Система Посадки И Запуска Описание Системы. Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Система Запуска 1Zr-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ ЗАПУСКА С ПОМОЩЬЮ НАЖИМНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

  1. НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

  1. ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ

  1. КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

  1. РАБОТА ФУНКЦИИ ЗАПУСКА С ПОМОЩЬЮ НАЖИМНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ для моделей с механической трансмиссией "multimode"

  1. РАБОТА ФУНКЦИИ ЗАПУСКА С ПОМОЩЬЮ НАЖИМНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ для моделей с механической трансмиссией

  1. КОГДА БАТАРЕЯ КЛЮЧА РАЗРЯЖЕНА

  1. ДИАГНОСТИКА


Система Посадки И Запуска -- Описание Системы



ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ ЗАПУСКА С ПОМОЩЬЮ НАЖИМНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
  1. В системе запуска помощью нажимного выключателя используется выключатель зажигания нажимного типа, которым водитель может управлять, просто имея при себе ключ. К основным устройствам этой системы относятся главный ЭБУ кузова, выключатель зажигания, блок идентификационного кода, ЭБУ блокировки рулевого управления, электронный ключ, реле ACC, реле IG1, реле IG2 и ЭБУ сертификации. Системой управляет главный ЭБУ кузова. Данная функция работает согласованно с системой посадки и запуска.


НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

Устройство
Функции
Выключатель зажигания
  1. Усилитель электронного ключа зажигания
  1. Передает сигнал выключателя зажигания в главный ЭБУ кузова.
  2. Информирует водителя о режиме источника питания или неисправности системы включением индикатора.
  3. Получает идентификационный код и передает его в ЭБУ сертификации, когда батарея ключа разряжена.
Электронный ключ
Принимает сигналы от генераторов и возвращает идентификационный код приемнику системы блокировки дверей.
Внутренний генератор
  1. Передний и задний
Принимает сигналы запроса от ЭБУ сертификации и формирует область обнаружения в салоне автомобиля.
ЭБУ блокировки рулевого управления
Получает сигналы запроса блокировки/разблокировки от ЭБУ сертификации и главного ЭБУ кузова.
Выключатель стоп-сигналов (для моделей с механической трансмиссией "multimode")
Передает состояние педали тормоза в главный ЭБУ кузова.
Переключатель педали сцепления (для моделей с механической трансмиссией)
Передает состояние педали сцепления в главный ЭБУ кузова.
Приемник системы дистанционной блокировки дверей
Получает идентификационный код от электронного ключа и передает его в ЭБУ сертификации.
Главный ЭБУ кузова
  1. Для моделей с механической трансмиссией "multimode":
    Выполняет переключение между 4 режимами источника питания (выкл, вкл (ACC), вкл (IG), START) в соответствии с положением рычага переключения передач и состоянием выключателя стоп-сигналов.
  2. Для моделей с механической трансмиссией:
    Выполняет переключение между 4 режимами источника питания (выкл, вкл (ACC), вкл (IG), START) в соответствии с состоянием переключателя педали сцепления.
  3. Управляет функцией запуска с помощью нажимного выключателя в соответствии с сигналами, получаемыми от переключателей и всех ЭБУ.
ЭБУ сертификации
Сертифицирует идентификационный код, получаемый от приемника системы блокировки дверей, и передает результаты сертификации в блок идентификационного кода и ЭБУ блокировки рулевого управления.
Блок идентификационного кода
Получает от ЭБУ сертификации сигналы разблокировки рулевого управления или выключения иммобилайзера двигателя, сертифицирует их, а затем передает все сигналы выключения в ЭБУ блокировки рулевого управления или ECM.
ECM
  1. Получает сигнал запроса запуска двигателя от главного ЭБУ кузова, включает реле стартера и запускает двигатель.
  2. Получает сигнал от блока идентификационного кода и осуществляет зажигание и впрыск топлива.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ
Ниже рассмотрены электрические функции управления системы запуска с помощью нажимного выключателя:

Функция управления
Описание
Управление выключателем зажигания
Когда водитель управляет выключателем зажигания при наличии электронного ключа, ЭБУ сертификации включает внутренний генератор, который передает сигнал запроса в электронный ключ. При получении этого сигнала электронный ключ передает сигнал результата сравнения идентификационного кода в главный ЭБУ кузова.
Диагностика
Когда главный ЭБУ кузова обнаруживает неисправность, он производит диагностику соответствующего узла и сохраняет результаты в памяти.

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Запуска 1Zr-Fe.Система Запуска.Система Посадки И Запуска  Описание Системы
  1. Выключатель зажигания
    Выключатель зажигания содержит переключатель без фиксации положения, 2 светодиода (желтый и зеленый) и усилитель электронного ключа зажигания.

