Система Предупреждения О Ненадлежащем Давлении В Шинах Описание Системы
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
КОГДА ЗАГОРАЕТСЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СБРОСА СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫБОРА СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ
Система Предупреждения О Ненадлежащем Давлении В Шинах -- Описание Системы |
Вентиль и передатчик системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах оборудован датчиком давления воздуха в шине и передатчиком и устанавливается в каждой шине. Датчик измеряет давление в шине. Измеренное значение и идентификатор передатчика в виде радиосигнала посылаются ЭБУ системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах, установленный в кузове автомобиля. ЭБУ сравнивает измеренные значения давления воздуха с введенным номинальным значением. Если давление ниже номинального значения, записанного в ЭБУ системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах, загорается контрольная лампа на щитке приборов.
- Переключатель сброса системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах предназначен для сравнения разницы настроек давления воздуха по типу шин, а также разницу давления между передними и задними колесами.
- Передатчики системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах для колес с легкосплавными дисками имеют различные углы загиба вокруг вентиля и передатчика системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах. Данные передатчики не подлежат замене с передатчиками с других колес.
КОГДА ЗАГОРАЕТСЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ |
Если контрольная лампа предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах не гаснет или если она загорается во время движения, проверьте давление в шинах. Если контрольная лампа предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах загорается через несколько часов после регулировки давления, возможна медленная утечка воздуха из шины. Если контрольная лампа предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах горит даже после регулировки давления, возможно, выбрана неверная установка датчика давления в шинах "MAIN" или "2nd".
При указанных условиях система предупреждения может работать ненадлежащим образом:
- Вблизи автомобиля располагаются системы, установки или устройства, в которых используются аналогичные радиочастоты.
- Системы автомобиля, работающие на аналогичных радиочастотах.
- Большие объемы снега или льда, налипшие на автомобиль, особенно на диски и арки.
- Батарея передатчика разряжена.
- Используются шины и диски без вентилей и передатчиков системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах.
- Используются зимние шины и цепи.
- Зарегистрированный комплект шин и колес не соответствует выбранному положению переключателя выбора системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах.
- Если используются колеса, отличные от рекомендуемых, система может функционировать неправильно, поскольку вентиль и передатчик системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах работают на разных радиочастотах.
- В зависимости от типа шин вентиль и передатчик могут фунционировать неправильно даже при использовании рекомендуемых колес.
- Система может функционировать неправильно, если в нее введены значения давления в шинах, отличающиеся от номинальных.
Средний срок службы уплотнительной втулки клапана и передатчика системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах составляет примерно 5 лет, по истечении которых втулка подлежит замене.
Если шина, отработавшая менее 5 лет, спускает воздух, а уплотнительная втулка не имеет дефектов, подтяните гайку вентиля.
После снятия и установки ЭБУ или датчика проверьте коды DTC, чтобы убедиться, что выводится код нормальной работы.
НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ |
Узлы и детали
| Функция
|
Вентиль и передатчик системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах
| Данный узел входит в конструкцию воздушного клапана колесного диска и измеряет давление и температуру в шине, после чего передает идентификационный код для измеренных значений и идентификации. Встроен в батарею.
|
Приемник и антенна системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах
| Принимает сигналы от передатчика и передает сигналы в ЭБУ системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах.
|
ЭБУ системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах
| Принимает сигналы от приемника и распознает их как собственные сигналы автомобиля. Если измеряемое значение равно или не превышает заданного значения, данный узел передает сигнал на включение контрольной лампы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах на щитке приборов.
|
Контрольная лампа предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах
| Лампа расположена на щитке приборов и предназначена для информирования водителя о понижении давления воздуха в шинах и неисправности системы.
|
Переключатель сброса системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах
| При его включении система входит в режим инициализации в случае замены шины или колеса, или ЭБУ системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах.
|
Переключатель выбора системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах
| Если в ЭБУ системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах зарегистрировано два набора идентификаторов, один из наборов можно выбрать, установив переключатель в положение "MAIN" и "2nd".
|
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СБРОСА СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ |
- С помощью переключателя сброса можно настроить ЭБУ системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах на выдачу предупреждения при определенном давлении накачки, соответствующем типу шин.
По этой причине дилер должен установить необходимое пороговое значение, при котором выдается предупреждение и которое соответствует местным нормам.
- Включать переключатель сброса системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах разрешается только после регулировки давления воздуха во всех шинах автомобиля.
- Чтобы инициализировать систему, нажмите и удерживайте переключатель сброса системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах в течение не менее 3 секунд при включенном зажигании (IG). После завершения инициализации контрольная лампа мигает 3 раза (1 с включена, 1 с выключена).
- Во время инициализации вентиль и передатчик системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах измеряют давление воздуха в шинах и регистрируют сигналы, передающиеся в ЭБУ системы с частотой один раз в минуту. Процесс инициализации завершается после получения сигналов от 4 шин.
- Инициализация обычно длится 2-3 минуты.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫБОРА СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ |
- Переключатель установлен в основании панели приборов со стороны водителя.
- В ЭБУ системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах может быть зарегистрировано 2 набора идентификаторов передатчиков, переключение между которыми осуществляется с помощью переключателя выбора системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах. Следовательно, нет необходимости вводить идентификаторы каждый раз при замене колес.
- Регистрация идентификаторов должна выполняться только вашим дилером.