Двигатель 1AZ-FE не запускается, поиск неисправности
РАБОТА СИСТЕМЫ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 1AZ-FE |
-
Если выключатель зажигания нажат при условии, что рычаг переключения передач находится в положении P или N, и нажата педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия), главный ЭБУ кузова определяет это, как запрос запуска двигателя.
-
ЭБУ сертификации и прочие ЭБУ выполняют проверку ключа посредством линии связи LIN.
-
Главный ЭБУ кузова включает реле ACC.
-
Главный ЭБУ кузова включает реле IG1 и IG2. Индикатор выключателя зажигания светится зеленым светом.
-
ЭБУ сертификации выдает сигнал разблокировки рулевого управления. Этот сигнал передается в ЭБУ блокировки рулевого управления через главный ЭБУ кузова.
-
Главный ЭБУ кузова передает сигнал запроса запуска двигателя в ECM.
-
ECM передает сигнал запроса размыкания ACC в главный ЭБУ кузова.
-
ECM и главный ЭБУ кузова включают размыкающее реле ST.
-
Главный ЭБУ кузова выключает реле ACC до тех пор, пока ЭБУ не определит, что двигатель запущен.
-
ЭБУ вновь включает реле ACC и выключает индикатор выключателя зажигания.
Обозначения главного ЭБУ кузова |
Сигналы |
SSW1/SSW2 |
Сигнал включения зажигания (ACC, IG) |
ACCD |
Сигнал управления реле ACC |
IG2D |
Сигнал управления реле IG2 |
STR2 |
Сигнал управления размыкающим реле ST |
STR |
Сигнал пускового переключателя муфты сцепления (механическая трансмиссия) или датчика положения паркинга/нейтрали (автоматическая трансмиссия) |
STP |
Сигнал выключателя стоп-сигналов (автоматическая трансмиссия) |
TACH |
Сигнал определения запуска двигателя |
STSW |
Сигнал запроса включения стартера |
ACCR |
Сигнал запроса размыкания ACC |

Схема соединений двигателя 1AZ-FE
См. "Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя".
Последовательность проверки поиска неисправности "Двигатель 1AZ-FE не запускается"
1.ПРОВЕРЬТЕ, ЗАПУСКАЕТСЯ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ 1AZ-FE ПОСЛЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ |
-
Откройте и закройте дверь водителя при выключенном замке зажигания.
-
Убедитесь, что двигатель запускается.
OK:
Двигатель запускается.
УКАЗАНИЕ:
Двигатель может не запускаться, если после разряда аккумуляторной батареи ЭБУ блокировки рулевого управления не был инициализирован с помощью процедуры, рассмотренной выше (блокировка/разблокировка может быть не зарегистрирована).
|
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД ОШИБКИ СНОВА |
-
Сбросьте коды ошибок.
Сбросьте все коды ошибок и проверьте, возникнет ли та же самая неисправность через 5 секунд после включения зажигания (IG).
-
Вновь проверьте коды ошибок.
OK:
коды ошибок не выводятся.
|
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ КОДОВ ОШИБОК ДВИГАТЕЛЯ 1AZ-FE |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ |
-
Убедитесь, что электрический ключ находится внутри кабины.
-
Удостоверьтесь, что всякий раз при нажатии замка зажигания режим источника питания изменяется, как показано ниже.
OK:
OFF (ВЫКЛ) > ON (ACC) > ON (IG) > OFF (ВЫКЛ)
|
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ РЕЖИМ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ" |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ |
-
Удостоверьтесь, что в топливном баке есть топливо, и ключ находится в салоне.
-
Нажмите педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия), когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, и продолжайте удерживать педаль.
-
Удостоверьтесь, что коленчатый вал двигателя проворачивается при нажатии выключателя зажигания.
OK:
Коленчатый вал двигателя проворачивается.
5.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (N SW / C SW) |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Body / Main Body ECU / Data List / N SW / C SW.
-
Снимите показания портативного диагностического прибора.
Главный ЭБУ кузова:
Параметр / Устройство |
Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) |
Нормальное состояние |
Замечание по диагностике |
N SW / C SW |
Пусковой переключатель муфты сцепления (механическая трансмиссия) или датчик положения паркинга/нейтрали (автоматическая трансмиссия) / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) |
ON (ВКЛ): педаль сцепления нажата (механическая трансмиссия), рычаг переключения передач установлен в положение P или N (автоматическая трансмиссия)
OFF (ВЫКЛ): педаль сцепления отпущена (механическая трансмиссия), рычаг переключения передач установлен в положение R или D (автоматическая трансмиссия) |
- |
OK:
Когда педаль сцепления нажата, на экране портативного диагностического прибора отображается ON (ВКЛ).
Когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, на экране портативного диагностического прибора отображается ON (ВКЛ).
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ПУСКОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ) ИЛИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛОВ (АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ) |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ |
-
Убедитесь, что блокировка рулевого управления может быть снята, когда зажигание включено (ACC).
OK:
Блокировка рулевого управления может быть снята.
|
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ" |
|
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА |
-
Отсоедините разъем Е20 главного ЭБУ кузова.
-
Нажмите педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия), когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, и продолжайте удерживать педаль.
-
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов, прокручивая двигатель с помощью выключателя зажигания.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора |
Заданные условия |
E20-4 (STSW) - масса |
10–14 В |
|
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ECD" (ЦЕПЬ ФУНКЦИИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ) |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА |
|
8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА L) |
-
Поместите электронный ключ в автомобиль.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Body / Certification ECU / Data List / L Code Chk.
-
Снимите показания портативного диагностического прибора.
ЭБУ сертификации:
Параметр / Устройство |
Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) |
Нормальное состояние |
Замечание по диагностике |
L Code Chk |
Проверка кода L / NG или OK |
NG: ненормальный результат сертификации кода L
ОК: нормальный результат сертификации кода L |
- |
OK:
Нормальный результат проверки кода L.
|
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "ИММОБИЛАЙЗЕР ДВИГАТЕЛЯ" (НЕИСПРАВНОСТИ ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ БЛОКА ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА) |
|
|
9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА S) |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Body / Certification ECU / Data List / S Code Chk.
-
Снимите показания портативного диагностического прибора.
ЭБУ сертификации:
Параметр / Устройство |
Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) |
Нормальное состояние |
Замечание по диагностике |
S Code Chk |
Проверка кода S / NG или OK |
NG: ненормальный результат сертификации кода S
ОК: нормальный результат сертификации кода S |
- |
OK:
Нормальный результат проверки кода S.
|
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "ИММОБИЛАЙЗЕР ДВИГАТЕЛЯ" (НЕИСПРАВНОСТИ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ ИЛИ БЛОКА ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА) |
|
|
10.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗАПРОС ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ) |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) (не запускайте двигатель) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Body / Certification ECU / Data List / Start Req Sig.
-
Снимите показания портативного диагностического прибора.
ЭБУ сертификации:
Параметр / Устройство |
Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) |
Нормальное состояние |
Замечание по диагностике |
Start Rqst |
Сигнал запроса стартера / Yes или No |
YES: блок идентификационного кода получает сигнал выключения иммобилайзера
NO: блок идентификационного кода не получает сигнал выключения иммобилайзера |
- |
OK:
Когда блок идентификационного кода получает сигнал выключения иммобилайзера, на экране портативного диагностического прибора отображается YES.
|
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ |
|
|
ДА |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА |
|