    1. Желтый светодиод используется для подсветки.
    2. Желтый и зеленый светодиоды используются для индикации. Водитель может определить текущий режим источника питания и то, может ли быть запущен двигатель, по состоянию индикатора.
    3. Когда главный ЭБУ кузова обнаруживает неисправность функции запуска с помощью нажимного выключателя, он инициирует мигание желтого индикатора. Если двигатель будет остановлен в этом состоянии, его повторный запуск может стать невозможным.
  2. Состояние индикатора

    Состояние индикатора выключателя зажигания для моделей с механической трансмиссией "multimode":
    Режим/состояние источника питания
    Состояние индикатора
    Педаль тормоза отпущена
    Педаль тормоза нажата, рычаг переключения передач в положении N
    выкл
    OFF (ВЫКЛ)
    ON (ВКЛ) (зеленый)
    (когда идентификационные коды ключа и автомобиля совпадают)
    вкл (ACC, IG)
    ON (ВКЛ) (желтый)
    ON (ВКЛ) (зеленый)
    Двигатель работает
    OFF (ВЫКЛ)
    OFF (ВЫКЛ)
    Блокировка рулевого управления не снята
    Мигает (зеленым светом) в течение 15 с
    Мигает (зеленым светом) в течение 15 с
    Неисправность системы
    Мигает (желтым светом) в течение 15 с
    Мигает (желтым светом) в течение 15 с

    Состояние индикатора выключателя зажигания для моделей с механической трансмиссией:
    Режим/состояние источника питания
    Состояние индикатора
    Педаль сцепления отпущена
    Педаль сцепления нажата
    выкл
    OFF (ВЫКЛ)
    Включается (зеленый)
    (когда идентификационные коды ключа и автомобиля совпадают)
    вкл (ACC, IG)
    ON (ВКЛ) (желтый)
    Включается (зеленый)
    Двигатель работает
    OFF (ВЫКЛ)
    OFF (ВЫКЛ)
    Блокировка рулевого управления не снята
    Мигает (зеленым светом) в течение 15 с
    Мигает (зеленым светом) в течение 15 с
    Неисправность системы
    Мигает (желтым светом) в течение 15 с
    Мигает (желтым светом) в течение 15 с
    Неисправность переключателя педали сцепления
    Мигает (зеленым светом) в течение 15 с
    Мигает (зеленым светом) в течение 15 с
  3. Главный ЭБУ кузова
    Главный ЭБУ кузова включает цепь включения реле IG1 и IG2 и главный процессор.

    УКАЗАНИЕ:
    Перед снятием аккумуляторной батареи обязательно выключите зажигание. Главный ЭБУ кузова постоянно сохраняет текущий режим источника питания в памяти. Таким образом, если работа главного ЭБУ кузова прерывается в результате отсоединения аккумуляторной батареи, главный ЭБУ кузова восстановит режим источника питания после подсоединения аккумуляторной батареи. Поэтому, если аккумуляторная батарея была отсоединена при включенном зажигании, питание автомобиля будет восстановлено одновременно с восстановлением питания главного ЭБУ кузова (при подсоединении аккумуляторной батареи).

РАБОТА ФУНКЦИИ ЗАПУСКА С ПОМОЩЬЮ НАЖИМНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ для моделей с механической трансмиссией "multimode"
  1. Данная система имеет различные схемы изменения режима источника питания, которые зависят от состояния педали тормоза и положения рычага переключения передач.

    Педаль тормоза
    Рычаг переключения передач
    Схема изменения режима источника питания
    Нажата
    Положение N
    Когда выключатель зажигания нажат один раз.
    1. Выкл → запуск двигателя
    2. Вкл (ACC) → запуск двигателя
    3. Вкл (IG) → запуск двигателя
    Не нажата
    Положение N
    Всякий раз при нажатии выключателя зажигания.
    1. Выкл → вкл (ACC) → вкл (IG) → выкл
    За исключением положения N
    Всякий раз при нажатии выключателя зажигания.
    1. Выкл → вкл (ACC) → вкл (IG) → вкл (ACC)
    -
    Положение N
    Когда выключатель зажигания нажимается при условии, что источник питания включен (IG) (двигатель работает).
    1. Вкл (IG) → выкл
    -
    За исключением положения N
    Когда выключатель зажигания нажимается при условии, что источник питания включен (IG) (двигатель работает).
    1. Вкл (IG) → вкл (ACC)
    Когда батарея ключа разряжена, функцией запуска с помощью нажимного выключателя можно управлять, удерживая ключ у выключателя зажигания.
    1. По истечении приблизительно 1 часа, когда зажигание включено (ACC), и рычаг переключения передач установлен в положение N, главный ЭБУ кузова автоматически отключит питание (режим источника питания изменится на "выкл").

