максимально допустимая длина участка цепи:
    52,4 мм (2,063 дюйма)
    Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь № 2 в сборе.
    УКАЗАНИЕ:
    Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.



4. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Измерьте износ башмака натяжителя цепи штангенциркулем.

    Максимально допустимый износ:
    1,0 мм (0,039 дюйма)
    Если износ превышает максимально допустимое значение, замените башмак натяжителя цепи.



5. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем.

    Максимально допустимый износ:
    1,0 мм (0,039 дюйма)
    Если износ больше максимально допустимого, замените успокоитель цепи № 1.



6. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ГРМ


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

  1. Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса газораспределительного механизма с цепью.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)::
    51,6 мм (2,031 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
    Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь в сборе и ведущую звездочку коленчатого вала.



7. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ МАСЛЯНОГО НАСОСА


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

  1. Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса с цепью.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
    48,2 мм (1,898 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
    Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и ведущую звездочку масляного насоса.



8. ПРОВЕРЬТЕ ЗВЕЗДОЧКУ ПРИВОДНОГО ВАЛА МАСЛЯНОГО НАСОСА


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Оберните цепь вокруг звездочки приводного вала.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
48,2 мм (1,898 дюйма)
ПРИМЕЧАНИЕ:
При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и звездочку приводного вала масляного насоса.

 

Замена


1. ЗАМЕНИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА



    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.

  1. Поместите стопор сальника на деревянные бруски.

  1. Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. С помощью SST и молотка установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки зубчатого колеса ГРМ.

    Специальный инструмент (SST):
    09223-22010  
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.

Установка

1. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ



    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите коленчатый вал так, чтобы его шпонка заняла горизонтальное положение слева.

  1. Поверните приводной вал так, что вырез был повернут вверх.



    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Совместите отмеченные желтым цветом звенья с синхронизирующими метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.

  1. Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, одев цепь на зубчатые колеса.

  1. Временно закрепите звездочку приводного вала масляного насоса гайкой.



    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом.

    Момент затяжки: 
    12 Н*м{ 122 кгс*см , 9 фунт-сила-футов }


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Совместите регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.

  1. Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и затяните гайку.

    Момент затяжки: 
    29,5 Н*м{ 301 кгс*см , 22 фунт-сила-футов }



2. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА



Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.



3. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Закрепите успокоитель цепи 2 болтами.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }



4. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

    1. Гаечным ключом поверните распредвалы (за шестигранную часть) так, чтобы совместить синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала с синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.



    2. Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
    3. С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.



    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено с золотистой или оранжевой меткой с синхронизирующей меткой коленчатого вала.



    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. С помощью SST и молотка запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал.

    Специальный инструмент (SST):
    09309-37010  


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала, а затем оденьте цепь.



5. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

    Момент затяжки: 
    19 Н*м{ 194 кгс*см , 14 фунт-сила-футов }



6. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }



7. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала, так чтобы метка F была спереди.



8. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
  1. Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.



    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-5,0 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
    1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.

    1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.


      Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Закрепите крышку цепи привода ГРМ 11 болтами 2 гайками.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов } для болта A
    25 Н*м{ 255 кгс*см , 18 фунт-сила-футов } для болта B
    55 Н*м{ 561 кгс*см , 41 фунт-сила-футов } для болта C
    11 Н*м{ 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов } для гайки
    УКАЗАНИЕ:
    Длина болта:
    Болт A
    Длина головки 10 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
    Болт B
    Длина головки 12 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
    Болт C
    Длина головки 14 мм составляет 40 мм (1,57 дюйма)


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. С помощью торцевого ключа E10 torx вверните резьбовую шпильку для натяжителя поликлинового ремня.

    Момент затяжки: 
    21,5 Н*м{ 219 кгс*см , 16 фунт-сила-футов }



9. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.



    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.



10. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой.

    Момент затяжки: 
    59,5 Н*м{ 607 кгс*см , 44 фунт-сила-футов }
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.



11. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки: 
    55 Н*м{ 561 кгс*см , 41 фунт-сила-футов }



12. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. С помощью SST зафиксируйте шкив и затяните болт.

    Специальный инструмент (SST):
    09213-54015   (91651-60855)
    09330-00021  
    Момент затяжки: 
    180 Н*м{ 1835 кгс*см , 133 фунт-сила-футов }


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.



    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.



13. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ
  1. Удалите остатки старого герметика. Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.



