Технические характеристики для проверочных и регулировочных работ
Частота вращения коленчатого вала двигателя | На холостом ходу | 750–850 об/мин | ||
Максимальная | 5100–5250 об/мин | |||
Сжатие | При 250 об/мин или более | 2700 кПа (27,5 кгс/см2, 391 фунт на кв. дюйм) | ||
Минимальное | 2200 кПа (22,5 кгс/см2, 320 фунтов на кв. дюйм) | |||
Разность давлений между цилиндрами | 500 кПа (5,0 кгс/см2, 71 фунт на кв. дюйм) или менее | |||
Впускной коллектор | Максимальный | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | ||
Выпускной коллектор | Максимальный | 0,40 мм (0,0157 дюйма) | ||
Балансировочный узел двигателя | Осевой зазор | Номинальное значение | 0,09 мм (0,0035 дюйма) | |
Максимальный | 0,11 мм (0,0043 дюйма) | |||
Шатун | Осевой зазор | Номинальное значение | 0,10–0,45 мм (0,0039–0,0177 дюйма) | |
Максимальный | 0,55 мм (0,0217 дюйма) | |||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,024–0,042 мм (0,0009–0,0017 дюйма) | ||
Максимальный | 0,070 мм (0,0028 дюйма) | |||
Внутренний диаметр большого конца | Метка 1 | 53,000–53,006 мм (2,0866–2,0869 дюйма) | ||
Метка 2 | 53,006–53,012 мм (2,0869–2,0871 дюйма) | |||
Метка 3 | 53,012–53,018 мм (2,0871–2,0873 дюйма) | |||
Коленчатый вал | Осевой зазор | Номинальное значение | 0,04–0,24 мм (0,0016–0,0094 дюйма) | |
Максимальный | 0,30 мм (0,0118 дюйма) | |||
Толщина упорной шайбы | Номинальное значение | 1,93–1,98 мм (0,0760–0,0780 дюйма) | ||
Масляный зазор | Номинальное значение | № 3 | 0,020–0,038 мм (0,00079–0,00149 дюйма) | |
Прочие | 0,014–0,032 мм (0,00055–0,00126 дюйма) | |||
Максимальный | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | |||
Диаметр шейки | Метка 0 | 49,994–50,000 мм (1,9683–1,9685 дюйма) | ||
Метка 1 | 49,988–49,994 мм (1,9680–1,9683 дюйма) | |||
Метка 2 | 49,982–49,988 мм (1,9678–1,9680 дюйма) | |||
Толщина центральной стенки калиброванного подшипника | Номинальное значение | Метка 1 | 1,485–1,488 мм (0,0585–0,0586 дюйма) | |
Метка 2 | 1,488–1,491 мм (0,0586–0,0587 дюйма) | |||
Метка 3 | 1,491–1,494 мм (0,0587–0,0588 дюйма) | |||
Метка 4 | 1,494–1,497 мм (0,0588–0,0589 дюйма) | |||
Метка 5 | 1,497–1,500 мм (0,0589–0,0591 дюйма) | |||
Диаметр отверстия коренной шейки блока цилиндров | Номинальное значение | Метка 0 (шейка № 3) | 63,000–63,006 мм (2,48031–2,48055 дюйма) | |
Метка 1 (шейка № 3) | 63,006–63,012 мм (2,48055–2,48078 дюйма) | |||
Метка 2 (шейка № 3) | 63,012–63,018 мм (2,48078–2,48102 дюйма) | |||
Метка 1 (прочие) | 63,000–63,006 мм (2,48031–2,48055 дюйма) | |||
Метка 2 (прочие) | 63,006–63,012 мм (2,48055–2,48078 дюйма) | |||
Метка 3 (прочие) | 63,012–63,018 мм (2,48078–2,48102 дюйма) | |||
Диаметр шейки коленвала | Номинальное значение | Метка 0 | 58,994–59,000 мм (2,32259–2,32283 дюйма) | |
Метка 1 | 58,988–58,994 мм (2,32236–2,32259 дюйма) | |||
Метка 2 | 58,982–58,988 мм (2,32212–2,32236 дюйма) | |||
Толщина центральной стенки калиброванного подшипника | Номинальное значение | Метка 0 | 1,987–1,990 мм (0,07823–0,07835 дюйма) | |
Метка 1 | 1,990–1,993 мм (0,07835–0,07846 дюйма) | |||
Метка 2 | 1,993–1,996 мм (0,07846–0,07858 дюйма) | |||
