Ошибка P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Описание
- Несмотря на то, что коды ошибок указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
- Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P2238 |
(логика диагностирования за 2 поездки) (a) Напряжение на AF+ составляет не более 0,5 В (b) Разница между (AF+) и (AF-) составляет менее 0,1 В
(логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P2239 | Напряжение на AF+ составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P2252 | Напряжение на AF- составляет менее 0,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P2253 | Напряжение на AF- составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
Описание монитора
Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.
Схема соединений
Последовательность проверки
Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
- (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
- (e) Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
- (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
- Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора (Датчик) |
Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS B1 S1 (A/F) |
+25% | Обогащение | Менее 3,0 |
-12,5% | Обеднение | Более 3,35 | |
O2S B1 S2 (HO2) |
+25% | Обогащение | Более 0,5 |
-12,5% | Обеднение | Менее 0,4 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.
Корпус | Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1) Выходное напряжение |
Датчик HO2 (датчик 2) Выходное напряжение |
Наиболее вероятные места нахождения неисправности | ||
1 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
- | ||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
2 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
3 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
||||
4 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
- Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
- Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (1) - +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F) HA1A (1) - A1A- (4) 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
|
|
||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI) |
-
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
-
Проверьте предохранитель EFI MAIN.
-
Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.
-
Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
-
Установите главный предохранитель EFI на место.
-
Проверьте реле EFI MAIN.
-
Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия 1C-1 - 1A-4 10 кОм или более Менее 1 Ом
(подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
-
-
Установите интегрированное реле на место.
|
|
||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM) |
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.
Номинальное напряжение:Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +B (B7-2) - масса 9-14 В
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) - HA1A (B32-109) Менее 1 Ом A1A+ (B7-3) - A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом A1A- (B7-4) - A1A- (B32-113) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) - масса 10 кОм или более A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) - масса 10 кОм или более A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) - масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем ECM.
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
|
|
||||
OK | |
4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО |
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Запустите двигатель.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок, ожидающие обработки.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг Не выводится А P2238, P2239, P2252 или P2253 B
|
|
||||
А | |
|