    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,0–4,0 мм (0,118–0,157 дюйма)), как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    1. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
  1. Установите поддон картера на блок цилиндров.



    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Равномерно затяните 12 болтов и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите телескопический гидравлический домкрат под двигатель и поместите на домкрат деревянный брусок.

  1. Снимите устройство для подъема двигателя и таль.

  1. Снимите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя.



14. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА



Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика.



    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите датчик и закрепите его болтом.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 90 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
  1. Присоедините зажим жгута проводов.

  1. Установите зажим разъема.

  1. Подсоедините разъем датчика.

  1. Убедитесь, что жгут проводов датчика с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.



15. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
  1. Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.



    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    1. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки: 
    11 Н*м{ 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов } для болта A
    14 Н*м{ 143 кгс*см , 10 фунт-сила-футов } для болта B
    11 Н*м{ 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов } для гайки


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки: 
    8,4 Н*м{ 86 кгс*см , 74 фунт-сила-дюймов }


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.



16. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
  1. Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.



17. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите кронштейн крепления, зафиксировав его 2 болтами.

    Момент затяжки: 
    60 Н*м{ 612 кгс*см , 44 фунт-сила-футов }



18. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите его 4 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки: 
    95 Н*м{ 969 кгс*см , 70 фунт-сила-футов } для болта
    95 Н*м{ 969 кгс*см , 70 фунт-сила-футов } для гайки А
    52 Н*м{ 530 кгс*см , 38 фунт-сила-футов } для гайки В



19. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите переднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее 2 болтами.

    Момент затяжки: 
    95 Н*м{ 969 кгс*см , 70 фунт-сила-футов }


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Вверните болт для крепления переднего кронштейна передней опоры двигателя.

    Момент затяжки: 
    145 Н*м{ 1479 кгс*см , 107 фунт-сила-футов }


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Освободите 2 зажима жгута проводов двигателя.

  1. Установите защиту жгута проводов и закрепите ее болтом.



20. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки: 
    5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }



21. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.



    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите генератор и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки: 
    21 Н*м{ 215 кгс*см , 16 фунт-сила-футов } для болта A
    52 Н*м{ 530 кгс*см , 38 фунт-сила-футов } для болта B


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Присоедините зажим жгута проводов.

  1. Установите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта.

    Момент затяжки: 
    8,4 Н*м{ 85 кгс*см , 74 фунт-сила-дюймов }
  1. Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой.

    Момент затяжки: 
    9,8 Н*м{ 100 кгс*см , 7 фунт-сила-футов }
  1. Установите заглушку контакта.

  1. Подсоедините разъем генератора.



22. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

    Специальный инструмент (SST):
    09216-42010  
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
    2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
    3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.



23. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
  1. Установите правое усиление и закрепите его 4 болтами.

    Момент затяжки: 
    96 Н*м{ 989 кгс*см , 71 фунт-сила-футов }



24. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.

    Минимально допустимая длина:
    41,5 мм (1,634 дюйма)
    Если длина в свободном состоянии меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите новую прокладку вручную заподлицо с выпускным коллектором.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Убедитесь, что прокладка установлена в соответствии с правильным направлением установки.
    2. Повторное использование снятых прокладок запрещено.
    3. Не надавливайте на прокладку при установке передней выпускной трубы.


  1. Установите переднюю выпускную трубу и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.

    Момент затяжки: 
    43 Н*м{ 438 кгс*см , 32 фунт-сила-футов }


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.



25. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
  1. Очистите и установите пробку для спуска масла с новой прокладкой.

    Момент затяжки: 
    40 Н*м{ 408 кгс*см , 30 фунт-сила-футов }
  1. Добавьте новое масло.

    Номинальный объем:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Слив и заполнение с заменой масляного фильтра
    3,8 литра (4,0 кварты США, 3,3 английской кварты)
    Слив и заполнение без замены масляного фильтра
    3,6 литра (3,8 кварты США, 3,2 английской кварты)
    Заполнение сухой системы
    4,5 литра (4,9 кварты США, 4,0 английской кварты)
  1. Установите крышку маслоналивной горловины.



26. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ



27. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА
  1. Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.



28. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ



29. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1


    Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
  1. Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками.

    Момент затяжки: 
    7,0 Н*м{ 71 кгс*см , 62 фунт-сила-дюймов }



30. УСТАНОВИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ



31. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1



32. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО



33. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА