Сети. Camry ASV50 GSV50 ACV51
ОПИСАНИЕ
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШИНА DLC3)
ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШИНА)
ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ШИНЫ CAN НА КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ (ГЛАВНАЯ ШИНА ЩИТКА ПРИБОРОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ГЛАВНАЯ ШИНА ECM)
ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2
ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ, ДАТЧИК)
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЩИТОК ПРИБОРОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ECM)
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN - Проверьте шину CAN на короткое замыкание (для моделей с правосторонним рулевым управлением) |
ОПИСАНИЕ
Между проводами главной шины V и/или вспомогательных шин CAN может быть короткое замыкание, если сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 составляет менее 54 Ом.Признак
| Неисправный участок
|
Сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 менее 54 Ом
| - Короткое замыкание в главной шине CAN
- Короткое замыкание во вспомогательной шине CAN
- ECM
- Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
- Щиток приборов в сборе
- Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе
- Датчик положения рулевого колеса
- ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
- ЭБУ рулевого управления с усилителем с электродвигателем в сборе
- Блок управления системы SRS
- Блок управления системой кондиционирования в сборе
- ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе (ЭБУ сертификации)*1
- Радиоприемник с дисплеем в сборе*2
- Разъем распределительного блока шины CAN № 1
- Разъем распределительного блока шины CAN № 2
|
*1: Для моделей с системой посадки и запуска*2: для моделей с радиоприемником с дисплеем
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не трогая замок зажигания, другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.
- После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечаниями относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи (Нажмите здесь).
- По причине того, что порядок диагностики важен для обеспечения правильной диагностики, начните с процедур поиска неисправностей в случае появления кодов DTC, относящихся к системе передачи данных CAN (Нажмите здесь).
- После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
- Процедура проверки кодов DTC: Включите зажигание, подождите не менее 31 секунд и затем совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 20 км/ч (12 миль в час) длительностью, как минимум, 5 минут. Убедитесь, что контрольная лампа аварийного состояния остается выключенной вслед за выключением после первоначальной проверкой индикаторов и ламп.
- После ремонта выполните проверку шины передачи данных и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Управление замком зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.
- Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.
- Разъемы, подключенные к разъему распределительного блока шины CAN, можно различать по цвету шин CAN. После отсоединения разъемов от разъема распределительного блока шины CAN подсоединение разъемов к ненадлежащим местам разъема распределительного блока шины CAN не влияет на работу системы. Однако желательно подсоединять разъемы к соответствующим местам, чтобы не повредить проводку, например, в результате натяжения жгутов, а также облегчить последующие обслуживание.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШИНА DLC3) |
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Отсоедините разъем (I96) вспомогательной шины DLC3 от разъема распределительного блока шины CAN № 2.
Обозначения на рисунке*a
| Вид сзади разъема со стороны жгута проводов (к разъему распределительного блока шины CAN № 2)
|
*b
| к DLC3
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед отсоединением разъема сделайте пометку, где он подключен.
- Подсоедините разъем на место.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I39-6 (CANH) - I39-14 (CANL)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 1 МОм или более
|
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ CAN, ПОДКЛЮЧЕННУЮ К DLC3 |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШИНА) |
Подсоедините разъем (I96) вспомогательной шины DLC3 к разъему распределительного блока шины CAN № 2.
Подсоедините щупы омметра к контактам 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3.
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
Измеряя сопротивление с помощью измерительного прибора, поочередно отсоединяйте разъемы (I95, I102, I103, I100, I107, I106, I105, I97 и I111) от разъема распределительного блока № 1 или № 2 шины CAN, пока сопротивление не будет находиться в пределах номинального диапазона (54-69 Ом).
- УКАЗАНИЕ:
- Отсоедините разъемы вспомогательных шин, отличных от шины DLC3.
