Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0134)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫРАБОТАЛ ЛИ АВТОМОБИЛЬ ТОПЛИВО
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0134)
ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0134)
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI № 2)
DTC P0134 Не обнаружено функционирование кислородного датчика (ряд 1, датчик 1) |
- УКАЗАНИЕ:
- Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и расположенный рядом с двигателем.
ОПИСАНИЕ
См. DTC P0130 (Нажмите здесь).№ DTC
| Условия обнаружения DTC
| Неисправные участки
|
P0134
| Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) не указывает на обогащение (более 0,45 В), если хотя бы одно из условий (a), (b), (c), (d) и (e) выполняются в течение более 50 с (логика диагностирования за 1 поездку):
- (a) Частота вращения коленчатого вала двигателя: 1400 об/мин или более
- (b) Скорость движения автомобиля: не ниже 40 км/час (25 миль в час)
- (c) Дроссельная заслонка не закрыта полностью
- (d) 180 секунд или более после запуска двигателя
- (е) Температура охлаждающей жидкости превышает 40°C (104°F)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
- Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
- Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
- Давление в топливной системе
- Система забора воздуха
- Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
- Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
- Форсунка
- Утечка отработавших газов
- Интегрированное реле (главное реле EFI)
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации данного кода DTC проверьте выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 1), войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / O2S B1S1.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0130 (Нажмите здесь).
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Данный режим проверочной поездки используется в процедуре "ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ" следующего порядка выполнения диагностики.
- (1) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (2) Включите зажигание (IG).
- (3) Включите портативный диагностический прибор.
- (4) Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
- (5) Запустите двигатель.
- (6) Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости не достигнет 40°C (104°F) (шаг "А").
- (7) Совершите поездку на автомобиле со скоростью более 40 км/час (25 миль в час) в течение не менее 3 мин (шаг "В").
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Вероятно, неисправные участки можно найти, выполнив испытания в режиме Active Test. В режиме Active Test можно определить, неисправен или нет подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
- В режиме Active Test можно изменить объем впрыска топлива на -12,5% (уменьшение) или +25% (увеличение).
- Испытание в режиме Active Test дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для подогреваемых кислородных датчиков.
- Порядок выполнения:
- Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- Включите зажигание (IG).
- Прогрейте двигатель, дав ему поработать на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
- Выполните испытание в режиме Active Test, когда двигатель работает на холостом ходу.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- Подогреваемый кислородный датчик реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
+25% → сигнал обогащенного состояния: более 0,5 В
-12,5% → сигнал обедненного состояния: менее 0,4 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) – приблизительно 20 секунд.
- Когда топливо заканчивается, соотношение воздух-топливо становится обедненным, и регистрируются коды DTC.
Корпус
| Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1) Выходное напряжение
| Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2) Выходное напряжение
| Наиболее вероятное место нахождения неисправности
|
1
| 
| 
| -
|
2
| 
| 
| - Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
- Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
- Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
|
3
| 
| 
| - Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
- Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
- Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
- Утечки отработавших газов
|
4
| 
| 
| - Давление в топливной системе
- Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
(чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)
|
- Рассмотренное испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает возможность механикам выполнить измерения и построить графики выходных напряжений обоих подогреваемых кислородных датчиков (датчики 1 и 2).
- Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / O2S B1 S1 и O2S B1 S2.
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0134) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC P0134 выводится
| А
|
DTC P0134 и другие DTC выводятся
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0134, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Запустите двигатель.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / O2S B1S1 and Engine Speed.
Прогрейте двигатель, пока значение температуры охлаждающей жидкости не достигнет более 40°C (104°F).
3 раза быстро разгоните двигатель до 4000 об/мин с помощью педали акселератора.
Снимите показания выходного напряжения переднего подогреваемого кислородного датчика, отображаемые на дисплее портативного диагностического прибора, при внезапном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика достигает 0,45 В или более (сигнал обогащения) не менее одного раза.
3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫРАБОТАЛ ЛИ АВТОМОБИЛЬ ТОПЛИВО |
Вырабатывалось ли топливо ранее?
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0134) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте код DTC (Нажмите здесь).
Выполните поездку в проверочном режиме.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC P0134 выводится
| А
|
DTC выводится
| B
|
| ПОЯВЛЕНИЕ DTC ВЫЗВАНО ПОЛНОЙ ВЫРАБОТКОЙ ТОПЛИВА |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
Проверьте подсоединение шланга вентиляции картера (Нажмите здесь).
- OK:
- Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
- Изготовитель - TMC:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B15-1 (HT1A) - B15-2 (+B)
| 20°C (68°F)
| 5,0-10,0 Ом
|
B15-1 (HT1A) - B15-4 (E1)
| 20°C (68°F)
| 10 кОм или более
|
- Кроме моделей производства TMC:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B15-1 (HT1A) - B15-2 (+B)
| 20°C (68°F)
| 5,0–10,0 Ом
|
B15-1 (HT1A) - B15-4 (E2)
| 20°C (68°F)
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
| ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1) (Нажмите здесь) |
|
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B15-2 (+B) - масса
| Зажигание включено (IG)
| 9-14 В
|
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM) |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
- Изготовитель - TMC:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B15-1 (HT1A) - B31-109 (HT1A)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B15-3 (OX1A) - B31-112 (OX1A)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B15-4 (E1) - B31-90 (EX1A)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Кроме моделей производства TMC:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B15-1 (HT1A) - B31-109 (HT1A)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B15-3 (OX1A) - B31-112 (OX1A)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B15-4 (E2) - B31-90 (EX1A)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
- Изготовитель - TMC:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B15-1 (HT1A) или B31-109 (HT1A) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B15-3 (OX1A) или B31-112 (OX1A) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B15-4 (E1) или B31-90 (EX1A) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
- Кроме моделей производства TMC:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B15-1 (HT1A) или B31-109 (HT1A) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B15-3 (OX1A) или B31-112 (OX1A) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B15-4 (E2) или B31-90 (EX1A) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM) |
|
|
9.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
- OK:
- Отсутствие утечек через систему забора воздуха.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА |
|
|
10.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
11.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА) |
Проверьте объем впрыска (Нажмите здесь).
12.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов в системе выпуска отработавших газов (Нажмите здесь).
- OK:
- Нет утечки газа.
| УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО |
|
|
13.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1) |
Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).
14.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
15.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0134) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC выводится
| А
|
DTC P0134 выводится
| B
|
16.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводе (Нажмите здесь).
- OK:
- Утечки и засорения отсутствуют.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
|
|
17.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI № 2) |
Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
Предохранитель EFI № 2
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Установите предохранитель EFI № 2 на место.
| ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI № 2) |
|
|
OK |
|
|
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ EFI MAIN)) |
|