Ошибка P0340 Цепь датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)
Описание
Датчик положения распределительного вала (CMP) состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распределительного вала каждый из его 3 зубьев проходит через датчик CMP. Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распределительного вала синхронизировано с вращением коленчатого вала. Если коленчатый вал прокручивается дважды, напряжение в датчике СМР генерируется 3 раза. Генерируемое в датчике напряжение выступает в качестве сигнала, позволяя блоку ECM определить положение распределительного вала. Данный сигнал используется для управления углом опережения зажигания, продолжительностью впрыска топлива и системой VVT.
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
P0340 | Случай 1
|
|
Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
- Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
- G2+ относится к сигналу датчика СМР, а NE+ – к сигналу датчика положения коленчатого вала (CKP).
- Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Параметр / Устройство | Содержание |
Контакты | CH1: G2+ - G2- CH2: NE+ - NE- |
Настройки оборудования | 5 В/дел. 20 мс/дел. |
Режим | Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
Последовательность проверки и устранения ошибки P0340
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ) |
-
Отсоедините разъем В6 датчика положения распределетильного вала (СМР).
-
Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 1 - 2 В холодном состоянии 1630-2740 Ом 1 - 2 В горячем состоянии 2065-3225 Ом УКАЗАНИЕ:Условия "холодное состояние" и "горячее состояние" относятся к температуре датчика. "Холодное состояние" означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). "Горячее состояние" означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).
-
Подсоедините разъем датчика СМР.
|
|
||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА - ECM) |
-
Отсоедините разъем B6 датчика СМР.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия G2+ (B6-1) - G2+ (B32-99) Менее 1 Ом G2- (B6-2) - G2- (B32-98) Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия G2+ (B6-1) или G2+ (B32-99) - масса 10 кОм или выше G2- (B6-2) или G2- (B32-98) - масса
-
Подсоедините разъем ECM.
-
Подсоедините разъем датчика СМР.
|
|
||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА) |
-
Проверьте установку датчика СМР.
OK:
Датчик установлен правильно.
|
|
||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
-
Снимите крышку головки блока цилиндров.
-
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
-
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
OK:
Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
-
Установите крышку головки блока цилиндров.
|
|
||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ |
-
Проверьте зубья распределительного вала.
OK:
Зубья распределительного вала не имеют трещин или деформаций.
|
|
||||
OK | |
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА |
ДАЛЕЕ | |
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ код ошибки СНОВА |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Запустите двигатель.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг Не выводится А P0340 B УКАЗАНИЕ:
|
|
||||
А | |
|