Тормозная Система С Электронным Управлением -- Описание Системы |
ОПИСАНИЕ VDIM (объединенная система управления динамикой автомобиля) |
Данный автомобиль оборудован системой VDIM (объединенная система управления динамикой автомобиля). Эта система реализует принцип согласованного управления движением автомобиля, при котором объединяются управление тормозами, регулирование тягового усилие и рулевое управление.
В обычных автомобилях используется совокупность независимых систем, таких как АБС, TR(A)C, VSC, EPS и VGRS. VDIM же объединяет эти системы, улучшая все динамические характеристики автомобиля.
В обычных автомобилях управление включается, когда автомобиль начинает терять устойчивость. Система VDIM начинает осуществлять управление до достижения граничной точки, обеспечивая плавный ход автомобиля. Благодаря этому улучшается управляемость, и вождение становится более комфортным.
Система VDIM управляет всеми остальными системами – такими, как АБС с EBD, усилитель экстренного торможения, TR(A)C и VSC. Ее работу контролирует тормозная система с электронным управлением, которая регулирует давление тормозной жидкости. Кроме того, имеется функция координированного рулевого управления. Таким образом, VDIM осуществляет комплексное управление.
В обычных системах управления тормозами управление торможением или тяговым усилием включается для стабилизации движения автомобиля, когда последний теряет устойчивость из-за плохого сцепления шин с поверхностью дороги. В отличие от них, для сохранения устойчивости автомобиля VDIM начинает управлять тормозами и системой рулевого управления при любом нарушении равновесия, прежде чем автомобиль потеряет устойчивость. В результате ход автомобиля становится более плавным.
В обычных системах управления все подсистемы - такие, как АБС с EBD, усилитель экстренного торможения, TR(A)C и VSC, работают независимо в соответствии с динамикой движения автомобиля. В противоположность этому, система VDIM обеспечивает плавное управление, эффективно координируя работу всех компонентов.
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ (тормозная система с электронным управлением 2) |
Эта система определяет усилие на педали тормоза с помощью датчика хода педали тормоза и двух датчиков давления в главном цилиндре, и рассчитывает оптимальное усилие гидравлического тормоза. На основе этих данных регулируется гидравлическое давление с тем, чтобы управление гидравликой всех 4 колес осуществлялось оптимально и независимо.
При этом тормозная система с электронным управлением 2 управляет рабочими тормозами, RBS (координированное управление рекуперативным тормозом), АБС, TR(A)C, VSC и усилителем экстренного торможения в соответствии с действиями водителя.
Существует резервный гидравлический механизм, который подводит давление главного тормозного цилиндра, созданное усилием водителя, к рабочим тормозным цилиндрам, когда управление тормозами прекращается. В аварийном режиме, когда работа системы управления тормозами нарушена, данная система исключает неработоспособные узлы и продолжает осуществлять управление тормозами с помощью оставшихся. Кроме того, предусмотрен вспомогательный источник питания (источник питания системы управления тормозами), гарантирующий стабильную подачу мощности в систему.
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИЙ |
- УКАЗАНИЕ:
- Датчики рысканья и замедления объединены в единый узел. Этот узел обменивается данными с ЭБУ системы противоскольжения через мультиплексную шину CAN.
АБС (антиблокировочная система тормозов)
Система АБС позволяет предотвратить блокировку колес при резком включении тормозов, а также при торможении на скользкой поверхности.Описание работы
ЭБУ системы противоскольжения регистрирует тенденцию к блокировке для каждого из колес по сигналам скорости автомобиля, поступающим с датчиков частоты вращения, и передает соответствующие управляющие сигналы для электромагнитных клапанов. Электромагнитные клапаны предотвращают блокировку колес, регулируя давление масла в каждом рабочем тормозном цилиндре.
Когда работа системы АБС нарушена, загорается контрольная лампа ABS.
