Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE

 

DTC    P0340    Цепь датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)

Датчик положения распределительного вала (CMP) состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распределительного вала каждый из его 3 зубьев проходит через датчик CMP. Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распределительного вала синхронизировано с вращением коленчатого вала. Если коленчатый вал прокручивается дважды, напряжение в датчике СМР генерируется 3 раза. Генерируемое в датчике напряжение выступает в качестве сигнала, позволяя блоку ECM определить положение распределительного вала. Данный сигнал используется для управления углом опережения зажигания, продолжительностью впрыска топлива и системой VVT.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0340
Случай 1
  1. Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР) для ECM во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки)
Случай 2
  1. Обнаружена рассинхронизация распределительного и коленчатого валов при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика СМР
  2. Датчик CMP
  3. Распредвал
  4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
  5. ECM
УКАЗАНИЕ:
Код DTC P0340 указывает неисправность, связанную с (+) цепью датчика СМР (жгут проводов между ECM и датчиком CMP, а также самого датчика CMP).

Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
Устранение ошибки P0340

УКАЗАНИЕ:
  1. Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
  2. G2+ относится к сигналу датчика СМР, а NE+ – к сигналу датчика положения коленчатого вала (CKP).
  3. Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме. 
Параметр / Устройство
Содержание
Контакты
CH1: G2+ - G2-
CH2: NE+ - NE-
Настройки оборудования
5 В/дел.
20 мс/дел.
Режим
Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

 

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0335 .

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)


    Устранение ошибки P0340
  • Отсоедините разъем В6 датчика положения распределетильного вала (СМР).
  • Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
1 - 2
В холодном состоянии
1630-2740 Ом
1 - 2
В горячем состоянии
2065-3225 Ом
УКАЗАНИЕ:
Условия "холодное состояние" и "горячее состояние" относятся к температуре датчика. "Холодное состояние" означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). "Горячее состояние" означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).
  • Подсоедините разъем датчика СМР.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
 
OK

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА - ECM)


    Устранение ошибки P0340
  • Отсоедините разъем B6 датчика СМР.
  • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

 

  • Измерьте сопротивление.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

 

Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
G2+ (B6-1) - G2+ (B32-99)Менее 1 Ом
G2- (B6-2) - G2- (B32-98)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
G2+ (B6-1) или G2+ (B32-99) - масса10 кОм или выше
G2- (B6-2) или G2- (B32-98) - масса

 

  • Подсоедините разъем ECM.
  • Подсоедините разъем датчика СМР.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА)


    Устранение ошибки P0340
  1. Проверьте установку датчика СМР.

    OK:
    Датчик установлен правильно.

 


NG
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ
 
OK

 

4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ


    Устранение ошибки P0340
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
  • Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
  1. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
OK:
Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
  • Установите крышку головки блока цилиндров.

 


NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
 
OK

 

5.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
  1. Проверьте зубья распределительного вала.

    OK:
    Зубья распределительного вала не имеют трещин или деформаций.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
 
OK

 

6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

 

ДАЛЕЕ

 

7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Запустите двигатель.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

 

  • Считайте коды DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
Не выводится
А
P0340
B
УКАЗАНИЕ:
Если двигатель не запускается, замените ECM.

 


B
КОНЕЦ
 
А

ЗАМЕНИТЕ ECM