ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
DTC P0110 Неисправность в цепи датчика температуры воздуха на впуске |
DTC P0112 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске |
DTC P0113 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске |
ОПИСАНИЕ

- Датчик температуры воздуха на впуске (IAT), смонтированный на датчике массового расхода воздуха (MAF), контролирует температуру впускного воздуха. В датчик IAT встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске. При понижении температуры воздуха на впуске сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Данные колебания сопротивления передаются в ECM в качестве изменения напряжения (см. рис. 1).
- На датчик IAT подается напряжение 5 В с контакта THA блока ECM через резистор R.
- Резистор R и датчик IAT соединены последовательно. В результате изменения величины сопротивления датчика IAT, вызываемого изменением температуры IAT, меняется напряжение контакта THA. На основе этого сигнала ECM увеличивает объем впрыска топлива с целью улучшения ходовых качеств автомобиля при холодном двигателе.
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации любого из кодов DTC P0110, P0112 и P0113 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение IAT, равное 20°C (68°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0110 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика IAT в течение 0,5 секунды (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0112 | Короткое замыкание в цепи датчика IAT в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0113 | Обрыв в цепи датчика IAT в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте температуру воздуха на впуске, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.
Отображаемая температура | Неисправность |
-40°C (-40°F) | Обрыв цепи |
Не менее 140°C (284°F) | Короткое замыкание |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ECM контролирует напряжение датчика и использует его значения для вычисления температуры воздуха на впуске. Если выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика IAT и регистрирует DTC.Например:
Если выходное напряжение датчика превышает 4,91 В течение более 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика IAT имеется обрыв, и регистрирует код DTC P0113. И наоборот, если выходное напряжение составляет менее 0,18 V в течение более 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика IAT имеется короткое замыкание, и регистрирует код DTC P0112.
Если неисправность не устранена должным образом, через 0,5 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ DTC |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг P0110 А P0112 B P0113 C
|
| ||||
|
| ||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ) |
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальный режим:
- То же, что и фактическая температура воздуха на впуске (IAT).
- Результат:
Отображаемая температура Следующий шаг -40 °C (-40°F) А Не менее 140°C (284°F) B То же, что и фактическая температура воздуха на впуске C
- УКАЗАНИЕ:
- При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
- При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
|
| ||||
|
| ||||
А | |
3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
![]() |
Отсоедините разъем Е42 датчика массового расхода воздуха (MAF).
Соедините контакты THA и E2 разъема датчика MAF со стороны жгута проводов.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальный режим:
- Не менее 140°C (284°F)
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
|
| ||||
NG | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
![]() |
Отсоедините разъем E42 датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем E76 ECM.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия THA (E42-4) - THA (E76-55) Менее 1 Ом E2 (E42-5) - E3 (E76-97) Менее 1 Ом
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | ||
|
5.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
![]() |
Отсоедините разъем E42 датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальный режим:
- -40°C (-40°F)
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
|
| ||||
NG | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
![]() |
Отсоедините разъем E42 датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем E76 ECM.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия THA (E42-4) или THA (E76-55) - масса 10 кОм или более
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | ||
|