Система Посадки И Запуска -- Описание Системы |
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ ЗАПУСКА С ПОМОЩЬЮ НАЖИМНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ |
В системе запуска помощью нажимного выключателя используется выключатель зажигания нажимного типа, которым водитель может управлять, просто имея при себе ключ. К основным устройствам этой системы относятся главный ЭБУ кузова, выключатель зажигания, блок идентификационного кода, ЭБУ блокировки рулевого управления, электронный ключ, реле ACC, реле IG1, реле IG2 и ЭБУ сертификации. Системой управляет главный ЭБУ кузова. Данная функция работает согласованно с системой посадки и запуска.
НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ |
Устройство | Функции |
Выключатель зажигания
|
|
Электронный ключ | Принимает сигналы от генераторов и возвращает идентификационный код приемнику системы блокировки дверей. |
Внутренний генератор
| Принимает сигналы запроса от ЭБУ сертификации и формирует область обнаружения в салоне автомобиля. |
ЭБУ блокировки рулевого управления | Получает сигналы запроса блокировки/разблокировки от ЭБУ сертификации и главного ЭБУ кузова. |
Выключатель стоп-сигналов (для моделей с механической трансмиссией "multimode") | Передает состояние педали тормоза в главный ЭБУ кузова. |
Переключатель педали сцепления (для моделей с механической трансмиссией) | Передает состояние педали сцепления в главный ЭБУ кузова. |
Приемник системы дистанционной блокировки дверей | Получает идентификационный код от электронного ключа и передает его в ЭБУ сертификации. |
Главный ЭБУ кузова |
|
ЭБУ сертификации | Сертифицирует идентификационный код, получаемый от приемника системы блокировки дверей, и передает результаты сертификации в блок идентификационного кода и ЭБУ блокировки рулевого управления. |
Блок идентификационного кода | Получает от ЭБУ сертификации сигналы разблокировки рулевого управления или выключения иммобилайзера двигателя, сертифицирует их, а затем передает все сигналы выключения в ЭБУ блокировки рулевого управления или ECM. |
ECM |
|
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ |
Функция управления | Описание |
Управление выключателем зажигания | Когда водитель управляет выключателем зажигания при наличии электронного ключа, ЭБУ сертификации включает внутренний генератор, который передает сигнал запроса в электронный ключ. При получении этого сигнала электронный ключ передает сигнал результата сравнения идентификационного кода в главный ЭБУ кузова. |
Диагностика | Когда главный ЭБУ кузова обнаруживает неисправность, он производит диагностику соответствующего узла и сохраняет результаты в памяти. |
КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ |
![]() |
Выключатель зажигания
Выключатель зажигания содержит переключатель без фиксации положения, 2 светодиода (желтый и зеленый) и усилитель электронного ключа зажигания.- Желтый светодиод используется для подсветки.
- Желтый и зеленый светодиоды используются для индикации. Водитель может определить текущий режим источника питания и то, может ли быть запущен двигатель, по состоянию индикатора.
- Когда главный ЭБУ кузова обнаруживает неисправность функции запуска с помощью нажимного выключателя, он инициирует мигание желтого индикатора. Если двигатель будет остановлен в этом состоянии, его повторный запуск может стать невозможным.
- Желтый светодиод используется для подсветки.
Состояние индикатора
Состояние индикатора выключателя зажигания для моделей с механической трансмиссией "multimode": Режим/состояние источника питания Состояние индикатора Педаль тормоза отпущена Педаль тормоза нажата, рычаг переключения передач в положении N выкл OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ) (зеленый)
(когда идентификационные коды ключа и автомобиля совпадают)вкл (ACC, IG) ON (ВКЛ) (желтый) ON (ВКЛ) (зеленый) Двигатель работает OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) Блокировка рулевого управления не снята Мигает (зеленым светом) в течение 15 с Мигает (зеленым светом) в течение 15 с Неисправность системы Мигает (желтым светом) в течение 15 с Мигает (желтым светом) в течение 15 с Состояние индикатора выключателя зажигания для моделей с механической трансмиссией: Режим/состояние источника питания Состояние индикатора Педаль сцепления отпущена Педаль сцепления нажата выкл OFF (ВЫКЛ) Включается (зеленый)
(когда идентификационные коды ключа и автомобиля совпадают)вкл (ACC, IG) ON (ВКЛ) (желтый) Включается (зеленый) Двигатель работает OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) Блокировка рулевого управления не снята Мигает (зеленым светом) в течение 15 с Мигает (зеленым светом) в течение 15 с Неисправность системы Мигает (желтым светом) в течение 15 с Мигает (желтым светом) в течение 15 с Неисправность переключателя педали сцепления Мигает (зеленым светом) в течение 15 с Мигает (зеленым светом) в течение 15 с Главный ЭБУ кузова
Главный ЭБУ кузова включает цепь включения реле IG1 и IG2 и главный процессор.- УКАЗАНИЕ:
- Перед снятием аккумуляторной батареи обязательно выключите зажигание. Главный ЭБУ кузова постоянно сохраняет текущий режим источника питания в памяти. Таким образом, если работа главного ЭБУ кузова прерывается в результате отсоединения аккумуляторной батареи, главный ЭБУ кузова восстановит режим источника питания после подсоединения аккумуляторной батареи. Поэтому, если аккумуляторная батарея была отсоединена при включенном зажигании, питание автомобиля будет восстановлено одновременно с восстановлением питания главного ЭБУ кузова (при подсоединении аккумуляторной батареи).
РАБОТА ФУНКЦИИ ЗАПУСКА С ПОМОЩЬЮ НАЖИМНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ для моделей с механической трансмиссией "multimode" |
Данная система имеет различные схемы изменения режима источника питания, которые зависят от состояния педали тормоза и положения рычага переключения передач.
