Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE

 

DTC    P2238    Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

DTC    P2239    Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

DTC    P2252    Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

DTC    P2253    Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

УКАЗАНИЕ:
  1. Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
  2. Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.

См. DTC P2195 (см. стр. Нажмите здесь).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2238
  1. Вариант 1:
Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
(a) Напряжение на AF+ составляет не более 0,5 В
(b) Разница между (AF+) и (AF-) составляет менее 0,1 В
  1. Вариант 2:
Проводимость датчика A/F: Менее 0,022 1/Ом
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2239
Напряжение на AF+ составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2252
Напряжение на AF- составляет менее 0,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2253
Напряжение на AF- составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM

 

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  4. (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  5. (e) Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
  6. (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
  1. Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  1. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

 

Номинальное значение / Номинальный режим:

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива
Состояние
Напряжение
AFS B1 S1
(A/F)
+25%
Обогащение
Менее 3,0
-12,5%
Обеднение
Более 3,35
O2S B1 S2
(HO2)
+25%
Обогащение
Более 0,5
-12,5%
Обеднение
Менее 0,4
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.


Корпус
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятные места нахождения неисправности
1
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

-
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В

Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В

2
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует

Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В

3
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В

Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует

4
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

  1. Форсунка
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует

Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует

  1. Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253
  • Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
  • Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
HA1A (1) - +B (2)
1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
HA1A (1) - A1A- (4)
10 кОм или более
  • Подсоедините разъем датчика A/F.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
 
OK

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
  • Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.


  • Проверьте предохранитель EFI MAIN.


    Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253
  1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

  2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

    Номинальное сопротивление:
    Менее 1 Ом
  3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      1C-1 - 1A-4
      10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253
  • Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
  • Включите зажигание (IG).
  • Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
+B (B7-2) - масса
9-14 В
  • Выключите зажигание.
  • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
  • Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
HA1A (B7-1) - HA1A (B32-109)
Менее 1 Ом
A1A+ (B7-3) - A1A+ (B32-112)
Менее 1 Ом
A1A- (B7-4) - A1A- (B32-113)
Менее 1 Ом
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) - масса
10 кОм или более
A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) - масса
10 кОм или более
A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) - масса
10 кОм или более
  • Подсоедините разъем ECM.


  • Подсоедините разъем датчика A/F.

Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

 

4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

ДАЛЕЕ

 

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Запустите двигатель.
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  • Считайте коды DTC, ожидающие обработки.

 

Результат:

Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
Не выводится
А
P2238, P2239, P2252 или P2253
B

 


B
ЗАМЕНИТЕ ECM
 
А

КОНЕЦ