Обозначения на рисунке*A
| Для моделей с интеллектуальной системой посадки и запуска
| *B
| для моделей с радиоприемником с дисплеем
|
*1
| ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции в сборе
| *2
| Датчик положения рулевого колеса
|
*3
| Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе
| *4
| ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе (ЭБУ сертификации)
|
*5
| DLC3
| *6
| Щиток приборов в сборе
|
*7
| Радиоприемник с дисплеем в сборе
| *8
| ECM
|
*9
| ЭБУ рулевого управления с усилителем с электродвигателем в сборе
| *10
| Блок управления системы SRS
|
*11
| Блок управления системой кондиционирования
| *12
| Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
|
*13
| Разъем распределительного блока шины CAN № 1
| *14
| Разъем распределительного блока шины CAN № 2
|
Обозначения на рисунке*a
| Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (разъем распределительного блока шины CAN № 1)
| -
| -
|
Цвет проводкиСторона разъема распределительного блока шины CAN № 1
| Код
| Цвет (со стороны CANH)
| Цвет (со стороны CANL)
|
Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
| I95
| P
| W
|
Блок управления системой кондиционирования в сборе
| I102
| В
| W
|
Блок управления системы SRS
| I103
| Y
| W
|
ЭБУ рулевого управления с усилителем с электродвигателем в сборе
| I100
| L
| W
|
ECM
| I104
| G
| W
|
Радиоприемник с дисплеем в сборе*1
| I107
| R
| W
|
Главная шина CAN (шина, соединяющая разъем № 1 и разъем № 2 распределительного блока шины CAN)
| I93
| B
| W
|
*1: для моделей с радиоприемником и дисплеем
Обозначения на рисунке*a
| Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (разъем распределительного блока шины CAN № 2)
| -
| -
|
Цвет проводкиСторона разъема распределительного блока шины CAN № 2
| Код
| Цвет (со стороны CANH)
| Цвет (со стороны CANL)
|
Главная шина CAN (шина, соединяющая разъем № 1 и разъем № 2 распределительного блока шины CAN)
| I101
| B
| W
|
Щиток приборов в сборе
| I94
| R
| W
|
DLC3
| I96
| G
| W
|
ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе (ЭБУ сертификации)*1
| I106
| L
| W
|
Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе
| I105
| Y
| W
|
Датчик положения рулевого колеса
| I97
| В
| W
|
ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
| I111
| P
| W
|
*1: Для моделей с системой посадки и запуска
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подсоединяйте и не отсоединяйте разъемы до тех пор, пока данная проверка не будет завершена, так как это может привести к короткому замыканию 2 или более вспомогательных шин.
- Результат:
Признак
| Следующий шаг
|
Когда все указанные разъемы отсоединены, сопротивление по-прежнему составляет менее 54 Ом. (Короткие замыкания в паре вспомогательных шин отсутствуют.)
| А
|
Когда разъем отсоединен, сопротивление становится нормальным (54–69 Ом). (Короткое замыкание в одной или нескольких парах вспомогательных шин.)
| B
|
При коротком замыкании в одной или нескольких вспомогательных шинах:
Подсоедините все разъемы к распределительному блоку шины CAN, за исключением того разъема, который был отсоединен последним (шина с коротким замыканием). Убедитесь, что сопротивление, отображенное на портативном диагностическом приборе, соответствует норме (между 54 и 69 Ом), чтобы подтвердить наличие короткого замыкания только в одной вспомогательной шине.
- УКАЗАНИЕ:
- Разъемы, подключенные к разъему распределительного блока шины CAN, можно различать по цвету шин CAN.
- Подсоединение разъемов к ненадлежащим местам распределительного блока шины CAN не влияет на работу системы. Однако желательно подсоединять разъемы к соответствующим местам, чтобы не повредить проводку, например, в результате натяжения жгутов, а также облегчить последующие обслуживание.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ШИНЫ CAN НА КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ (ГЛАВНАЯ ШИНА ЩИТКА ПРИБОРОВ) |
Отсоедините разъем (I94) главной шины щитка приборов от разъема распределительного блока шины CAN № 2.
Обозначения на рисунке*a
| Вид сзади разъема со стороны жгута проводов (к разъему распределительного блока шины CAN № 2)
|
*b
| К щитку приборов в сборе
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед отсоединением разъема сделайте пометку, где он подключен.
- Подсоедините разъем на место.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I39-6 (CANH) - I39-14 (CANL)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 108-132 Ом
|
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
- Результат:
Признак
| Следующий шаг
|
Когда разъем щитка приборов в сборе отсоединен, сопротивление по прежнему составляет менее 54 Ом. (Короткие замыкания в щитке приборов в сборе и между линиями его главной шины отсутствуют.)
| А
|
Когда разъем щитка приборов отсоединен, сопротивление находится в пределах заданного диапазона (108-132 Ом) (другой нагрузочный резистор исправен). (Короткое замыкание в щитке приборов или между линиями его главной шины.)
| B
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ГЛАВНАЯ ШИНА ECM) |
Отсоедините разъем главной шины ECM (I104) от распределительного блока шины CAN № 1.
