Устранение ошибки P0327 P0328 SFI 1AZ-FE

 

DTC    P0327    Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)

DTC    P0328    Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)

 

Структура плоского датчика детонации двигателя (нерезонансного типа) позволяет определять вибрацию в широком диапазоне частот: приблизительно от 6 до 15 кГц.
Датчики детонации установлены на блоке цилиндров и предназначены для обнаружения детонации двигателя.
Датчик состоит из пьезоэлемента, который генерирует напряжение при деформации.
Напряжение формируется при вибрации блока цилиндров из-за детонации. Возникновение детонации двигателя может быть исключено посредством задержки угла опережения зажигания.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0327
Выходное напряжение датчика детонации составляет 0,5 В или меньше
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Короткое замыкание в цепи датчика детонации
  1. Датчик детонации
  1. ECM
P0328
Выходное напряжение датчика детонации составляет 4,5 В или больше
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв в цепи датчика детонации
  1. Датчик детонации
  1. ECM
УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из кодов DTC P0327 и P0328 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме значение угла опережения зажигания принимается, равное максимальному запаздыванию. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.

Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
Устранение ошибки P0327 P0328
Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.

Параметр / Устройство
Содержание
Контакты
KNK1 - EKNK
Настройки оборудования
1 В/дел.
1 мс/дел.
Режим
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на 4000 об/мин при прогретом двигателе

 

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Устранение ошибки P0327 P0328

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. Прогрейте двигатель.
  4. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Knock Feedback Value.
  5. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время движения автомобиля.

Номинальное значение / Номинальный режим:
Значения изменяются.
УКАЗАНИЕ:

Неисправность не проявляется
Значения обратной связи о детонации изменяются
Неисправности проявляются
Значения обратной связи о детонации не изменяются

Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

 


OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
 
NG

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ - ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)
Устранение ошибки P0327 P0328
  • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
  • Измерьте сопротивление между контактами.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
KNK1 (B32-110) - EKNK (B32-111)
120-280 кОм при 20°C (68°F)
  • Подсоедините разъем ECM.

 


NG
Перейдите к шагу 4
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ KNK1)
Устранение ошибки P0327 P0328
  • Отсоедините разъем В18 датчика детонации.
  • Включите зажигание (IG).

 

  • Измерьте напряжение между указанными контактами датчика детонации.

  Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
KNK1 (B18-2) - EKNK (B18-1)
4,5-5,5 В
  • Подсоедините разъем датчика детонации.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ECM
 
OK

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 


4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Устранение ошибки P0327 P0328
  • Снимите датчик детонации.
  • Измерьте сопротивление между контактами.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
KNK1 (2) - EKNK (1)
120-280 кОм при 20°C (68°F)
  • Установите датчик детонации на место.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
 
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