Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя SFI 1AZ-FE

Система полуавтоматического запуска двигателя подает питание на реле ST с момента, когда ECM обнаруживает сигнал стартера (сигнал STSW) от главного ЭБУ кузова, до тех пор, пока ECM не вынесет суждение "двигатель запущен". Более того, во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером ECM выдает сигнал на реле ACC на прекращение подачи питания к вспомогательному оборудованию (сигнал ACCR) во избежание мерцания щитка приборов, часов, аудиосистемы и т.д.
При получении сигнала STSW блок ECM выдает управляющий сигнал (сигнал STAR) на реле стартера через пусковой переключатель муфты или датчик положения паркинга/нейтрали, после чего коленчатый вал прокручивается стартером. Когда ECM получает стабильный сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя (сигнал NE) - точнее говоря, когда сигнал NE достигает предустановленного значения, - ECM прекращает генерирование сигнала STAR. Помимо этого, ECM контролирует рабочие условия реле ST на основании состояния напряжения на контакте STA.


Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя

 

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Starter Signal.
  • Проверьте результат при включенном зажигании (IG).
  • Проверьте результат при запуске двигателя.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Состояние замка зажигания
Информация на дисплее (сигнал стартера)
ON (IG)
OFF (ВЫКЛ)
Двигатель запускается
ON (ВКЛ)

 


OK
Перейдите к шагу 10
 
NG

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ STSW)
Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя
  • Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
  • Нажмите педаль сцепления до упора (для моделей с механической трансмиссией).
  • Рычаг переключения передач находится в положении P (для моделей с автоматической трансмиссией).
  • Измерьте напряжение между контактами ЕСМ и массой при включении выключателя зажигания для прокручивания коленчатого вала двигателя.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
STSW (A12-14) - масса
10-14 В
  • Подсоедините разъем ECM.

 


NG
Перейдите к шагу 5
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА ВЫХОДЕ КОНТАКТА STAR)


    Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя
  • Отсоедините разъем А4 пускового переключателя муфты (для моделей с механической трансмиссией).


    Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя
  • Отсоедините разъем B28 датчика положения паркинга/нейтрали (PNP) (для моделей с автоматической трансмиссией).
  • Измерьте напряжение между контактами разъема пускового переключателя муфты или датчика PNP и массой во время прокручивания коленчатого вала двигателя.
Номинальное напряжение:
M/T 
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
B (A4-2) - масса
10-14 В
A/T:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
B (B28-4) - масса
10-14 В
  • Подсоедините разъем пускового переключателя муфты.
  • Вновь подсоедините разъем датчика PNP.

 


NG
Перейдите к шагу 6
 
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ ИЛИ ПУСКОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУФТЫ


  1. M/T:

    • Отсоедините разъем A4 пускового переключателя муфты.



      Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя
    • Измерьте сопротивление между контактами разъема пускового переключателя муфты.
    Номинальное сопротивление:
    Положение выключателя
    Заданные условия
    Нажат
    Менее 1 Ом
    Отпущена
    10 кОм или более


  1. A/T:

    • Отсоедините разъем B28 датчика PNP.



      Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя
    • Измерьте сопротвление между каждым контактом, указанным ниже, при переводе рычага переключения передач во все положения.
    Номинальное сопротивление:
    Положение рычага переключения передач
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    P
    PL (6) - RB (2)
    Менее 1 Ом
    L (5) - B (4)
    R
    RL (1) - RB (2)
    N
    NL (9) - RB (2)
    L (5) - B (4)
    D
    DL (7) - RB (2)
    2
    2L (3) - RB (2)
    L
    LL (8) - RB (2)

 


OK
Перейдите к шагу 10
 
NG

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ ИЛИ ПУСКОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУФТЫ 


5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА)
Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя
  • Отсоедините разъем Е20 главного ЭБУ кузова.
  • Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
  • Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
STSW (E20-4) - STSW (A12-14)
Менее 1 Ом
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
STSW (E20-4) - масса
Менее 1 Ом
  • Подсоедините разъем главного ЭБУ кузова.
  • Подсоедините разъем ECM.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПОСАДКИ И ЗАПУСКА 


