Ошибка P0500 Сигнал датчика скорости автомобиля "A"
Описание
В автомобилях, оборудованных АБС (антиблокировочной системой), скорость определяется посредством ЭБУ системы противоскольжения и датчика частоты вращения колеса. Датчик частоты вращения колеса отслеживает скорость вращения колеса и направляет соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения. ЭБУ системы противоскольжения преобразует принимаемые сигналы частоты вращения колеса в 4-импульсный сигнал и передает его в ECM через щиток приборов. ECM определяет скорость автомобиля по частоте этого импульсного сигнала.
Таблица кодов ошибок Toyota P0500
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0500 | В ЕСМ не поступает сигнал датчика скорости автомобиля во время движения автомобиля. (логика диагностирования за 1 поездку: автоматическая трансмиссия) (логика диагностирования за 2 поездки: механическая трансмиссия) |
|
Схема соединений
Последовательность проверки
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ СПИДОМЕТРА |
-
Совершите поездку на автомобиле и убедитесь, что спидометр на щитке приборов работает нормально.
УКАЗАНИЕ:- Датчик скорости автомобиля работает исправно, если показания спидометра в норме.
- Если спидометр неисправен, проверьте его в порядке, описанном для неисправности спидометра.
|
|
||||
OK | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED) |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT/ Data List / Vehicle Speed.
-
Совершите поездку на автомобиле.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
OK:
Значения скорости автомобиля, указанные на дисплее портативного диагностического прибора и щитке приборов, равны.
|
|
||||
NG | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (НАПРЯЖЕНИЕ +S) |
-
Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой.
Номинальное напряжение:Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +S (E22-39) - масса 9-14 В
-
Подсоедините разъем щитка приборов.
|
|
||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (ФОРМА СИГНАЛА SPD) |
-
Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
-
Поддомкратьте автомобиль.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой, медленно поворачивая передние колеса.
Номинальное напряжение:Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +S (E22-39) - масса Напряжение прерывисто генерируется УКАЗАНИЕ:При медленном вращении колеса выходное напряжение должно переключаться, как показано на графике.
|
|
||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ - ЕСМ) |
-
Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.
-
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +S (E22-39) - SPD (A12-8) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +S (E22-39) или SPD (A12-8) - масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем щитка приборов.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
|
||||
OK | |
|