    2. На рисунке ниже показано переключение режимов источника питания.
      Переключение режима источника питания:


      COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Запуска 1Zr-Fe.Система Запуска.Система Посадки И Запуска  Описание Системы

      УКАЗАНИЕ:
      Во время нормального движения автомобиля выключатель зажигания заблокирован. Однако, если в силу аварийной ситуации двигатель движущегося автомобиля должен быть остановлен, следует нажать на выключатель зажигания и удерживать его в таком состоянии не менее 3 с. Режим источника питания изменяется с "запуск" на "вкл (ACC)".

РАБОТА ФУНКЦИИ ЗАПУСКА С ПОМОЩЬЮ НАЖИМНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ для моделей с механической трансмиссией


  1. Данная система имеет различные схемы изменения режима источника питания, которые зависят от положения педали сцепления.

    Педаль сцепления
    Схема изменения режима источника питания
    Нажата
    Когда выключатель зажигания нажат один раз.
    1. Выкл → запуск двигателя
    2. Вкл (ACC) → запуск двигателя
    3. Вкл (IG) → запуск двигателя
    Не нажата
    Всякий раз при нажатии выключателя зажигания.
    1. Выкл → вкл (ACC) → вкл (IG) → выкл
    -
    Когда выключатель зажигания нажат в положении (IG) (двигатель работает).
    1. Вкл (IG) → выкл
    Когда батарея ключа разряжена, функцией запуска с помощью нажимного выключателя можно управлять, удерживая ключ у выключателя зажигания.
    1. По истечении приблизительно 1 часа, когда зажигание включено (ACC), главный ЭБУ кузова автоматически отключит питание (режим источника питания изменится на "выкл").
    2. На рисунке ниже показано переключение режимов источника питания.

    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Запуска 1Zr-Fe.Система Запуска.Система Посадки И Запуска  Описание Системы

    УКАЗАНИЕ:
    Во время нормального движения автомобиля выключатель зажигания заблокирован. Однако, если в силу аварийной ситуации двигатель движущегося автомобиля должен быть остановлен, следует нажать на выключатель зажигания и удерживать его в таком состоянии не менее 3 с. Режим источника питания изменяется с "запуск" на "вкл (ACC)".

КОГДА БАТАРЕЯ КЛЮЧА РАЗРЯЖЕНА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Запуска 1Zr-Fe.Система Запуска.Система Посадки И Запуска  Описание Системы
  1. Для моделей с механической трансмиссией "multimode":
    Для управления функцией запуска с помощью нажимного выключателя, когда батарея ключа разряжена, удерживайте ключ рядом с выключателем зажигания при условии, что нажата педаль тормоза.
    Для моделей с механической трансмиссией:
    Для управления функцией запуска с помощью нажимного выключателя, когда батарея ключа разряжена, удерживайте ключ рядом с выключателем зажигания при условии, что нажата педаль сцепления.

  2. Главный ЭБУ кузова передает сигнал запроса проверки ключа в ЭБУ сертификации.

  3. ЭБУ сертификации не получает идентификационный код в ответ от приемника системы блокировки дверей, так что он включает усилитель электронного ключа зажигания, встроенный в выключатель зажигания.

  4. Усилитель электронного ключа зажигания передает радиосигнал иммобилайзера двигателя в ключ.

  5. Ключ принимает радиосигнал и передает ответный радиосигнал в усилитель электронного ключа зажигания.

  6. Усилитель электронного ключа зажигания объединяет идентификационные коды ключа с ответным радиосигналом и передает его в ЭБУ сертификации.

  7. ЭБУ сертификации оценивает и проверяет идентификационный код и передает сигнал успешной проверки ключа в главный ЭБУ кузова. Одновременно звучит зуммер в щитке приборов.

  8. Для моделей с механической трансмиссией "multimode": После сигнала зуммера, если выключатель зажигания нажат в течение 5 с при отпущенной педали тормоза, режим источника питания изменяется на "вкл (ACC)" или "вкл (IG)", также как в нормальном состоянии.
    Для моделей с механической трансмиссией: После сигнала зуммера, если выключатель зажигания нажат в течение 5 с при отпущенной педали сцепления, режим источника питания изменяется на "вкл (ACC)" или "вкл (IG)", также как в нормальном состоянии.


ДИАГНОСТИКА
Главный ЭБУ кузова может обнаруживать неисправности функции запуска с помощью нажимного выключателя, когда источник питания находится в режиме "вкл (IG)".
Когда ЭБУ обнаруживает неисправность, для предупреждения водителя индикатор выключателя зажигания мигает зеленым или желтым светом. Одновременно ЭБУ сохраняет в памяти 5-значный диагностический код неисправности (DTC).
  1. Индикатор подает предупреждение в течение 15 секунд, даже после того, как будет установлен режим источника питания "выкл".
  2. Считать DTC можно, подключив портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  3. Функция запуска с помощью нажимного выключателя не может работать, если обнаружена неисправность.