ОСНОВНАЯ ПРОВЕРКА
  1. УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ЦЕПЕЙ
     

    1. Если не указано иное, все измеренные значения сопротивлений представляют собой номинальные значения, измеренные при температуре окружающего воздуха 20°C (68°F). При высоких температурах, например, немедленно после движения автомобиля, измерения сопротивления могут быть неточными. Измерения следует выполнять после того, как двигатель остынет.

  2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С РАЗЪЕМАМИ

    Обозначения на рисунке 
    *a НЕПРАВИЛЬНО
    *b ПРАВИЛЬНО
     
    1. При отсоединении разъема вначале плотно сожмите вместе половинки корпуса ответной части, чтобы освободить замок, а затем нажмите на защелку замка и отсоедините разъем.

    2. При отсоединении разъема не тяните за жгут проводов. Возьмитесь непосредственно за разъем и отсоедините его.

    3. Перед подсоединением разъема убедитесь в отсутствии деформированных, поврежденных, неплотных или недостающих контактов.

    4. При подсоединении разъема твердо нажимайте на него, пока он не будет зафиксирован с щелчком.

    5. Проверку разъема с помощью электрического диагностического прибора TOYOTA осуществляйте с обратной стороны (сторона жгута проводов), используя миниатюрные щупы.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
       
      1. Поскольку водонепроницаемые разъемы невозможно проверить с обратной стороны, проверяйте их, подключаясь непосредственно к жгуту проводов.
      2. Не повредите контакты неаккуратным движением вставленных щупов тестера.
  3. ПРОВЕРКА РАЗЪЕМОВ

    Обозначения на рисунке 
    *a Провод
    *b Ослабление опрессовки
    *c Деформация контакта
    *d Слегка потяните


     
    Порядок проверки электронных цепей
    1. Проверка при подсоединенном разъеме: Сожмите разъемы, чтобы удостовериться, что они полностью подсоединены и зафиксированы.

    2. Проверка при отсоединенном разъеме: Выполните проверку, слегка потянув за жгут проводов с обратной стороны разъема. Проверьте наличие свободных контактов, отсутствующих контактов, незатянутых обжимов и разорванных проводов. Осмотрите разъем на предмет наличия коррозии, металлических или посторонних частиц и влаги, а также погнутых, ржавых, перекаленных, загрязненных и деформированных контактов.

    3. Проверка контактного давления контакта: Приготовьте запасной штыревой контакт. Вставьте его в гнездовой контакт и проверьте плотность посадки при вставке и полном соединении.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
       
      При проверке позолоченных гнездовых контактов следует использовать позолоченные штыревые контакты.
  4. СПОСОБЫ РЕМОНТА КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА

    Обозначения на рисунке 
    *a ПРАВИЛЬНО
    *b НЕПРАВИЛЬНО
     
    1. Если на контакте присутствуют посторонние вещества, очистите контактную поверхность сжатым воздухом или тканью. Никогда не трите контактную поверхность наждачной бумагой, так как при этом может сойти покрытие.

    2. В случае ненормального контактного давления замените гнездовой контакт. Если штыревой контакт позолочен (золотистого цвета), используйте позолоченный гнездовой контакт, а если он посеребрен (серебристого цвета) – посеребренный гнездовой контакт.

    3. Необходимо заменить поврежденные, деформированные и ржавые контакты. Если контакт не фиксируется в корпусе, может потребоваться заменить корпус разъема.

  5. ОБРАЩЕНИЕ СО ЖГУТАМИ ПРОВОДОВ

    Обозначения на рисунке 
    *a НЕПРАВИЛЬНО
     
    1. В случае снятия жгута проводов сначала отметьте расположение электропроводки и зажимов, чтобы при сборке можно было восстановить исходное состояние.

    2. Скручивать, тянуть и ослаблять жгут проводов разрешается только в допустимых пределах.

    3. Жгут проводов ни в коем случае не должен соприкасаться с сильно нагретыми, вращающимися, движущимися, вибрирующими или имеющими острые края деталями. Не допускайте контакта с кромками панелей, наконечниками винтов и другими острыми деталями.

    4. При установке деталей не допускайте сжатия жгута проводов.

    5. Никогда не режьте и не рвите обмотку жгута проводов. При повреждении или обрыве провода отремонтируйте его с помощью изоляционной ленты, либо замените жгут проводов.


ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ НА ОБРЫВЫ
  1. В случае обрыва цепи в жгуте проводов, показанного на рис. 1, измерьте сопротивление и напряжение следующим образом:

  2. Проверьте сопротивление.
     

