Dtc P0120 Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали. Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Система Управления Двигателем 1Zr-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

ОПИСАНИЕ

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION NO. 1 AND THROTTLE POSITION NO. 2)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)


DTC P0120 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали

DTC P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"

DTC P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"

DTC P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"

DTC P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"

DTC P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"

DTC P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "A"/"B"

УКАЗАНИЕ:
Данные коды DTC относятся к датчику положения дроссельной заслонки.

ОПИСАНИЕ

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол поворота заслонки. Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.
Датчик положения дроссельной заслонки имеет две цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.
По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0120  Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0120
Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний пределы неисправности в течение 2 с при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. ECM
P0122
Выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Короткое замыкание в цепи VTA1
  1. Обрыв в цепи VC
  1. ECM
P0123
Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,535 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Обрыв в цепи VTA1
  1. Обрыв в цепи E2
  1. Короткое замыкание между цепями VC и VTA1
  1. ECM
P0220
Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний пределы неисправности в течение 2 с при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. ECM
P0222
Выходное напряжение VTA2 составляет менее 1,75 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Короткое замыкание в цепи VTA2
  1. Обрыв в цепи VC
  1. ECM
P0223
Выходное напряжение VTA2 составляет более 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется между 0,2-2,02 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Обрыв в цепи VTA2
  1. Обрыв в цепи E2
  1. Короткое замыкание между цепями VC и VTA2
  1. ECM
P2135
Выполняется условие (a) или (b) (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница выходных напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более чем 0,5 с
(b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 – менее 1,75 В в течение более 0,4 с
  1. Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. ECM
УКАЗАНИЕ:
  1. При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position No. 1 and Throttle Position No. 2.
  1. "Throttle Position No. 1" (положение дроссельной заслонки № 1) означает сигнал VTA1, a "Throttle Position No. 2" (положение дроссельной заслонки № 2) – сигнал VTA2.

    Для справки (нормальное состояние)::

    Информация на дисплее прибора
    педаль акселератора полностью отпущена
    педаль акселератора полностью нажата
    Throttle Position No. 1
    0,5–1,1 В
    3,3-4,9 В
    Throttle Position No. 2
    2,1-3,1 В
    4,6-5,0 В

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой, ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6,5° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соотвтетствии с углом поворота педали акселератора. Если медленно нажать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0120  Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION NO. 1 AND THROTTLE POSITION NO. 2)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position.

  1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

    Результат:

    Положение дроссельной заслонки (VTA1)
    Педаль акселератора отпущена
    Положение дроссельной заслонки № 2 (VTA2)
    Педаль акселератора отпущена
    Положение дроссельной заслонки (VTA1)
    Педаль акселератора нажата
    Положение дроссельной заслонки № 2 (VTA2)
    Педаль акселератора нажата
    Неисправный участок
    Следующий шаг
    0-0,2 В
    0-0,2 В
    0-0,2 В
    0-0,2 В
    Обрыв в цепи VC
    А
    4,5-5,0 В
    4,5-5,0 В
    4,5-5,0 В
    4,5-5,0 В
    Обрыв в цепи E2
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    2,4-3,4 В
    (в аварийном режиме)
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    2,4-3,4 В
    (в аварийном режиме)
    Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1
    0,7-1,3 В
    (в аварийном режиме)
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    0,7-1,3 В
    (в аварийном режиме)
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
    0,5-1,1 В
    2,1-3,1 В
    3,3-4,9 В
    (не в аварийном режиме)
    4,6-5,0 В
    (не в аварийном режиме)
    Цепь датчика положения дроссельной заслонки исправна
    B
УКАЗАНИЕ:
"Положение заслонки" означает "Throttle Position No. 1", a "Положение заслонки № 2" означает "Throttle Position No. 2".


B
Перейдите к шагу 5
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0120  Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали
  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B25-5 (VC) - B31-67 (VCTA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B25-6 (VTA) - B31-115 (VTA1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B25-4 (VTA2) - B31-114 (VTA2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B25-3 (E2) - B31-91 (ETA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B25-5 (VC) или B31-67 (VCTA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B25-6 (VTA) или B31-115 (VTA1) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B25-4 (VTA2) или B31-114 (VTA2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ - ECM)
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0120  Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали
  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение выключателя
    Заданные условия
    B25-5 (VC) - B25-3 (E2)
    Зажигание включено (IG)
    4,5-5,5 В
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.



NG
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
OK


4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
  1. Замените корпус дроссельной заслонки в сборе (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 и/или P2135 выводятся
    А
    DTC не выводится
    B


B
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО
А

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)