6.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ST CUT
Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя
  • Извлеките реле ST CUT из блока реле № 7.
  • Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
3 - 5
10 кОм или более
3 - 5
Менее 1 Ом
(При подаче с аккумуляторной батареи напряжения на контакты 1 и 2)
  • Установите реле на место.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ ST CUT
 
OK


7.ПРОВЕРЬТЕ БЛОК РЕЛЕ № 7 (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ ДЕРЖАТЕЛЯ РЕЛЕ)
Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя
  • Извлеките реле ST CUT из блока реле № 7.
  • Включите зажигание (IG).
  • Измерьте напряжение между контактами держателя реле ST CUT.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
1 - 2
10-14 В
  • Установите реле на место.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK


8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ - ПУСКОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУФТЫ ИЛИ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ - ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА)
Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя
  • Извлеките реле ST CUT из блока реле № 7.
  • Отсоедините разъем А4 пускового переключателя муфты (для моделей с М/Т).
  • Отсоедините разъем B28 датчика PNP (для моделей с А/Т).
  • Отсоедините разъем Е20 главного ЭБУ кузова.
  • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
  • Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
Реле ST CUT (3) - STAR (B32-52)
Менее 1 Ом
Реле ST CUT (3) - STR2 (E20-14)
Менее 1 Ом
STR (E20-3) - Реле ST CUT (5)
Менее 1 Ом
B (A4-2)*1 - Реле ST CUT (5)
Менее 1 Ом
B (B28-4)*2 - Реле ST CUT (5)
Менее 1 Ом
УКАЗАНИЕ:
  1. *1: M/T
  2. *2: A/T
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
Реле ST CUT (3) - масса
10 кОм или более
Реле ST CUT (5) - масса
10 кОм или более
  • Подсоедините разъем ECM.
  • Подсоедините разъем главного ЭБУ кузова.
  • Подсоедините разъем пускового переключателя муфты.
  • Вновь подсоедините разъем датчика PNP.
  • Установите реле ST CUT на место.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK


9.ПРОВЕРЬТЕ БЛОК РЕЛЕ № 7 (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)
Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя
  • Отсоедините разъем ЭБУ.
  • Извлеките реле ST CUT из блока реле № 7.
  • Измерьте сопротивление между контактами держателя реле ST CUT.
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
Реле ST CUT (3) блока реле № 7 - масса
10 кОм или более
Реле ST CUT (5) блока реле № 7 - масса
10 кОм или более
  • Установите реле ST CUT на место.
  • Подсоедините разъем ECM.

 


NG
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПОСАДКИ И ЗАПУСКА
 
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM 


10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПУСКОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУФТЫ ИЛИ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ - ЕСМ - РЕЛЕ ST)
Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя
  • Извлеките реле ST из блока реле № 8.
  • Отсоедините разъем А4 пускового переключателя муфты (для моделей с М/Т).
  • Отсоедините разъем B28 датчика PNP (для моделей с А/Т).
  • Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
  • Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
L (A4-1)*1 - STA (A12-48)
Менее 1 Ом
L (A4-1)*1 - Реле ST (1)
Менее 1 Ом
L (B28-5)*2 - STA (A12-48)
Менее 1 Ом
L (B28-5)*2 - Реле ST (1)
Менее 1 Ом
Реле ST (2) – масса
Менее 1 Ом
УКАЗАНИЕ:
  1. *1: M/T
  2. *2: A/T
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
L (A4-1)*1 - масса
10 кОм или более
L (B28-5)*2 - масса
10 кОм или более
УКАЗАНИЕ:
  1. *1: M/T
  2. *2: A/T
  • Установите реле ST на место.
  • Подсоедините разъем пускового переключателя муфты.
  • Вновь подсоедините разъем датчика PNP.
  • Подсоедините разъем ECM.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK


11.ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
  1. Удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея не разряжена.

    OK:
    Аккумуляторная батарея не разряжена.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
 
OK


12.ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
  1. Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

    OK:
    Выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
 
OK

ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ СТАРТЕРА