Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE

DTC    P2238    Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

DTC    P2239    Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

DTC    P2252    Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

DTC    P2253    Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)


 

ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:

  1. Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
  2. Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.

 

См. DTC P2195.
 

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P2238
  1. Вариант 1:
Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
(a) Напряжение на AF+ составляет не более 0,5 В
(b) Разница между (AF+) и (AF-) составляет менее 0,1 В
  1. Вариант 2:
Проводимость датчика A/F: Менее 0,022 1/Ом
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2239 Напряжение на AF+ составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2252 Напряжение на AF- составляет менее 0,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2253 Напряжение на AF- составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM


 

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.

 

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30



 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:

Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

 

В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  4. (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  5. (e) Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
  6. (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  1. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

 

Номинальное значение / Номинальный режим:


Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
AFS B1 S1
(A/F)
+25% Обогащение Менее 3,0
-12,5% Обеднение Более 3,35
O2S B1 S2
(HO2)
+25% Обогащение Более 0,5
-12,5% Обеднение Менее 0,4

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

 

 

Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятные места нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30 -
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30 Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
2 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30 Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
3 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30 Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
4 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Форсунка
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30 Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

 

1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (1) - +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
    HA1A (1) - A1A- (4) 10 кОм или более

     

     

  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

 

  NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
 
OK  
 

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.



  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.



    Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Менее 1 Ом

       

       

    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

     

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1C-1 - 1A-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)

       

       

     

  1. Установите интегрированное реле на место.

 

  NG
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
 
OK  
 

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)
Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B7-2) - масса 9-14 В

     

     

  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) - HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
    A1A+ (B7-3) - A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
    A1A- (B7-4) - A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

     

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) - масса 10 кОм или более
    A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) - масса 10 кОм или более
    A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) - масса 10 кОм или более

     

     

  1. Подсоедините разъем ECM.



  1. Подсоедините разъем датчика A/F.


    Устранение ошибки P2238 P2239 P2252 P2253 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

     

 

  NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK  
 

 

4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

ДАЛЕЕ  
 

 

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC.

  1. Запустите двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC, ожидающие обработки.
     

    Результат:


    Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
    Не выводится А
    P2238, P2239, P2252 или P2253 B

     

     

 

  B
ЗАМЕНИТЕ ECM
 
А  
 
КОНЕЦ