Система Sfi Система Диагностики
EURO-OBD (ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ)
M-OBD (НЕЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ)
НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ И РЕЖИМ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ
ЛОГИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЗА 2 ПОЕЗДКИ
DLC3 (разъем шины данных 3)
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРОВЕРЬТЕ MIL
Система Sfi -- Система Диагностики |
EURO-OBD (ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ) |
- Для диагностики автомобиля, оборудованного европейской бортовой системой самодиагностики (Euro-OBD), к автомобилю подключается система бортовой диагностики OBD (соответствующая стандарту ISO 15765-4). Таким образом можно считать различные данные из ECM автомобиля.
- Согласно положениям Euro-OBD бортовой компьютер автомобиля должен включать контрольную лампу неисправности (MIL) на щитке приборов в случае обнаружения неисправностей в следующих системах:
- Неисправности в узлах и деталях системы cнижения токсичности отработавших газов
- Неисправности в узлах и деталях силовой передачи (влияющих на токсичность отработавших газов).
- Неисправности в компьютере.
- Кроме того, соответствующие коды DTC, предписанные стандартом SAE J2012, записываются в памяти ECM. Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа MIL автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.
- Для проверки кодов DTC подключите к разъему шины данных 3 (DLC3) автомобиля систему бортовой диагностики OBD или портативный диагностический прибор.
- На дисплее прибора отображаются коды DTC, данные фиксированного набора параметров и различные данные о состоянии и условиях работы двигателя.
- Коды DTC и данные фиксированного набора параметров могут быть удалены с помощью портативного диагностического прибора (см. стр. Нажмите здесь).
M-OBD (НЕЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ) |
Кроме того, соответствующие коды DTC записываются в памяти ECM. Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа MIL автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.
- Для диагностики автомобилей, оборудованных мультиплексной бортовой системой самодиагностики (М-OBD), к автомобилю должен подсоединяться портативный диагностический прибор. Таким образом, можно считать различные данные из ECM.
- Согласно требованиям OBD необходимо, чтобы бортовой компьютер автомобиля включал контрольную лампу MIL на панели приборов при обнаружении неисправностей в следующих системах:
- Неисправности в системе снижения токсичности отработавших газов, а также ее узлах и деталях.
- Неисправности в узлах и деталях силовой передачи (влияющих на токсичность отработавших газов).
- Неисправности в компьютере.
НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ И РЕЖИМ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ |
При нормальной эксплуатации автомобиля система диагностики работает в нормальном режиме. В этом режиме для обеспечения точного определения неисправности применяется "логика диагностирования за 2 поездки". В качестве дополнительного средства механики могут воспользоваться режимом активной диагностики. В режиме активной диагностики для имитации признаков возникновения неисправности и повышения точности обнаружения неисправности, включая эпизодические неисправности, используется логика диагностирования за 1 поездку (только в случае применения портативного диагностического прибора).
ЛОГИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЗА 2 ПОЕЗДКИ |
При первом обнаружении неисправности код неисправности временно заносится в память ЕСМ (1-я поездка). Если данная неисправность обнаруживается снова после переключения зажигания из выключенного во включенное (IG) состояние, включается контрольная лампа MIL.
DLC3 (разъем шины данных 3) |
Если результат проверки не отвечает требованиям, то, возможно, неисправен DLC3. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
- УКАЗАНИЕ:
- Подсоедините провод портативного диагностического прибора к DLC3, включите зажигание (IG) и проверьте систему с помощью портативного диагностического прибора. Если на дисплей выводится сообщение об ошибке связи, проблема может быть как в автомобиле, так и в диагностическом приборе.
- Если при подключении к другому автомобилю связь осуществляется нормально, проверьте DLC3 на первом автомобиле.
- Если при подключении прибора к другому автомобилю связь по-прежнему невозможно установить, то, скорее всего, неисправен сам прибор. Обратитесь в Отдел технического обслуживания по адресу, указанному в руководстве по эксплуатации прибора.
Обозначения (номера контактов)
| Описание контактов
| Режим
| Заданные условия
|
SIL (7) - SG (5)
| Линия "+" шины
| Во время передачи
| Формирование импульсов
|
CG (4) - масса
| Масса шасси
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
SG (5) - масса
| Сигнальная масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
BAT (16) - масса
| Положительный вывод аккумуляторной батареи
| Всегда
| 11-14 В
|
CANH (6) - CG (4)
| Линия шины CAN
| Зажигание выключено*
| 200 Ом или более
|
CANL (14) - CG (4)
| Линия шины CAN низкого уровня
| Зажигание выключено*
| 200 Ом или более
|
CANH (6) - BAT (16)
| Линия шины CAN высокого уровня
| Зажигание выключено*
| 6 кОм или более
|
CANL (14) - BAT (16)
| Линия шины CAN низкого уровня
| Зажигание выключено*
| 6 кОм или более
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- *: Перед измерением сопротивления оставьте автомобиль на 1 минуту "как он есть", не трогая замок зажигания, другие переключатели и двери.
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
Если напряжение ниже 11 В, прежде чем переходить к следующему шагу, подзарядите или замените аккумуляторную батарею.
- Напряжение аккумуляторной батареи:
- 11-14 В
Убедитесь, что контрольная лампа MIL загорается при включении зажигания (IG).
Если контрольная лампа MIL не горит, неисправна цепь MIL (см. стр. Нажмите здесь).
После запуска двигателя контрольная лампа MIL выключается.