Масляный Насос Снятие. Corolla Auris
Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
СНИМИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2
СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ШКИВ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ
1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО |
3. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ |
4. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 |
Выверните 2 гайки, снимите 2 зажима и снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
6. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
- УКАЗАНИЕ:
- Слейте охлаждающую жидкость в резервуар и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
Снимите пробку расширительного бачка радиатора.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут.
- Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Пробка находится за генератором со стороны выпускного коллектора.
7. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, и снимите поликлиновой ремень.
Осторожно верните натяжитель в ненагруженное состояние.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Для отвода натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке в течение не менее 3 секунд. Будьте осторожны, не прикладывайте усилие резко.
- Не прикладывайте дополнительных усилий после полного отвода натяжителя.
8. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Снимите заглушку контакта.
Отверните гайку и отсоедините жгут проводов от вывода B.
Освободите 2 разъема и зажим жгута проводов.
Выверните 2 болта и снимите генератор в сборе.
9. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Отсоедините 2 шланга расширительного бачка.
Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок.
Установите на домкрат под двигателем деревянный брусок.
Отсоедините 2 хомута трубки.
Выверните болт, отверните гайку и снимите кронштейн радиатора.
Выверните 4 болта и 2 гайки и снимите правую подушку опоры двигателя.
10. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
Выверните болт, отверните гайку и снимите жгут электропроводки двигателя.
Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.
11. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от сапуна.
Снимите 3 зажима жгута электропроводки двигателя с кронштейна зажима.
Выверните 9 болтов, отверните 2 гайки, снимите 2 уплотнительные шайбы и 3 кронштейна зажима, затем снимите крышку головки блока цилиндров.
12. СНИМИТЕ ШКИВ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1 В СБОРЕ |
Отверните гайку, выверните болт и снимите шкив поликлинового ремня № 1 в сборе.
13. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Выверните болт, отверните гайку и снимите натяжитель поликлинового ремня.
- УКАЗАНИЕ:
- Поддомкратьте двигатель вверх и опустите его вниз, чтобы вывернуть болт.
14. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Выверните 3 болта и снимите правый кронштейн опоры двигателя.
15. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Выверните 6 болтов и снимите насос системы охлаждения.
Извлеките кольцевое уплотнение из крышки цепного привода газораспределительного механизма.
16. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Выверните 2 болта и снимите датчик положения коленчатого вала.
17. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы канавка на нем и установочная метка "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма оказались совмещены.
Убедитесь, что все точечные метки на зубчатых колесах распредвала находятся на одной линии с поверхностью крышки цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
18. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Выверните болт шкива коленчатого вала с помощью SST.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-01000)
Снимите шкив коленчатого вала с коленчатого вала.
19. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отверните 2 гайки и снимите натяжитель цепи.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи.
20. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки.
С помощью торцового ключа "TORX" (E8) выверните резьбовую шпильку.
Снимите крышку цепного привода ГРМ, вставив отвертку между крышкой цепного привода ГРМ, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
21. СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Поместите цепной привод газораспределительного механизма на деревянные бруски.
Извлеките сальник с помощью отвертки.
22. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
Снимите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала с коленчатого вала.
23. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи.
С помощью 2 отверток отделите цепь с ведущей звездочкой коленчатого вала, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы защитить двигатель, используйте ветошь или кусок ткани.
- При вращении распредвалов со снятой с шестерней цепью, проверните коленчатый вал на 1/4 оборота, чтобы предотвратить контакт поршней с клапанами.
25. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи.
26. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Выверните 5 болтов и снимите масляный насос.
Снимите прокладку с блока цилиндров.