Динамическая Радарная Система Круиз-Контроля -- Описание Системы |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Динамическая радарная система круиз-контроля может работать в 2 режимах круиз-контроля: режиме поддержания заданной скорости и режиме контроля дистанции между автомобилями.
- При включении динамической радарной системы круиз-контроля всегда выбирается режим контроля дистанции между автомобилями.
- В режиме поддержания заданной скорости система действует как обычная система круиз-контроля.
- При включении динамической радарной системы круиз-контроля всегда выбирается режим контроля дистанции между автомобилями.
Система поддерживает движение автомобиля с предустановленной водителем скоростью все время, пока перед автомобилем в ряду его движения не будет других автомобилей. Затем система поддерживает предустановленную водителем дистанцию между автомобилями. Если система определит, что скорость движущегося впереди автомобиля меньше, чем поддерживаемая ей постоянная скорость, она закроет дроссельную заслонку, чтобы уменьшить скорость. Если потребуется дополнительное снижение скорости, система приведет в действие блок управления рабочими цилиндрами тормозов, чтобы притормозить. Если впоследствии перед автомобилем в пределах предустановленной дистанции снова не будет других автомобилей (например, из-за того что движущийся впереди или ваш автомобиль перейдет в другой ряд), система медленно ускорит автомобиль до предустановленной скорости и возобновит движение в режиме поддержания постоянной скорости.
Режим поддержания постоянной скорости предназначен для управления движением автомобиля с постоянной скоростью. Режим контроля дистанции между автомобилями выполняет функции поддержания постоянной скорости движения автомобиля, замедления движения, движения со скоростью движущегося впереди автомобиля и ускорения движения.
Датчик радара миллиметрового диапазона и ЭБУ контроля дистанции (ЭБУ круиз-контроля) управляют системой при включенном режиме контроля дистанции между автомобилями и направляет сигналы на соответствующие приводы и ЭБУ.
В режиме контроля дистанции между автомобилями динамическая радарная система круиз-контроля получает сигналы от датчика рыскания (датчика замедления) и датчика угла поворота рулевого колеса. На основе этих сигналов она рассчитывает радиус кривой и получает дополнительную информацию о едущем впереди автомобиле во время поворота. Она также дополнительно управляет тормозами при приближении другого автомобиля.
Система определяет наличие автомобиля впереди и расстояние до него на основе сигналов от датчика радарной системы при включенном режиме контроля дистанции между автомобилями. На основе этих данных при возникновении каких-либо опасностей, связанных с приближением движущегося впереди автомобиля, система информирует водителя предупредительным зуммером, выполняет управление тормозами и включает стоп-сигнал.
Ниже на рисунке рассмотрен пример управления в следующих условиях: Ваш автомобиль движется со скоростью 100 км/час (62 мили/час), а едущий впереди автомобиль движется со скоростью 80 км/час (50 миль/час). Можно выбрать один из трех вариантов предустановленной дистанции между автомобилями с помощью выключателя системы контроля дистанции: длинная (примерно 75 м (246 футов)), средняя (примерно 50 м (164 футов)) и короткая (примерно 30 м (98 футов)) при скорости автомобиля примерно 90 км/час (55 миль в час).
- УКАЗАНИЕ:
- В зависимости от скорости автомобиля дистанция между автомобилями увеличивается и уменьшается.
- Условия управления указываются на мультиинформационном дисплее на щитке приборов.
НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ |
Параметр / Устройство | Описание |
Щиток приборов (контрольная лампа CRUISE MAIN) |
|
Щиток приборов (главная контрольная лампа аварийного состояния) | Если ЭБУ гибридной системы или ЭБУ контроля дистанции получит сигнал автоматического выключения во время движения автомобиля с включенным круиз-контролем, эта лампа загорится, информируя водителя |
Щиток приборов (зуммер) | Если ЭБУ гибридной системы или ЭБУ контроля дистанции получит сигнал автоматического выключения во время движения автомобиля с включенным круиз-контролем, раздастся один сигнал зуммера, информирующий водителя |
Щиток приборов (мультиинформационный дисплей) |
|
Главный выключатель круиз-контроля (главный выключатель) | Включает и выключает систему круиз-контроля |
Главный выключатель круиз-контроля (управляющий переключатель) |
|
Переключатель на рулевом колесе (выключателя системы контроля дистанции) | При движении автомобиля с включенным режимом контроля дистанции между автомобилями водитель с помощью переключателя на рулевом колесе (выключателя системы контроля дистанции) может выбрать один из трех вариантов дистанции между автомобилями: длинная, средняя и короткая |
Выключатель стоп-сигналов | Определяет нажатие педали тормоза и передает эту информацию на ЭБУ гибридной системы |
Комбинированный переключатель (переключатель стеклоочистителя) | Передает информацию с переключателя управления стеклоочистителем на ЭБУ контроля дистанции |
Датчик радара миллиметрового диапазона | Испускает вперед излучение радара и по отраженным лучам определяет наличие впереди автомобиля, расстояние до него и его относительную скорость, после чего передает эту информацию на ЭБУ контроля дистанции |
Датчик угла поворота рулевого колеса | Определяет угол и направление поворота рулевого колеса и передает эту информацию на ЭБУ контроля дистанции |
Датчик скорости автомобиля | Сигнал скорости автомобиля с ЭБУ системы противоскольжения направляется на ЭБУ гибридной системы через щиток приборов |
Датчик рысканья | Определяет скорость рысканья автомобиля и передает эту информацию на ЭБУ контроля дистанции |
Датчик дождя | Этот датчик определяет наличие дождя и при работе стеклоочистителей в режиме HI направляет запрос на ЭБУ контроля дистанции о передаче сигнала отключения круиз-контроля |
ЭБУ системы противоскольжения |
|
Зуммер системы противоскольжения | Этот зуммер звучит после получения сигнала с ЭБУ системы противоскольжения |
ЭБУ гибридной системы |
|
Электродвигатель привода и датчик положения дроссельной заслонки | После получения сигнала от ЭБУ гибридной системы электродвигатель привода приводит в действие дроссельную заслонку |
ЭБУ контроля дистанции (ЭБУ круиз-контроля) | При включенном режиме контроля дистанции между автомобилями ЭБУ контроля дистанции определяет наличие автомобиля впереди по сигналу датчика радара миллиметрового диапазона. Затем ЭБУ контроля дистанции рассчитывает ускорение или замедление, необходимое для достижения целевого расстояния между автомобилями, и выдает сигнал запроса на ЭБУ гибридной системы и ЭБУ системы противоскольжения |
ПРЕДЕЛЫ СКОРОСТИ |
Нижний предел скорости
Минимально допустимый предел скорости установлен приблизительно на 40 км/час (25 миль в час). Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью ниже указанного предела скорости. Если при включенном круиз-контроле скорость автомобиля падает ниже предела в 40 км/час (25 миль в час), круиз-контроль автоматически выключается.Верхний предел скорости (режим поддержания постоянной скорости)
Максимально допустимый предел скорости установлен приблизительно на 200 км/час (125 миль в час). Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью выше указанного предела скорости. Помимо этого, функция RESUME / ACCEL не может быть использована для увеличения скорости выше указанного предела.Верхний предел скорости (режим контроля дистанции между автомобилями)
Максимально допустимый предел скорости установлен приблизительно на 139 км/час (106 миль в час).
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ |
- При запуске динамической радарной системы круиз-контроля всегда выбирается режим контроля дистанции между автомобилями.
- В режиме поддержания заданной скорости система действует как обычная система круиз-контроля.
ПОЛОЖЕНИЕ MODE (режим)
Нажатие переключателя в положение MODE на 1 секунду или более во время движения с включенным главным выключателем круиз-контроля (режим RADAR READY включен) включает режим поддержания постоянной скорости автомобиля.ПОЛОЖЕНИЕ SET (задать) (режим поддержания постоянной скорости автомобиля)
Если во время движения со скоростью в диапазоне заданных значений скорости (между нижним и верхним пределами) после включения главного выключателя круиз-контроля (режим RADAR READY включен) и режима поддержания постоянной скорости автомобиля нажать переключатель в положение SET / COAST, скорость автомобиля сохраняется и поддерживается постоянной.ПОЛОЖЕНИЕ SET (задать) (режим контроля дистанции между автомобилями)
Если во время движения со скоростью в диапазоне заданных значений скорости (между нижним и верхним пределами) с включенным главным выключателем круиз-контроля (режим RADAR READY включен) нажать переключатель в положение SET / COAST, скорость автомобиля сохраняется и дистанция между автомобилями поддерживается постоянной.ПОЛОЖЕНИЕ COAST (по инерции) (режим поддержания постоянной скорости автомобиля)
Если нажать и удерживать главный выключатель круиз-контроля в положении SET / COAST во время работы системы круиз-контроля, ЭБУ гибридной системы посылает системе круиз-контроля управляющий сигнал "угол поворота дроссельной заслонки 0°". После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.- УКАЗАНИЕ:
- Фактически дроссельная заслонка не может быть повернута на 0° из-за необходимости регулировки оборотов на холостом ходу и т.д.
