Двигатель. Lexus GS450h GWS191
Система Управления Двигателем 2Gr-Fse. Lexus GS450h GWS191
Система Sfi -- Контакты Ecm |

- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Разъемы ECM – водонепроницаемые. Поэтому напряжения и форму сигналов невозможно проверить, не отсоединяя разъемы от автомобиля.
- Номинальное напряжение (опорные значения) между каждой парой контактов ECM приведено в таблице ниже. Также указаны соответствующие условия проверки каждой пары контактов. Результаты проверки следует сравнить с номинальным напряжением для данной пары контактов, указанным в колонке "Заданные условия". Вышеприведенный рисунок можно использовать в качестве опорного материала для определения местонахождения контактов ECM.
Обозначения (номера контактов) | Цвет проводки | Описание контактов | Режим | Заданные условия |
BATT (A54-20) - E1 (E76-104) | L - BR | Аккумуляторная батарея (для измерения напряжения аккумуляторной батареи и для памяти ECM) | Всегда | 9-14 В |
+BM (E76-20) - E1 (E76-104) | P - BR | Источник питания привода дроссельной заслонки | Всегда | 9-14 В |
IGSW (A54-11) - E1 (E76-104) | B-W - BR | Выключатель зажигания | Зажигание включено (IG) | 9-14 В |
+B (A54-2) - E1 (E76-104) | B-R - BR | Источник питания ECM | Зажигание включено (IG) | 9-14 В |
+B1 (A54-1) - E1 (E76-104) | B-R - BR | Источник питания ECM | Зажигание включено (IG) | 9-14 В |
OC1+ (E76-8) - OC1- (E76-7) | W - Y-B | Гидравлический клапан изменения фаз (OCV) (на впуске (ряд 1)) | Зажигание включено (IG) | Формирование импульсов (см. осциллограмму 1) |
OC2+ (E76-4) - OC2- (E76-3) | LG - L-B | Гидравлический клапан изменения фаз (OCV) (на впуске (ряд 2)) | Зажигание включено (IG) | Формирование импульсов (см. осциллограмму 1) |
OE1+ (E76-6) - OE1- (E76-5) | LG - L-W | Гидравлический клапан изменения фаз (OCV) (на выпуске (ряд 1)) | Зажигание включено (IG) | Формирование импульсов (см. осциллограмму 1) |
OE2+ (E76-2) - OE2- (E76-1) | R-B - G-B | Гидравлический клапан изменения фаз (OCV) (на выпуске (ряд 2)) | Зажигание включено (IG) | Формирование импульсов (см. осциллограмму 1) |
MREL (A54-12) - E1 (E76-104) | Y - BR | Реле EFI MAIN | Зажигание включено (IG) | 9-14 В |
VC (E76-125) - E2 (E76-103) | L - BR | Источник питания датчика (заданное напряжение) | Зажигание включено (IG) | 4,5-5,0 В |
VC2 (E76-120) - E3 (E76-97) | W-B - W-B | Источник питания датчика (заданное напряжение) | Зажигание включено (IG) | 4,5-5,0 В |
VG (E76-102) - E2G (E76-101) | G-B - B-W | Датчик массового расхода воздуха | Холостой ход, рычаг переключения в положении P или N, выключатель системы кондиционирования в положении OFF (ВЫКЛ) | 0,5-3,0 В |
THA (E76-55) - E3 (E76-97) | G - W-B | Температура воздуха на впуске | Холостой ход, температура воздуха на впуске 20°C (68°F) | 0,5-3,4 В |
THW (E76-114) - E2 (E76-103) | R - BR | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Холостой ход, температура охлаждающей жидкости 80°C (176°F) | 0,2-1,0 В |
TAM (A54-53) - E3 (E76-97) | R - W-B | Датчик температуры окружающего воздуха | Зажигание включено (IG) при 25°C (77°F) | 1,8-2,2 В |
Зажигание включено (IG) при 40°C (40,00°C) | 1,2-1,6 В | |||