Обозначения на рисунке*a
| Вид сзади разъема со стороны жгута проводов (к разъему распределительного блока шины CAN № 1)
|
*b
| К ECM
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед отсоединением разъема сделайте пометку, где он подключен.
- Подсоедините разъем на место.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I39-6 (CANH) - I39-14 (CANL)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 1 МОм или более
|
Обозначения на рисунке*1
| Подсоединить к разъему DLC3
|
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте сопротивление при отсоединенном разъеме (I94) главной шины щитка приборов.
- Результат:
Признак
| Следующий шаг
|
Когда разъем ECM отсоединен, сопротивление по-прежнему составляет менее 1 МОм. (Короткие замыкания в ECM и между линиями его главной шины отсутствуют.)
| А
|
Когда разъем ECM отсоединен, сопротивление составляет 1 МОм или более. (Имеется короткое замыкание в ECM или между линиями его главной шины.)
| B
|
5.ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2 |
Отсоедините разъем (I101) главной шины CAN от разъема распределительного блока шины CAN № 2.
Обозначения на рисунке*a
| Вид сзади разъема со стороны жгута проводов (к разъему распределительного блока шины CAN № 2)
|
*b
| К разъему распределительного блока шины CAN № 1
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед отсоединением разъема сделайте пометку, где он подключен.
- Подсоедините разъем на место.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I39-6 (CANH) - I39-14 (CANL)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 1 МОм или более
|
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
| ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2 |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1 |
Подсоедините разъем (I101) главной шины CAN к разъему распределительного блока шины CAN № 2.
Отсоедините разъем (I93) главной шины CAN от разъема распределительного блока шины CAN № 1.
Обозначения на рисунке*a
| Вид сзади разъема со стороны жгута проводов (к разъему распределительного блока шины CAN № 1)
|
*b
| К разъему распределительного блока шины CAN № 2
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед отсоединением разъема сделайте пометку, где он подключен.
- Подсоедините разъем на место.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I39-6 (CANH) - I39-14 (CANL)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 1 МОм или более
|
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1 – РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2) |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1 |
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ, ДАТЧИК) |
Подсоедините разъем замкнутой накоротко вспомогательной шины к распределительному блоку шины CAN (разъем, при отсоединении которого сопротивление шины стало нормальным (54–69 Ом)).
Отсоедините разъем, содержащий контакты линий CAN (таких как CANH и CANL), подключенные к DLC3, от ЭБУ (или датчика), к которому подсоединена замкнутая накоротко вспомогательная шина (Нажмите здесь).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I39-6 (CANH) - I39-14 (CANL)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 54 - 69 Ом
|
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление стало нормальным (54–69 Ом), возможно короткое замыкание в ЭБУ (или датчике).
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК |
|
8.ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЩИТОК ПРИБОРОВ) |
Подсоедините разъем (I94) главной шины щитка приборов к разъему распределительного блока шины CAN № 2.
Отсоедините разъем щитка приборов.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I39-6 (CANH) - I39-14 (CANL)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 108-132 Ом
|
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если при отсоединении разъема сопротивление стало нормальным (108–132 Ом), возможно короткое замыкание в щитке приборов.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN (ГЛАВНАЯ ШИНА ЩИТКА ПРИБОРОВ) |
|
|
9.ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ECM) |
Подсоедините разъем главной шины ECM (I104) к разъему распределительного блока шины CAN № 1.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I39-6 (CANH) - I39-14 (CANL)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 1 МОм или более
|
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
- Результат:
Результат
| Перейти к
|
OK (для моделей с 2GR-FE)
| А
|
OK (для моделей с 2AR-FE)
| B
|
NG
| C
|
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте сопротивление при отсоединенном разъеме (I18) главной шины щитка приборов.
- Если при отсоединении разъема сопротивление составило 1 МОм или более, возможно короткое замыкание в ECM.
| |
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN (ГЛАВНАЯ ШИНА ECM) |
|
|