Проверка цепи ГРМ
-
Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.
-
Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется храповым механизмом и не смещается при нажатии пальцем.
-
С помощью штангенциркуля измерьте длину 16 звеньев полностью растянутой цепи.
Максимально допустимая длина участка цепи:
122,6 мм (4,827 дюйма) Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь.
УКАЗАНИЕ:
Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.
-
С помощью штангенциркуля измерьте длину 8 звеньев полностью растянутой цепи.
Максимально допустимая длина участка цепи:
52,4 мм (2,063 дюйма) Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь № 2 в сборе.
УКАЗАНИЕ:
Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.
-
Измерьте износ башмака натяжителя цепи штангенциркулем.
Максимально допустимый износ:
1,0 мм (0,039 дюйма) Если износ превышает максимально допустимое значение, замените башмак натяжителя цепи.
-
Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем.
Максимально допустимый износ:
1,0 мм (0,039 дюйма) Если износ больше максимально допустимого, замените успокоитель цепи № 1.
-
Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.
-
Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса газораспределительного механизма с цепью.
Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)::
51,6 мм (2,031 дюйма)
ПРИМЕЧАНИЕ:
При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь в сборе и ведущую звездочку коленчатого вала.
-
Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.
-
Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса с цепью.
Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
48,2 мм (1,898 дюйма)ПРИМЕЧАНИЕ:
При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и ведущую звездочку масляного насоса.
-
Оберните цепь вокруг звездочки приводного вала.
-
Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала с цепью.
Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
48,2 мм (1,898 дюйма)ПРИМЕЧАНИЕ:
При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и звездочку приводного вала масляного насоса.
Замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE
-
Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.
-
Поместите стопор сальника на деревянные бруски.
-
Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.
-
С помощью SST и молотка установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки зубчатого колеса ГРМ.
Специальный инструмент (SST):
09223-22010
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
Установка цепи привода ГРМ 1AZ-FE
-
Установите коленчатый вал так, чтобы его шпонка заняла горизонтальное положение слева.
-
Поверните приводной вал так, что вырез был повернут вверх.
-
Совместите отмеченные желтым цветом звенья с синхронизирующими метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.
-
Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, одев цепь на зубчатые колеса.
-
Временно закрепите звездочку приводного вала масляного насоса гайкой.
-
Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом.
Момент затяжки:
12 Н*м{ 122 кгс*см , 9 фунт-сила-футов }
-
Совместите регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.
-
Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и затяните гайку.
Момент затяжки:
29,5 Н*м{ 301 кгс*см , 22 фунт-сила-футов }
-
Закрепите успокоитель цепи 2 болтами.
Момент затяжки:
9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
-
Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
-
Гаечным ключом поверните распредвалы (за шестигранную часть) так, чтобы совместить синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала с синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
-
С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.
-
-
Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено с золотистой или оранжевой меткой с синхронизирующей меткой коленчатого вала.
-
С помощью SST и молотка запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал.
Специальный инструмент (SST):
09309-37010
-
Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала, а затем оденьте цепь.
-
Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.
Момент затяжки:
19 Н*м{ 194 кгс*см , 14 фунт-сила-футов }
-
Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.
Момент затяжки:
9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
-
Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала, так чтобы метка F была спереди.
-
Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.
-
Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-5,0 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.
Герметик:
Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.
-
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Герметик:
Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.
-
Закрепите крышку цепи привода ГРМ 11 болтами 2 гайками.
Момент затяжки:
9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов } для болта A
25 Н*м{ 255 кгс*см , 18 фунт-сила-футов } для болта B
55 Н*м{ 561 кгс*см , 41 фунт-сила-футов } для болта C
11 Н*м{ 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов } для гайки
УКАЗАНИЕ:
Длина болта:
Болт A | Длина головки 10 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма) |
Болт B | Длина головки 12 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма) |
Болт C | Длина головки 14 мм составляет 40 мм (1,57 дюйма) |
-
С помощью торцевого ключа E10 torx вверните резьбовую шпильку для натяжителя поликлинового ремня.
Момент затяжки:
21,5 Н*м{ 219 кгс*см , 16 фунт-сила-футов }
-
Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.
-
Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.
Момент затяжки:
9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.
-
Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой.
Момент затяжки:
59,5 Н*м{ 607 кгс*см , 44 фунт-сила-футов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.
-
Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.
Момент затяжки:
55 Н*м{ 561 кгс*см , 41 фунт-сила-футов }
-
С помощью SST зафиксируйте шкив и затяните болт.
