Функция работы в аварийном режиме
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
DTC P0120 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали |
DTC P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" |
DTC P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" |
DTC P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "B" |
DTC P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B" |
DTC P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B" |
DTC P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "A"/"B" |
- УКАЗАНИЕ:
- Данные коды DTC относятся к датчику положения дроссельной заслонки.
ОПИСАНИЕ
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол поворота заслонки. Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.Датчик положения дроссельной заслонки имеет две цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.
По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0120 | Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний пределы неисправности в течение 2 с при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0122 | Выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0123 | Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,535 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0220 | Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний пределы неисправности в течение 2 с при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0222 | Выходное напряжение VTA2 составляет менее 1,75 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0223 | Выходное напряжение VTA2 составляет более 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется между 0,2-2,02 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2135 | Выполняется условие (a) или (b) (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Разница выходных напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более чем 0,5 с (b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 – менее 1,75 В в течение более 0,4 с |
|
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position No. 1 and Throttle Position No. 2.
- "Throttle Position No. 1" (положение дроссельной заслонки № 1) означает сигнал VTA1, a "Throttle Position No. 2" (положение дроссельной заслонки № 2) – сигнал VTA2.
- Для справки (нормальное состояние)::
Информация на дисплее прибора педаль акселератора полностью отпущена педаль акселератора полностью нажата Throttle Position No. 1 0,5–1,1 В 3,3-4,9 В Throttle Position No. 2 2,1-3,1 В 4,6-5,0 В
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой, ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6,5° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соотвтетствии с углом поворота педали акселератора. Если медленно нажать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION NO. 1 AND THROTTLE POSITION NO. 2) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
- Результат:
Положение дроссельной заслонки (VTA1)
Педаль акселератора отпущенаПоложение дроссельной заслонки № 2 (VTA2)
Педаль акселератора отпущенаПоложение дроссельной заслонки (VTA1)
Педаль акселератора нажатаПоложение дроссельной заслонки № 2 (VTA2)
Педаль акселератора нажатаНеисправный участок Следующий шаг 0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В Обрыв в цепи VC А 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В Обрыв в цепи E2 0-0,2 В,
или 4,5-5,0 В2,4-3,4 В
(в аварийном режиме)0-0,2 В,
или 4,5-5,0 В2,4-3,4 В
(в аварийном режиме)Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1 0,7-1,3 В
(в аварийном режиме)0-0,2 В,
или 4,5-5,0 В0,7-1,3 В
(в аварийном режиме)0-0,2 В,
или 4,5-5,0 ВОбрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2 0,5-1,1 В 2,1-3,1 В 3,3-4,9 В
(не в аварийном режиме)4,6-5,0 В
(не в аварийном режиме)Цепь датчика положения дроссельной заслонки исправна B
- УКАЗАНИЕ:
- "Положение заслонки" означает "Throttle Position No. 1", a "Положение заслонки № 2" означает "Throttle Position No. 2".
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM) |
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
![]() |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B25-5 (VC) - B31-67 (VCTA) Всегда Менее 1 Ом B25-6 (VTA) - B31-115 (VTA1) Всегда Менее 1 Ом B25-4 (VTA2) - B31-114 (VTA2) Всегда Менее 1 Ом B25-3 (E2) - B31-91 (ETA) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B25-5 (VC) или B31-67 (VCTA) - масса Всегда 10 кОм или более B25-6 (VTA) или B31-115 (VTA1) - масса Всегда 10 кОм или более B25-4 (VTA2) или B31-114 (VTA2) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC) |
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
![]() |
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия B25-5 (VC) - B25-3 (E2) Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
|
| ||||
OK | |
4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ |
Замените корпус дроссельной заслонки в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат Следующий шаг DTC P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 и/или P2135 выводятся А DTC не выводится B
|
| ||||
А | ||
|