Метка 3 | 1,996–1,999 мм (0,07858–0,07870 дюйма) | |||
Метка 4 | 1,999–2,002 мм (0,07870–0,07881 дюйма) | |||
Метка 5 | 2,002–2,005 мм (0,07881–0,07894 дюйма) | |||
Цепной привод газораспределительного механизма | Удлинение цепи | Максимальное | 144,3 мм (5,681 дюйма) | |
Ведущая звездочка распределительного вала | Диаметр звездочки с цепью | Минимальный | 132,6 мм (5,220 дюйма) | |
Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу | Диаметр звездочки с цепью | Минимальный | 69,1 мм (2,7017 дюйма) | |
Башмак натяжителя цепи | Износ | Максимальный | 1,0 мм (0,039 дюйма) | |
Успокоитель цепи № 1 | Износ | Максимальный | 1,0 мм (0,039 дюйма) | |
Головка блока цилиндров | Коробление | Максимальное | 0,05 мм (0,0020 дюйма) | |
Распредвал | Масляный зазор | Номинальное значение | 0,025–0,062 мм (0,00098–0,00244 дюйма) | |
Максимальный | 0,062 мм (0,00244 дюйма) | |||
Осевой зазор | Номинальное значение | 0,035–0,160 мм (0,00138–0,00630 дюйма) | ||
Максимальный | 0,160 мм (0,00630 дюйма) | |||
Радиальное биение | Максимальное | 0,03 мм (0,0012 дюйма) | ||
Высота кулачка | Номинальное значение | 37,559–37,759 мм (1,47870–1,48657 дюйма) | ||
Минимальная | 37,559 мм (1,47870 дюйма) | |||
Шейка | Номинальное значение | 26,969–26,985 мм (1,06117–1,06240 дюйма) | ||
Распределительный вал № 2 | Радиальное биение | Максимальное | 0,03 мм (0,0012 дюйма) | |
Высота кулачка | Номинальное значение | 38,270–38,470 мм (1,50667–1,51456 дюйма) | ||
Минимальная | 38,270 мм (1,50667 дюйма) | |||
Шейка | Номинальное значение | 26,969–26,985 мм (1,06117–1,06240 дюйма) | ||
Пружина сжатия | Длина в свободном состоянии | 45,90 мм (1,8071 дюйма) | ||
Отклонение | Максимальное | 1,5 мм (0,059 дюйма) | ||
Угол (для справки) | Максимальный | 2° | ||
Впускной клапан | Общая длина | Номинальное значение | 104,4 мм (4,110 дюйма) | |
Минимальная | 104,1 мм (4,098 дюйма) | |||
Диаметр штока клапана | 5,970–5,985 мм (0,23504–0,23563 дюйма) | |||
Расстояние от рабочей фаски до края тарелки | Номинальное значение | 1,40–1,60 мм (0,055–0,063 дюйма) | ||
Минимальное | 0,50 мм (0,0197 дюйма) | |||
Выпускной клапан | Общая длина | Номинальное значение | 104,1 мм (4,098 дюйма) | |
Минимальная | 103,8 мм (4,087 дюйма) | |||
Диаметр штока клапана | 5,960–5,975 мм (0,23465–0,23524 дюйма) | |||
Расстояние от рабочей фаски до края тарелки | Номинальное значение | 1,36–1,56 мм (0,0535–0,0614 дюйма) | ||
Минимальное | 0,50 мм (0,0197 дюйма) | |||
Направляющая втулка клапана | Внутренний диаметр втулки | 6,010–6,030 мм (0,2366–0,2374 дюйма) | ||
Отверстие втулки | Номинальный | 10,985–11,006 мм (0,4325–0,4333 дюйма) | ||
Ремонтный 0,05 | 11,056–11,065 мм (0,4353–0,4356 дюйма) | |||
Высота выступания (H) | Номинальное значение | 9,0–9,4 мм (0,354–0,370 дюйма) | ||
Масляный зазор | Номинальное значение | Впуск | 0,025–0,060 мм (0,0010–0,0024 дюйма) | |
Выпуск | 0,035–0,070 мм (0,0014–0,0028 дюйма) | |||
Максимальный | Впуск | 0,06 мм (0,0024 дюйма) | ||
Выпуск | 0,07 мм (0,0028 дюйма) | |||
Головка блока цилиндров | Наружный диаметр | Номинальное значение | 11,8–12,0 мм (0,465–0,472 дюйма) | |
