Dtc P2111 Система Управления Дроссельной Заслонкой – Заедание В Открытом Положении

Двигатель. Lexus GS450h GWS191

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2111 или P2112)

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2111 ИЛИ P2112)

DTC P2111 Система управления дроссельной заслонкой – заедание в открытом положении

DTC P2112 Система управления дроссельной заслонкой – заедание в закрытом положении


ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM. Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки (ТР), установленным на корпусе заслонки. Сигнал датчика ТР по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.

УКАЗАНИЕ:
В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2111
ЕСМ посылает сигналы закрывания к двигателю дроссельной заслонки, но дроссельная заслонка не двигается
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Привод дроссельной заслонки
  1. Корпус дроссельной заслонки в сборе
  1. Дроссельная заслонка
P2112
ЕСМ посылает сигналы открывания к двигателю дроссельной заслонки, но дроссельная заслонка не двигается
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Привод дроссельной заслонки
  1. Корпус дроссельной заслонки в сборе
  1. Дроссельная заслонка

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM определяет, что система ETCS неисправна, если положение дроссельной заслонки не изменяется, несмотря на то, что ЕСМ подает высокий управляющий ток. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
Если неисправность не устранена должным образом, код DTC регистрируется, если педаль акселератора нажимается до упора и быстро отпускается (для полного открывания и закрывания дроссельной заслонки) после следующего запуска двигателя.

РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для поддержания минимальной скорости движения автомобиля ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистого прекращения подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.
Аварийный режим работы сохраняется до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние, и зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2102 (см. стр. Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2111 или P2112)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    P2111 или P2112
    А
    P2111 или P2112 и другие DTC
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2111 или P2112, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А


2.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)
  1. Убедитесь в отсутствии загрязнений между корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонкой. При необходимости очистите корпус дроссельной заслонки. Убедитесь в плавности хода дроссельной заслонки.

    OK:
    Дроссельная заслонка не загрязнена посторонними частицами и двигается плавно.


NG
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2111 ИЛИ P2112)
  1. Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Следует соблюдать особую внимательность и меры предосторожности, приведенные в процедурах "А" и "В". Если не соблюдать указаний, автомобиль может неожиданно покатиться.
  1. Задействуйте стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в положение D (процедура "А").

  1. Надежно удерживая педаль тормоза нажатой, нажмите педаль акселератора до упора, а затем быстро отпустите ее (для полного открывания и закрывания дроссельной заслонки) (процедура "В").

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    № DTC
    А
    P2111 или P2112
    B


B
ЗАМЕНИТЕ ECM
А

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