Когда батарея ключа разряжена, функцией запуска с помощью нажимного выключателя можно управлять, удерживая ключ у выключателя зажигания.Педаль тормоза Рычаг переключения передач Схема изменения режима источника питания Нажата Положение N Когда выключатель зажигания нажат один раз. - Выкл → запуск двигателя
- Вкл (ACC) → запуск двигателя
- Вкл (IG) → запуск двигателя
Не нажата Положение N Всякий раз при нажатии выключателя зажигания. - Выкл → вкл (ACC) → вкл (IG) → выкл
За исключением положения N Всякий раз при нажатии выключателя зажигания. - Выкл → вкл (ACC) → вкл (IG) → вкл (ACC)
- Положение N Когда выключатель зажигания нажимается при условии, что источник питания включен (IG) (двигатель работает). - Вкл (IG) → выкл
- За исключением положения N Когда выключатель зажигания нажимается при условии, что источник питания включен (IG) (двигатель работает). - Вкл (IG) → вкл (ACC)
- По истечении приблизительно 1 часа, когда зажигание включено (ACC), и рычаг переключения передач установлен в положение N, главный ЭБУ кузова автоматически отключит питание (режим источника питания изменится на "выкл").
- На рисунке ниже показано переключение режимов источника питания.
Переключение режима источника питания:- УКАЗАНИЕ:
- Во время нормального движения автомобиля выключатель зажигания заблокирован. Однако, если в силу аварийной ситуации двигатель движущегося автомобиля должен быть остановлен, следует нажать на выключатель зажигания и удерживать его в таком состоянии не менее 3 с. Режим источника питания изменяется с "запуск" на "вкл (ACC)".
- Выкл → запуск двигателя
РАБОТА ФУНКЦИИ ЗАПУСКА С ПОМОЩЬЮ НАЖИМНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ для моделей с механической трансмиссией |
Данная система имеет различные схемы изменения режима источника питания, которые зависят от положения педали сцепления.
Когда батарея ключа разряжена, функцией запуска с помощью нажимного выключателя можно управлять, удерживая ключ у выключателя зажигания.Педаль сцепления Схема изменения режима источника питания Нажата Когда выключатель зажигания нажат один раз. - Выкл → запуск двигателя
- Вкл (ACC) → запуск двигателя
- Вкл (IG) → запуск двигателя
Не нажата Всякий раз при нажатии выключателя зажигания. - Выкл → вкл (ACC) → вкл (IG) → выкл
- Когда выключатель зажигания нажат в положении (IG) (двигатель работает). - Вкл (IG) → выкл
- По истечении приблизительно 1 часа, когда зажигание включено (ACC), главный ЭБУ кузова автоматически отключит питание (режим источника питания изменится на "выкл").
- На рисунке ниже показано переключение режимов источника питания.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время нормального движения автомобиля выключатель зажигания заблокирован. Однако, если в силу аварийной ситуации двигатель движущегося автомобиля должен быть остановлен, следует нажать на выключатель зажигания и удерживать его в таком состоянии не менее 3 с. Режим источника питания изменяется с "запуск" на "вкл (ACC)".
- Выкл → запуск двигателя
КОГДА БАТАРЕЯ КЛЮЧА РАЗРЯЖЕНА |
Для моделей с механической трансмиссией "multimode":
Для управления функцией запуска с помощью нажимного выключателя, когда батарея ключа разряжена, удерживайте ключ рядом с выключателем зажигания при условии, что нажата педаль тормоза.
Для моделей с механической трансмиссией:
Для управления функцией запуска с помощью нажимного выключателя, когда батарея ключа разряжена, удерживайте ключ рядом с выключателем зажигания при условии, что нажата педаль сцепления.Главный ЭБУ кузова передает сигнал запроса проверки ключа в ЭБУ сертификации.
ЭБУ сертификации не получает идентификационный код в ответ от приемника системы блокировки дверей, так что он включает усилитель электронного ключа зажигания, встроенный в выключатель зажигания.
Усилитель электронного ключа зажигания передает радиосигнал иммобилайзера двигателя в ключ.
Ключ принимает радиосигнал и передает ответный радиосигнал в усилитель электронного ключа зажигания.
Усилитель электронного ключа зажигания объединяет идентификационные коды ключа с ответным радиосигналом и передает его в ЭБУ сертификации.
ЭБУ сертификации оценивает и проверяет идентификационный код и передает сигнал успешной проверки ключа в главный ЭБУ кузова. Одновременно звучит зуммер в щитке приборов.
Для моделей с механической трансмиссией "multimode": После сигнала зуммера, если выключатель зажигания нажат в течение 5 с при отпущенной педали тормоза, режим источника питания изменяется на "вкл (ACC)" или "вкл (IG)", также как в нормальном состоянии.
Для моделей с механической трансмиссией: После сигнала зуммера, если выключатель зажигания нажат в течение 5 с при отпущенной педали сцепления, режим источника питания изменяется на "вкл (ACC)" или "вкл (IG)", также как в нормальном состоянии.
![]() |
ДИАГНОСТИКА |
Когда ЭБУ обнаруживает неисправность, для предупреждения водителя индикатор выключателя зажигания мигает зеленым или желтым светом. Одновременно ЭБУ сохраняет в памяти 5-значный диагностический код неисправности (DTC).
- Индикатор подает предупреждение в течение 15 секунд, даже после того, как будет установлен режим источника питания "выкл".
- Считать DTC можно, подключив портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- Функция запуска с помощью нажимного выключателя не может работать, если обнаружена неисправность.