Минимальный | 11,20 мм (0,4409 дюйма) | |||
Блок цилиндров | Коробление | Максимальное | 0,05 мм (0,0020 дюйма) | |
Отверстие цилиндра | Номинальное значение | 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма) | ||
Поршень | Диаметр | Номинальное значение | 85,919–85,933 мм (3,3826–3,3831 дюйма) | |
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,067–0,094 мм (0,0026–0,0037 дюйма) | ||
Зазор канавки кольца | № 1 | 0,11–0,15 мм (0,0043–0,0059 дюйма) | ||
№ 2 | 0,08–0,12 мм (0,0031–0,0047 дюйма) | |||
Масло | 0,03–0,07 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |||
Зазор разреза поршневого кольца | Номинальное значение | № 1 | 0,22–0,32 мм (0,0087–0,0126 дюйма) | |
№ 2 | 0,32–0,47 мм (0,0126–0,0185 дюйма) | |||
Масло | 0,1–0,4 мм (0,0039–0,0157 дюйма) | |||
Максимальный | № 1 | 0,32 мм (0,0126 дюйма) | ||
№ 2 | 0,47 мм (0,0185 дюйма) | |||
Масло | 0,4 мм (0,0157 дюйма) | |||
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец | Номинальное значение | Метка A | 29,009–29,013 мм (1,14208–1,14224 дюйма) | |
Метка B | 29,013–29,017 мм (1,14224–1,14240 дюйма) | |||
Метка C | 29,017–29,021 мм (1,14240–1,14256 дюйма) | |||
Диаметр поршневого пальца | Метка A (белая) | 29,000–29,004 мм (1,14173–1,14189 дюйма) | ||
Метка B (розовая) | 29,004–29,008 мм (1,14189–1,14204 дюйма) | |||
Метка C (синяя) | 29,008–29,012 мм (1,14204–1,14220 дюйма) | |||
Внутренний диаметр втулки | Метка A | 29,019–29,023 мм (1,14248–1,14264 дюйма) | ||
Метка B | 29,023–29,027 мм (1,14264–1,14279 дюйма) | |||
Метка C | 29,027–29,031 мм (1,14279–1,14295 дюйма) | |||
Масляный зазор | Отверстие для поршневого пальца | Номинальное значение | 0,005–0,013 мм (0,00020–0,00051 дюйма) | |
Максимальный | 0,05 мм (0,0020 дюйма) | |||
Внутренний диаметр втулки | Номинальное значение | 0,015–0,023 мм (0,00059–0,00091 дюйма) | ||
Максимальный | 0,025 мм (0,0010 дюйма) | |||
Шатун | Изгиб | Максимальный | 0,03 мм (0,0012 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) | |
Скручивание | Максимальное | 0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) | ||
Болт крышки шатуна | Номинальное значение | 8,7–8,8 мм (0,343–0,346 дюйма) | ||
Минимальный | 8,5 мм (0,335 дюйма) | |||
Коленчатый вал | Радиальное биение | Максимальное | 0,04 мм (0,0016 дюйма) | |
Коренная шейка | Диаметр | Номинальное значение | 59,000–59,018 мм (2,32283–2,32354 дюйма) | |
Конусность и овальность | Максимальная | 0,005 мм (0,0002 дюйма) | ||
Шатунная шейка | Диаметр | Номинальное значение | 49,982–50,000 мм (1,96779–1,96850 дюйма) | |
Конусность и овальность | Максимальная | 0,003 мм (0,0001 дюйма) | ||
Болт крышки подшипника коленчатого вала | Диаметр | Номинальное значение | 10,8–11,0 мм (0,425–0,433 дюйма) | |
Минимальный | 10,4 мм (0,409 дюйма) | |||
Прокладка головки блока цилиндров | Выступание поршня | Номинальное значение | 0,300–0,560 мм (0,01181–0,02205 дюйма) | |
Толщина прокладки головки блока цилиндров | Метка выреза A | 1,00–1,10 мм (0,0394–0,0433 дюйма) | ||
Метка выреза B | 1,05–1,15 мм (0,0413–0,0453 дюйма) | |||
Метка выреза C | 1,10–1,20 мм (0,0433–0,0472 дюйма) | |||
