1. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.
-
Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации и утечки содержимого замените аккумуляторную батарею.
-
Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.
-
Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:
- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
- Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
-
Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:
- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.
- Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи:
- 1,25 − 1,29 при 20°C (68°F)
- УКАЗАНИЕ:
- Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.
-
2. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫВОДОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ |
-
Осмотрите выводы аккумуляторной батареи.
-
Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
-
-
Измерьте сопротивление высокоамперных и прочих предохранителей.
- Номинальное сопротивление:
- Менее 1 Ом
- Если результат не соответствует заданному, при необходимости замените предохранители.
3. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
![]() |
-
Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д.
При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень.- УКАЗАНИЕ:
- Допускается наличие трещин на рифленой стороне ремня. При обнаружении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.
![]() |
-
Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.
- УКАЗАНИЕ:
- Для этого проверьте вручную, не выскользнул ли ремень из канавки в нижней части шкива.
4. ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДА, ПОДСОЕДИНЕННЫЕ К ГЕНЕРАТОРУ |
-
Осмотрите провода, подсоединенные к генератору.
-
Убедитесь, что проводка исправна.
-
5. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ НЕТИПИЧНЫХ ШУМОВ |
-
Прислушайтесь, не издает ли генератор нетипичные шумы.
-
Убедитесь, что при работающем двигателе генератор не издает нетипичных шумов.
-
6. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА |
-
Включите зажигание (IG). Убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного состояния заряда аккумуляторной батареи.
-
Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа погасла.
Если контрольная лампа не работает как указано, выполните диагностику цепи контрольной лампы аварийного состояния заряда.
7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ |
![]() |
-
Подсоедините вольтметр и амперметр к зарядной цепи следующим образом.
-
Отсоедините провод от вывода B генератора и подключите его к отрицательному выводу (-) амперметра.
-
Соедините положительный вывод (+) амперметра с выводом B генератора.
-
Соедините положительный вывод (+) вольтметра с выводом B генератора.
-
Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.
-
-
Проверьте цепь зарядки.
-
Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин, проверьте показания амперметра и вольтметра.
- Номинальный ток:
- не более 10 А
- Номинальное напряжение:
- 12,1–15,4 В
- УКАЗАНИЕ:
- Когда аккумуляторная батарея заряжена не полностью, показание может быть больше номинального тока.
-
8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ |
-
При двигателе, работающем с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора отопителя в положение "HI".
-
Проверьте показание амперметра.
- Номинальный ток:
- не менее 30 А
- УКАЗАНИЕ:
- Если аккумуляторная батарея заряжена полностью, показание может быть меньше номинального. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (включите дворники, обогреватель заднего стекла и т.д.) и снова проверьте показания амперметра.