EBD (электронная система распределения тормозного усилия)
Подсистема EBD использует АБС для правильного распределения тормозного усилия между передними и задними колесами, исходя из условий движения.
При торможении на повороте она также регулирует тормозные усилия на правых и левых колесах, обеспечивая устойчивость автомобиля.Описание работы
ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы скорости от каждого из датчиков частоты вращения, регистрирует проскальзывание колес и передает сигналы управления для электромагнитных клапанов.
Электромагнитные клапаны регулируют давление масла в каждом рабочем тормозном цилиндре и соответствующим образом распределяют управляющую мощность между передними и задними, левыми и правыми колесами.
В случае неисправности системы EBD загораются контрольные лампы ABS и состояния тормозной системы.
BA (усилитель экстренного торможения)
Основной задачей подсистемы усиления экстренного торможения является обеспечение дополнительного тормозного усилия для водителя, который не способен развить требуемое тормозное усилие при экстренном торможении. В результате повышается тормозная мощность автомобиля.Описание работы
Для того, чтобы определить, требуется или нет дополнительное тормозное усилие, ЭБУ системы противоскольжения обрабатывает сигнал датчика хода педали тормоза и сигнал давления масла датчика давления в главном цилиндре. Если увеличение тормозного усилия необходимо, ЭБУ системы противоскольжения передает соответствующие управляющие сигналы для электромагнитных клапанов. Электромагнитные клапаны регулируют давление в каждом рабочем тормозном цилиндре.
В случае нарушения работы системы BA загорается контрольная лампа ABS.
TR(A)C (антипробуксовочная система)
Система TR(A)C предотвращает проскальзывание ведущих колес при чрезмерном нажатии на педаль акселератора во время трогания с места и разгона на скользкой поверхности.Описание работы
ЭБУ системы противоскольжения выявляет пробуксовку колес автомобиля по сигналам, поступающим с датчиков частоты вращения и от ЭБУ гибридной системы по шине CAN. ЭБУ системы противоскольжения регулирует крутящий момент, передавая в ЭБУ гибридной системы соответствующие команды по шине CAN, и давление масла посредством электромагнитных клапанов.
Во время работы системы мигает контрольная лампа SLIP. Когда в системе TR(A)C возникает неисправность, загораются контрольная лампа системы управления тормозами и контрольная лампа SLIP, а на мультиинформационном дисплее отображается код DTC.
Выключатель антипробуксовочной системы позволяет отключить эту систему.
VSC (система курсовой устойчивости)
Система VSC предотвращает увод автомобиля в сторону в результате значительного заноса передних или задних колес на повороте.Описание работы
ЭБУ системы противоскольжения определяет состояние автомобиля на основе сигналов, поступающих с датчиков частоты вращения, датчика замедления и рысканья и датчика угла поворота рулевого колеса. ЭБУ системы противоскольжения регулирует крутящий момент, передавая в ЭБУ гибридной системы соответствующие команды по шине CAN, и давление тормозной жидкости с помощью электромагнитных клапанов.
Во время работы системы мигает контрольная лампа SLIP, и звучит зуммер системы противоскольжения. Когда в системе VSC возникает неисправность, загораются контрольная лампа системы управления тормозами и контрольная лампа SLIP, а на мультиинформационном дисплее отображается код DTC.
КООРДИНИРОВАННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
Система VDIM осуществляет координированное управление, согласуя работу тормозной системы с электронным управлением, EPS (электроусилитель рулевого управления) и VGRS (система рулевого управления с переменным передаточным числом). Благодаря этому VDIM обеспечивает отличную курсовую устойчивость и маневренность автомобиля.
Если автомобиль теряет устойчивость из-за пробуксовки, данная функция приводит в действие тормозную систему, подводя гидравлическое давление к колесам. В то же время EPS обеспечивает усиление крутящего момента или активное управление углом поворота рулевого колеса, а VGRS обеспечивает рулевое управление с переменным передаточным числом, чтобы облегчить водителю выполнение поворота.