Метка выреза D | 1,15–1,25 мм (0,0453–0,0492 дюйма) | |||
Метка выреза E | 1,20–1,30 мм (0,0472–0,0512 дюйма) | |||
Выступание поршня | А | 0,300–0,355 мм (0,01181–0,01398 дюйма) | ||
B | 0,355–0,405 мм (0,01398–0,0159 дюйма) | |||
C | 0,405–0,455 мм (0,0159–0,01791 дюйма) | |||
D | 0,455–0,505 мм (0,01791–0,01988 дюйма) | |||
E | 0,505–0,560 мм (0,01988–0,02205 дюйма) |
Номинальные моменты затяжки
Затягиваемое соединение | Н*м | кгс*см | фунт-сила-фут | |
Усиление x передняя поперечина | 95 | 969 | 70 | |
Усиление x поперечина передней подвески | 95 | 969 | 70 | |
Крюк для вывешивания двигателя № 1 x головка блока цилиндров | 40 | 408 | 30 | |
Крюк для вывешивания двигателя № 2 x головка блока цилиндров | 40 | 408 | 30 | |
Датчик уровня моторного масла x поддон картера № 2 | 7,0 | 71 | 62 фунт-сила-дюйма | |
Турбонагнетатель х выпускной коллектор | 60 | 612 | 44 | |
Кронштейн турбонагнетателя x турбонагнетатель | 36 | 367 | 27 | |
Кронштейн турбонагнетателя x головка блока цилиндров | 36 | 367 | 27 | |
Выпускной коллектор х головка блока цилиндров | 47 | 479 | 35 | |
Кронштейн подшипника приводного вала х блок цилиндров | 64 | 653 | 47 | |
Кожух водоприемника x крышка цепного привода газораспределительного механизма | 9,0 | 92 | 80 фунт-сила-дюймов | |
Перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 2 х блок цилиндров | 11 | 112 | 8 | |
Маслопровод турбины № 1 х блок цилиндров | 35 | 357 | 26 | |
Маслопровод турбины № 1 х кронштейн масляного радиатора | 35 | 357 | 26 | |
Перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 3 х головка блока цилиндров | 21 | 214 | 15 | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости x головка блока цилиндров | 19,6 | 200 | 14 | |
Масляный радиатор x кронштейн масляного радиатора | 11 | 112 | 8 | |
Впускной коллектор х головка блока цилиндров | 26 | 265 | 19 | |
Кронштейн крышки двигателя x впускной коллектор | 20 | 204 | 15 | |
Датчик давления наддува x кронштейн крышки двигателя | 8,8 | 90 | 78 фунт-сила-дюймов | |
Направляющая щупа проверки уровня масла x блок цилиндров | 33 | 337 | 24 | |
Натяжитель поликлинового ремня x крышка цепного привода газораспределительного механизма | 20 | 204 | 15 | |
Кронштейн опоры поперечно расположенного двигателя х головка блока цилиндров | Болт A | 28 | 286 | 21 |
Кронштейн опоры поперечно расположенного двигателя х блок цилиндров | Болт B, гайка | 80 | 816 | 59 |
Опорный ролик № 1 x крышка цепного привода газораспределительного механизма | 40 | 408 | 30 | |
Опорный ролик № 2 x кронштейн опоры поперечно расположенного двигателя | 40 | 408 | 30 | |
Маховик x коленчатый вал | 70,5 | 719 | 52 | |
Задний правый кронштейн опоры двигателя x задняя правая подушка опоры двигателя | 95 | 969 | 70 | |
Передний кронштейн опоры двигателя x передняя подушка опоры двигателя | 145 | 1479 | 107 | |
Левый кронштейн опоры двигателя x левая подушка опоры двигателя | 56 | 571 | 41 | |
Правая подушка опоры двигателя x кронштейн опоры поперечно расположенного двигателя | Болт, гайка A | 95 | 969 | 70 |
Гайка | 52 | 530 | 38 | |