ПОЛОЖЕНИЕ COAST (по инерции) (режим контроля дистанции между автомобилями)
Если нажать и удерживать главный выключатель круиз-контроля в положении SET / COAST при включенном режиме контроля дистанции между автомобилями, сохраненная скорость автомобиля уменьшается примерно на 5 км/час или 5 миль в час.ПОЛОЖЕНИЕ TAP-DOWN (понижение скорости) (режим поддержания постоянной скорости автомобиля)
Если нажать главный выключатель круиз-контроля в положение SET / COAST (приблизительно на 0,5 секунды) при включенном режиме поддержания постоянной скорости, сохраненная скорость автомобиля понижается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/ч (1 милю в час). Если главный выключатель круиз-контроля отпущен из положения SET / COAST и разница между текущим и сохраненным значением скорости превышает 5 км/ч (3 мили в час), скорость автомобиля запоминается и поддерживается.ПОЛОЖЕНИЕ TAP-DOWN (понижение) (режим контроля дистанции между автомобилями)
Если нажать главный выключатель круиз-контроля в положении SET / COAST (приблизительно на 0,5 секунды) при включенном режиме контроля дистанции между автомобилями, сохраненная скорость автомобиля понижается при каждом нажатии примерно на 5 км/час или 5 миль/час.ПОЛОЖЕНИЕ ACCELERATION (ускорение) (режим поддержания постоянной скорости автомобиля)
Если нажать и удерживать главный выключатель круиз-контроля в положение RESUME / ACCEL при включенном режиме поддержания постоянной скорости, ЭБУ гибридной системы посылает двигателю привода дроссельной заслонки команду на открытие дроссельной заслонки. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения RESUME/ACCEL скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.ПОЛОЖЕНИЕ ACCELERATION (ускорение) (режим контроля дистанции между автомобилями)
Если нажать и удерживать главный выключатель круиз-контроля в положении RESUME / ACCEL при включенном режиме контроля дистанции между автомобилями, сохраненная скорость автомобиля увеличивается примерно на 5 км/час или 5 миль в час. При нажатии главного выключателя круиз-контроля в положение RESUME / ACCEL во время следования за едущим впереди автомобилем при включенном режиме контроля дистанции между автомобилями фактическая скорость движения автомобиля не изменяется, изменяется только предустановленная скорость автомобиля.ПОЛОЖЕНИЕ TAP-UP (повышение) (режим поддержания постоянной скорости автомобиля)
Если нажать выключатель круиз-контроля в положение RESUME / ACCEL (приблизительно на 0,5 секунды) при включенном режиме поддержания постоянной скорости, сохраненная скорость автомобиля повышается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/ч (1 милю в час). Однако если разница между текущей и сохраненной скоростью движения автомобиля превышает 5 км/час (3 мили в час), сохраненная скорость автомобиля не меняется.УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ РУЧНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ
Выполнение какого-либо следующего условия прекращает работу системы круиз-контроля (значение скорости автомобиля сохраняется в ЭБУ гибридной системы).- Нажатие педали тормоза
- Перемещение рычага переключения передач в любое положение, кроме D (6-я, 5-я и 4-я передачи)
- Нажатие главного выключателя круиз-контроля в положение CANCEL
- Выключение выключателя круиз-контроля
- Нажатие педали тормоза
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ RESUME (восстановление)
Если работа системы круиз-контроля была отменена посредством выключателя стоп-сигналов или выключателя CANCEL и если скорость движения находится в пределах допустимых значений, нажатие выключателя круиз-контроля в положение RESUME/ACCEL восстанавливает и поддерживает скорость автомобиля, сохраненную на момент выключения. Если скорость автомобиля при движении в режиме поддержания постоянной скорости уменьшится ниже нижнего предела, ее нельзя восстановить с помощью функции RESUME даже после того, как скорость автомобиля снова превысит нижнее предельное значение.
УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ |
УПРАВЛЕНИЕ ПОНИЖЕНИЕМ ПЕРЕДАЧИ |
ФУНКЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ (РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ) |