Система Иммобилайзера Двигателя -- Описание Системы |
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ИММОБИЛАЙЗЕРА ДВИГАТЕЛЯ |
Система иммобилайзера двигателя определяет, запрещать или нет запуск системы управления гибридной системой по результатам сравнения идентификационных кодов ключа с кодом, зарегистрированным в автомобиле. Система иммобилайзера сравнивает идентификационный код, зарегистрированный в ЭБУ сертификации автомобиля, с идентификационным кодом микросхемы электронного ключа зажигания. Если идентификационные коды не совпадают, включается система иммобилайзера, которая запрещает запуск системы управления гибридной системой. ЭБУ сертификации управляет обменом данными с ЭБУ гибридной системы, ЭБУ распределения питания, ЭБУ блокировки рулевого управления и блоком идентификационного кода. Если идентификационные коды микросхемы электронного ключа зажигания и ЭБУ сертификации совпадают, последний разрешает запуск системы управления гибридной системой.
НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ |
Устройство | Описание |
Катушка/усилитель электронного ключа зажигания (встроены в замок зажигания) | Получает идентификационный код ключа, усиливает его и передает на ЭБУ сертификации. |
Внутренний генератор электронного ключа | После получения сигнала запроса передачи с ЭБУ сертификации передает сигналы обнаружения ключа в пределах области обнаружения в салоне автомобиля. ЭБУ сертификации передает сигнал запроса после внесения ключа в салон автомобиля и нажатия замка зажигания. |
Приемник системы блокировки дверей | Получает идентификационный код от ключа в области действия и передает его на ЭБУ сертификации |
Контрольная лампа безопасности | Включается или начинает мигать. Управление включением осуществляет правый главный ЭБУ кузова. |
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ |
Работа с функцией посадки
Когда водитель (или пассажир), имеющий при себе ключ, садится в автомобиль, нажимает педаль тормоза, а затем нажимает на замок зажигания, ЭБУ распределения питания регистрирует момент запуска системы управления гибридной системой и направляет в ЭБУ сертификации сигнал запроса сертификации. После получения сигнала запроса сертификации ЭБУ сертификации направляет сигнал запроса на внутренний генератор электронного ключа. Получив сигнал запроса, внутренний генератор электронного ключа передает собственный сигнал запроса с тем, чтобы определить, находится ли ключ в салоне автомобиля. Ключ отвечает на этот сигнал, передавая идентификационный код, содержащий код отклика, через антенну на стекле в приемник системы управления дверью. После получения идентификационного кода ЭБУ сертификации выполняет его анализ. Если внутренняя сертификация проходит успешно, ЭБУ распределения питания отправляет ответный сигнал о прохождении сертификации. Когда ЭБУ распределения питания получает этот сигнал, включается реле ACC, а затем последовательно включаются реле IG1 и IG2. В этот момент индикатор замка зажигания загорается зеленым цветом. Затем ЭБУ сертификации проверяет, был ли изменен режим работы источника питания, и передает команду блокировки рулевого управления в ЭБУ распределения питания. Приняв этот сигнал, ЭБУ распределения питания подает питание на привод блокировки рулевого управления. Затем ЭБУ блокировки рулевого управления (через блок идентификационного кода) подтверждает, что ЭБУ сертификации прошел сертификацию, и приводит в действие привод рулевого управления для разблокировки рулевого управления. После разблокировки механизма блокировки рулевого управления на ЭБУ сертификации подается сигнал о завершении разблокировки. Получив этот сигнал, ЭБУ сертификации направляет в блок идентификационного кода команду на выключение. Сразу после получения данного сигнала блок идентификационного кода подтверждает сертификацию ЭБУ сертификации, передает на ЭБУ гибридной системы команду выключения иммобилайзера и посылает сигнал отключения контрольной лампы безопасности на правый главный ЭБУ кузова.
Не использует функцию посадки (если аккумуляторная батарея разряжена)
Когда водитель, имеющий при себе ключ, садится в автомобиль и нажимает педаль тормоза, ЭБУ распределения питания распознает включенное состояние выключателя стоп-сигналов и направляет в ЭБУ сертификации сигнал запроса на подтверждение кода ключа. После получения этого сигнала ЭБУ сертификации приводит в действие двигатель усилителя иммобилайзера, встроенного в замок зажигания. Одновременно с этим замок зажигания направляет на иммобилайзер радиосигнал связи. Если в это время водитель держит ключ в замке зажигания, замок зажигания получает радиосигнал от иммобилайзера и направляет на него ответный радиосигнал. Когда замок зажигания получает радиосигнал от ключа, он воспроизводит сигнал и направляет идентификационный код в ЭБУ сертификации. ЭБУ анализирует принятый код. Если сертификация прошла успешно, в ЭБУ распределения питания передается ответный сигнал о прохождении сертификации и, одновременно, в ЭБУ щита приборов направляется сигнал запроса на включение зуммера. Когда ЭБУ распределения питания получает этот сигнал, включается реле ACC, а затем последовательно включаются реле IG1 и IG2. В этот момент индикатор замка зажигания загорается зеленым цветом. Затем ЭБУ сертификации проверяет, был ли изменен режим работы источника питания, и передает команду блокировки рулевого управления в ЭБУ распределения питания. Приняв этот сигнал, ЭБУ распределения питания подает питание на привод блокировки рулевого управления. Затем ЭБУ блокировки рулевого управления (через блок идентификационного кода) подтверждает, что ЭБУ сертификации прошел сертификацию, и приводит в действие привод рулевого управления для разблокировки рулевого управления. После разблокировки механизма блокировки рулевого управления на ЭБУ сертификации подается сигнал о завершении разблокировки. Получив этот сигнал, ЭБУ сертификации направляет в блок идентификационного кода команду на выключение. Сразу после получения данного сигнала блок идентификационного кода подтверждает сертификацию ЭБУ сертификации, передает на ЭБУ гибридной системы команду выключения иммобилайзера и посылает сигнал отключения контрольной лампы безопасности на правый главный ЭБУ кузова.