     
    Порядок проверки электронных цепей
    1. Отсоедините разъемы A и C и измерьте сопротивление между контактами разъемов.

      Номинальное сопротивление (рис. 2):
      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Контакт 1 разъема A – контакт 1 разъема C 10 кОм или более
      Контакт 2 разъема A – контакт 2 разъема C Менее 1 Ом
      УКАЗАНИЕ:
       
      Измерьте сопротивление при воздействии на жгут проводов небольшой вибрации как по вертикали, так и по горизонтали.
      1. Если результаты проверки соответствуют указанным значениям, между контактом 1 разъема A и контактом 1 разъема C имеется обрыв.
    2. Отсоедините разъем B и измерьте сопротивление между контактами разъемов.

      Номинальное сопротивление (рис. 3):
      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Контакт 1 разъема A – контакт 1 разъема B1 Менее 1 Ом
      Контакт 1 разъема B2 – контакт 1 разъема C 10 кОм или более
      1. Если результаты проверки соответствуют указанным значениям, между контактом 1 разъема В2 и контактом 1 разъема C имеется обрыв.
  3. Проверьте напряжение.
     

    1. Для цепи под напряжением, которое подается на контакт разъема ЭБУ, наличие обрыва можно определить, проверив напряжение.
      Когда все разъемы подсоединены, измерьте напряжение между массой и указанными контактами в следующем порядке: 1) контакт 1 разъема A, 2) контакт 1 разъема B, 3) контакт 1 разъема C.

      Номинальное напряжение (рис. 4):
      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Контакт 1 разъема A – масса 5 В
      Контакт 1 разъема B – масса 5 В
      Контакт 1 разъема C – масса Менее 1 В
      1. Если результаты проверки соответствуют указанным значениям, между контактом 1 разъема B и контактом 1 разъема C в жгуте проводов имеется обрыв.


ПРОВЕРКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
  1. Если провод в жгуте замкнут на массу (рис. 5), найдите замкнутый участок, измерив сопротивление следующим образом:

  2. Проверьте сопротивление относительно массы.
     

     
    Порядок проверки электронных цепей
    1. Отсоедините разъемы A и C и измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (рис. 6):
      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Контакт 1 разъема A – масса Менее 1 Ом
      Контакт 2 разъема A – масса 10 кОм или более
      УКАЗАНИЕ:
       
      Измерьте сопротивление при воздействии на жгут проводов небольшой вибрации как по вертикали, так и по горизонтали.
      1. Если результаты проверки соответствуют указанным значениям, между контактом 1 разъема A и контактом 1 разъема C имеется короткое замыкание.
    2. Отсоедините разъем B и измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (рис. 7):
      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Контакт 1 разъема A – масса 10 кОм или более
      Контакт 1 разъема B2 – масса Менее 1 Ом
      1. Если результаты проверки соответствуют указанным значениям, между контактом 1 разъема В2 и контактом 1 разъема C имеется короткое замыкание.


ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ЭБУ
ПРИМЕЧАНИЕ:
 
  1. Разъем не должен отсоединяться от ЭБУ. Выполняйте проверку с обратной стороны разъема со стороны жгута проводов.
  2. Если условия измерений не заданы, выполняйте проверку при остановленном двигателе и замке зажигания, установленном в положение ON (ВКЛ).
  3. Проверьте, полностью ли соединены разъемы. Проверьте, нет ли ослабленных, ржавых или разорванных проводов.



     
  1. Вначале проверьте цепь соединения ЭБУ с массой. При наличии неисправности устраните ее. Если цепь исправна, возможна неисправность ЭБУ. Временно замените ЭБУ рабочим и проверьте, не сохранились ли признаки неисправности. Если признаки неисправности исчезли, замените первоначальный ЭБУ.
     

     
    Порядок проверки электронных цепей
     
    Порядок проверки электронных цепей
    1. Измерьте сопротивление между контактом массы ЭБУ и массой кузова.

      Обозначения на рисунке 
      *a Масса
      Номинальное сопротивление:
      Менее 1 Ом
    2. Отсоедините разъем ЭБУ. Проверьте контакты массы со стороны ЭБУ и жгута проводов на наличие перегибов, коррозии и посторонних веществ. Наконец, проверьте контактное давление гнездовых контактов.

      Обозначения на рисунке 
      *a Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
      (ЭБУ)
      *b Масса
      *c Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
      (к ЭБУ)
      *d Масса