УПРАВЛЕНИЕ LSD |
Иногда при прохождении поворота колеса автомобиля пробуксовывают, так как масса автомобиля смещается к наружной стороне, и тяговое усилие сложно передать к внутренней стороне.
Система VDIM регистрирует поворот с проскальзыванием колес и включает тормоза ведущих колес с внутренней стороны, чтобы ограничить их пробуксовку. При этом тяговое усилие передается к колесам на наружной стороне, так что достигается ускорение, нужное водителю.
СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПОДЪЕМЕ ПО СКЛОНУ |
Система помощи при подъеме по склону регистрирует проскальзывание автомобиля. Она автоматически повышает гидравлическое давление тормозной системы для четырех колес, чтобы уменьшить скорость движения автомобиля задним ходом.
Когда водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора, чтобы начать движение на крутом или скользком подъеме, автомобиль стремится скатиться вниз. Данная функция эффективна в таких ситуациях, когда начало движения затруднено.
ДИНАМИЧЕСКАЯ РАДАРНАЯ СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ |
Когда при движении в режиме автоматического управления требуется замедление, большее, чем обычно, система управления гидравлическим давлением тормозной системы генерирует тормозное усилие в соответствии с сигналом от ЭБУ контроля дистанции.
ПРЕДАВАРИЙНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ |
Предаварийная система безопасности оценивает вероятность лобового столкновения с другими автомобилями и препятствиями. Подтягивая ремни безопасности перед столкновением, и осуществляя управление тормозами и усилителем экстренного торможения, она ослабляет удар при столкновении.
Радар крайне высокой частоты распознает автомобили и препятствия, встречающиеся впереди, а ЭБУ контроля дистанции, исходя из положения обнаруженного объекта, его скорости и состояния дорожной поверхности, оценивает, насколько неизбежно столкновение.
ЭБУ контроля дистанции передает эти данные по шине CAN в ЭБУ управления ремнями безопасности, ЭБУ управления подвеской и ЭБУ системы противоскольжения для приведения в действие всех защитных функций предаварийной системы.
НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ |
Узлы и детали | Назначение |
ЭБУ системы противоскольжения | Обрабатывает сигналы каждого из датчиков и управляет тормозами, обеспечивая выполнение функций АБС, TR(A)C и VSC. Кроме того, обменивается данными с ЭБУ гибридной системы для передачи сигналов управления. |
Главное реле ABS | Управляется ЭБУ системы противоскольжения. Помимо подачи напряжения питания на электромагнитные клапаны обеспечивает электропитание ЭБУ системы противоскольжения. |
Реле электродвигателя АБС | Управляется ЭБУ системы противоскольжения. Подает питание на электродвигатель насоса. |
Датчик частоты вращения (полупроводниковый) | Измеряет частоту вращения колеса и передает результаты в ЭБУ системы противоскольжения. |
Выключатель стоп-сигналов | Определяет режим работы тормозной системы и передает результаты в ЭБУ системы противоскольжения. Обеспечивает подачу электропитания в ЭБУ системы противоскольжения. |
Датчик хода педали тормоза | Определяет ход педали тормоза и передает результаты в ЭБУ системы противоскольжения. |
Источник питания системы управления тормозами | Обеспечивает дополнительное электропитание системы, отдавая электрическую энергию, запасенную в конденсаторе. Если напряжение питания в бортовой сети автомобиля (12 В) падает, а в конденсаторе вспомогательного источника питания накоплен заряд, этот конденсатор разряжается. |
Зуммер системы противоскольжения |
|
ЭБУ гибридной системы | Регулирует выходной крутящий момент во время работы систем TR(A)C и VSC, обмениваясь данными с ЭБУ системы противоскольжения. |
Датчик замедления и рысканья | Определяет рысканье (закручивание автомобиля вокруг вертикальной оси), а также ускорения в прямом, обратном и поперечных направлениях, и передает результаты в ЭБУ системы противоскольжения. |