Передняя поперечина x кузов | Болт A | 96 | 979 | 71 |
Поперечина передней подвески x кузов | Болт B, C | 145 | 1478 | 107 |
Задняя скоба передней подвески x кузов | Болт D | 93 | 948 | 69 |
Рабочий цилиндр сцепления x трансмиссия | 12 | 122 | 9 | |
Трубопровод высокого давления x компрессор | 9,8 | 100 | 7 | |
Кронштейн электровакуумного клапана x головка блока цилиндров | 9,0 | 92 | 80 фунт-сила-дюймов | |
Провод стартера x стартер | 9,8 | 100 | 7 | |
Технологический болт x уравновешивающий вал | 1,5 | 15 | 13 фунт-сила-дюймов | |
Шатун x крышка шатуна | 1-й | 40 | 408 | 30 |
2-й | Поверните на 90° | Поверните на 90° | Поверните на 90° | |
Крышка подшипника коленчатого вала х блок цилиндров | 1-й | 60 | 612 | 44 |
2-й | Поверните на 90° | Поверните на 90° | Поверните на 90° | |
Крышка подшипника коленчатого вала х блок цилиндров | 18 | 184 | 13 | |
Шпилька x блок цилиндров | Болт A | 3,0 | 31 | 27 фунт-сила-дюймов |
Болт B | 20 | 204 | 15 | |
Болт C | 2,0 | 20 | 18 фунт-сила-дюймов | |
Шпилька x крышка подшипника коленчатого вала | 5,0 | 51 | 44 фунт-сила-дюйма | |
Шпилька x головка блока цилиндров | Шпилька A, B | 12 | 122 | 9 |
Шпилька C | 5,0 | 51 | 44 фунт-сила-дюйма | |
Шпилька D | 8,0 | 82 | 71 фунт-сила-дюйм | |
Кран для слива охлаждающей жидкости x блок цилиндров | 20 | 204 | 15 | |
Максимальный | 80 | 816 | 59 | |
Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 x коленчатый вал | 10,5 | 107 | 8 | |
Маслоотражательная пластина x блок цилиндров | 9,0 | 92 | 80 фунт-сила-дюймов | |
Штуцер подачи масла № 1 x блок цилиндров | 9,0 | 92 | 80 фунт-сила-дюймов | |
Балансировочный узел двигателя x крышка подшипника коленчатого вала | 1-й | 50 | 510 | 37 |
2-й | Поверните на 90° | Поверните на 90° | Поверните на 90° | |
Маслоотражатель x блок цилиндров | 9,0 | 92 | 80 фунт-сила-дюймов | |
Головка блока цилиндров x блок цилиндров Новый болт |
1-й | 50 | 510 | 37 |
2-й | Поверните на 270° | Поверните на 270° | Поверните на 270° | |
3-й | Поверните на -180° | Поверните на -180° | Поверните на -180° | |
4-й | Поверните на 270° | Поверните на 270° | Поверните на 270° | |
Головка блока цилиндров x блок цилиндров Болт, бывший в употреблении |
1-й | 50 | 510 | 37 |
2-й | Поверните на 270° | Поверните на 270° | Поверните на 270° | |
Крышка подшипника распредвала х головка блока цилиндров | Болт № 1–16 | 10 | 102 | 7 |
Болт № 17–20 | 25 | 255 | 18 | |
Пустотелый соединительный болт-штуцер | 17 | 173 | 13 | |
Ведущая звездочка распределительного вала x распределительный вал № 2 | 20 | 204 | 15 | |
Успокоитель цепи № 1 x блок цилиндров | 21 | 214 | 15 | |
Натяжитель цепи х блок цилиндров | 9,0 | 92 | 80 фунт-сила-дюймов | |
Крышка цепного привода газораспределительного механизма x блок цилиндров | За исключением болта A | 31,5 | 321 | 23 |
Болт A | 21 | 214 | 15 | |
Пробка x крышка цепного привода газораспределительного механизма | 19 | 194 | 14 | |
Шкив коленчатого вала х коленчатый вал | 250 | 2,550 | 184 | |
Опора фиксатора корпуса форсунки х головка блока цилиндров | 11 | 112 | 8 | |
Крышка головки блока цилиндров х головка блока цилиндров | 11 | 112 | 8 |