Специальный инструмент (SST):
09213-54015 (91651-60855) 09330-00021
Момент затяжки:
180 Н*м{ 1835 кгс*см , 133 фунт-сила-футов }
-
Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.
-
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.
-
Удалите остатки старого герметика. Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.
-
Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,0–4,0 мм (0,118–0,157 дюйма)), как показано на рисунке.
Герметик:
Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
-
Установите поддон картера на блок цилиндров.
-
Равномерно затяните 12 болтов и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.
Момент затяжки:
9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
-
Установите телескопический гидравлический домкрат под двигатель и поместите на домкрат деревянный брусок.
-
Снимите устройство для подъема двигателя и таль.
-
Снимите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
-
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика.
-
Установите датчик и закрепите его болтом.
Момент затяжки:
9,0 Н*м{ 90 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
-
Присоедините зажим жгута проводов.
-
Установите зажим разъема.
-
Подсоедините разъем датчика.
-
Убедитесь, что жгут проводов датчика с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.
-
Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.
-
Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.
Герметик:
Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
-
Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.
Момент затяжки:
11 Н*м{ 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов } для болта A
14 Н*м{ 143 кгс*см , 10 фунт-сила-футов } для болта B
11 Н*м{ 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов } для гайки
-
Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.
Момент затяжки:
8,4 Н*м{ 86 кгс*см , 74 фунт-сила-дюймов }
-
Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.
-
Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.
Момент затяжки:
9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
-
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
-
Установите кронштейн крепления, зафиксировав его 2 болтами.
Момент затяжки:
60 Н*м{ 612 кгс*см , 44 фунт-сила-футов }
-
Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите его 4 болтами и 2 гайками.
Момент затяжки:
95 Н*м{ 969 кгс*см , 70 фунт-сила-футов } для болта
95 Н*м{ 969 кгс*см , 70 фунт-сила-футов } для гайки А
52 Н*м{ 530 кгс*см , 38 фунт-сила-футов } для гайки В
-
Установите переднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее 2 болтами.
Момент затяжки:
95 Н*м{ 969 кгс*см , 70 фунт-сила-футов }
-
Вверните болт для крепления переднего кронштейна передней опоры двигателя.
Момент затяжки:
145 Н*м{ 1479 кгс*см , 107 фунт-сила-футов }
-
Освободите 2 зажима жгута проводов двигателя.
-
Установите защиту жгута проводов и закрепите ее болтом.
-
Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 2 болтами.
Момент затяжки:
5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }
-
Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.
-
Установите генератор и закрепите его 2 болтами.
Момент затяжки:
21 Н*м{ 215 кгс*см , 16 фунт-сила-футов } для болта A
52 Н*м{ 530 кгс*см , 38 фунт-сила-футов } для болта B
-
Присоедините зажим жгута проводов.
-
Установите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта.
Момент затяжки:
8,4 Н*м{ 85 кгс*см , 74 фунт-сила-дюймов }
-
Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой.
Момент затяжки:
9,8 Н*м{ 100 кгс*см , 7 фунт-сила-футов }
-
Установите заглушку контакта.
-
Подсоедините разъем генератора.
-
С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
Специальный инструмент (SST):
09216-42010
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
- При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
- После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.
-
Установите правое усиление и закрепите его 4 болтами.
Момент затяжки:
96 Н*м{ 989 кгс*см , 71 фунт-сила-футов }
-
При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.
Минимально допустимая длина:
41,5 мм (1,634 дюйма) Если длина в свободном состоянии меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.
-
Установите новую прокладку вручную заподлицо с выпускным коллектором.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что прокладка установлена в соответствии с правильным направлением установки.
- Повторное использование снятых прокладок запрещено.
- Не надавливайте на прокладку при установке передней выпускной трубы.
-
Установите переднюю выпускную трубу и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.
Момент затяжки:
43 Н*м{ 438 кгс*см , 32 фунт-сила-футов }
-
Очистите и установите пробку для спуска масла с новой прокладкой.
Момент затяжки:
40 Н*м{ 408 кгс*см , 30 фунт-сила-футов }
-
Добавьте новое масло.
Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 3,8 литра (4,0 кварты США, 3,3 английской кварты) Слив и заполнение без замены масляного фильтра 3,6 литра (3,8 кварты США, 3,2 английской кварты) Заполнение сухой системы 4,5 литра (4,9 кварты США, 4,0 английской кварты)
-
Установите крышку маслоналивной горловины.
-
Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.
-
Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками.
Момент затяжки:
7,0 Н*м{ 71 кгс*см , 62 фунт-сила-дюймов }