Датчик угла поворота рулевого колеса | Определяет угол и направление поворота рулевого колеса и передает результаты по шине CAN в ЭБУ системы противоскольжения. |
Главный цилиндр | Создает давление в соответствии с усилием в тормозной системе. |
Бачок тормозной жидкости | В нем хранится тормозная жидкость, предназначенная для главного цилиндра тормозной системы и системы выработки мощности. |
Датчик уровня тормозной жидкости | Регистрирует снижение уровня тормозной жидкости в бачке. |
Имитатор хода | Обеспечивает естественный ход педали тормоза, соответствующий усилию на педали тормоза во время работы системы (совмещен с главным цилиндром). |
Клапан отсечки имитатора хода (SCSS) | В процессе управления системой направляет давление тормозной жидкости, созданное в главном цилиндре, в имитатор хода. |
Блок управления рабочими цилиндрами тормозов | Регулирует гидравлическое давление в каждом из четырех рабочих тормозных цилиндров, используя сигналы управления из ЭБУ системы противоскольжения. |
Электродвигатель насоса | Перекачивает тормозную жидкость из бачка в гидроаккумулятор с высоким гидравлическим давлением. |
Гидроаккумулятор | Гидроаккумуляторы системы питания поддерживают гидравлическое давление, создаваемое насосом. |
Датчик давления в гидроаккумуляторе (PACC) | Встроен в блок управления рабочими цилиндрами тормозов для измерения гидравлического давления в гидроаккумуляторе. |
Разгрузочный клапан | Предотвращает чрезмерное увеличение давления в системе выработки мощности. Этот клапан сбрасывает давление в системе, направляя тормозную жидкость в бачок, когда насос работает непрерывно, например, при неисправности датчика давления в гидроаккумуляторе. |
Датчик давления в главном цилиндре (PMC1, PMC2) | Этот датчик встроен в блок управления рабочими цилиндрами тормозов. Он измеряет давление в главном цилиндре и передает результаты в ЭБУ системы противоскольжения. |
Датчик давления в рабочем тормозном цилиндре (PFR, PFL, PRR, PRL) | Встроен в блок управления рабочими цилиндрами тормозов для измерения гидравлического давления в рабочем тормозном цилиндре. |
Двухпозиционный электромагнитный клапан (SMC1, SMC2) | Переключает направление подачи гидравлического давления тормозной системы в зависимости от того, какой режим используется: нормальное торможение или торможение под управлением VDIM (АБС, TR(A)C и VSC). |
Электромагнитный клапан с линейной характеристикой (SLA##, SLR##) | Регулирует гидравлическое давление в рабочем тормозном цилиндре в нормальном режиме работы тормозной системы и во время работы VDIM (АБС, TR(A)C и VSC). Электромагнитные клапаны SLA## регулируют увеличение давления, а SLR## – уменьшение давления. |
Контрольная лампа ABS |
|
Контрольная лампа BRAKE | Включаясь, информирует водителя о недостаточном уровне тормозной жидкости или о включении стояночного тормоза в нормальном режиме работы системы. |
Контрольная лампа системы управления тормозами | Включаясь, информирует водителя о неисправности в тормозной системе с электронным управлением или в системе VSC. |
Контрольная лампа SLIP |
|
Мультиинформационный дисплей |
|
РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ |
В случае возникновения сбоя в системах АБС с BA, TR(A)C и VSC включаются контрольные лампы ABS и системы управления тормозами, и работа АБС с BA, TR(A)C и VSC блокируется. В дополнение к этому, если сбой приводит к отключению EBD, также включается контрольная лампа состояния тормозной системы, и EBD отключается.
Если какая-либо из функций управления блокируется во время работы вследствие неисправности, блокировка производится постепенно. Это позволяет избежать внезапной потери устойчивости автомобиля.
РЕЖИМ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
Система VSC может быть отключена с помощью портативного диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.