VTA1 (E76-80) - E3 (E76-97) | R-B - W-B | Датчик положения дроссельной заслонки (для управления двигателем) | Двигатель работает на холостом ходу, педаль акселератора отпущена | 0,5-1,2 В |
VTA1 (E76-80) - E3 (E76-97) | R-B - W-B | Датчик положения дроссельной заслонки (для управления двигателем) | 2500 об/мин (педаль акселератора нажата до упора) | 0,6-1,2 В |
VTA2 (E76-79) - E3 (E76-97) | L-B - W-B | Датчик положения дроссельной заслонки (для обнаружения неисправности датчика) | Двигатель работает на холостом ходу, педаль акселератора отпущена | 2,1-3,1 В |
VTA2 (E76-79) - E3 (E76-97) | L-B - W-B | Датчик положения дроссельной заслонки (для обнаружения неисправности датчика) | 2500 об/мин (педаль акселератора нажата до упора) | 2,2-3,2 В |
HA1A (E76-86) - E1 (E76-104) HA2A (E76-109) - E1 (E76-104) | V - BR B-L - BR | Подогреватель датчика A/F | Холостой ход | Менее 3,0 В |
HA1A (E76-86) - E1 (E76-104) HA2A (E76-109) - E1 (E76-104) | V - BR B-L - BR | Подогреватель датчика A/F | Зажигание включено (IG) | 9-14 В |
A1A+ (E76-67) - E1 (E76-104) | R - BR | Датчик A/F | Зажигание включено (IG) | 3,3 В* |
A2A+ (E76-65) - E1 (E76-104) | B - BR | Датчик A/F | Зажигание включено (IG) | 3,3 В* |
A1A- (E76-66) - E1 (E76-104) | G - BR | Датчик A/F | Зажигание включено (IG) | 3,0 В* |
A2A- (E76-64) - E1 (E76-104) | W - BR | Датчик A/F | Зажигание включено (IG) | 3,0 В* |
HT1B (E76-63) - E03 (E76-107) HT2B (E76-62) - E03 (E76-107) | Y-B - W-B V - W-B | Подогреватель подогреваемого кислородного датчика | Холостой ход | Менее 3,0 В |
HT1B (E76-63) - E03 (E76-107) HT2B (E76-62) - E03 (E76-107) | Y-B - W-B V - W-B | Подогреватель подогреваемого кислородного датчика | Зажигание включено (IG) | 9-14 В |
OX1B (A54-57) - O1B- (A54-58) OX2B (A54-55) - O2B- (A54-54) | R - G B - W | Подогреваемый кислородный датчик | Частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 2 минут после прогрева датчика поддерживается равной 2500 об/мин | Формирование импульсов (см. осциллограмму 2) |
#1D (E76-40) - E1 (E76-104) #2D (E76-37) - E1 (E76-104) #3D (E76-39) - E1 (E76-104) #4D (E76-36) - E1 (E76-104) #5D (E76-38) - E1 (E76-104) #6D (E76-35) - E1 (E76-104) | G-W - BR B-Y - BR P-L - BR LG-B - BR V - BR B-R - BR | Топливная форсунка (для непосредственного впрыска) | Зажигание включено (IG) | 0-5 В |
#1D (E76-40) - E1 (E76-104) #2D (E76-37) - E1 (E76-104) #3D (E76-39) - E1 (E76-104) #4D (E76-36) - E1 (E76-104) #5D (E76-38) - E1 (E76-104) #6D (E76-35) - E1 (E76-104) | G-W - BR B-Y - BR P-L - BR LG-B - BR V - BR B-R - BR | Топливная форсунка (для непосредственного впрыска) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 3) |
#1P (E76-45) - E1 (E76-104) #2P (E76-44) - E1 (E76-104) #3P (E76-85) - E1 (E76-104) #4P (E76-84) - E1 (E76-104) #5P (E76-83) - E1 (E76-104) #6P (E76-82) - E1 (E76-104) | Y-B - BR B-Y - BR L-W - BR LG - BR R-W - BR R - BR | Топливная форсунка (для впрыска во впускной канал) | Зажигание включено (IG) | 9-14 В |
#1P (E76-45) - E1 (E76-104) #2P (E76-44) - E1 (E76-104) #3P (E76-85) - E1 (E76-104) #4P (E76-84) - E1 (E76-104) #5P (E76-83) - E1 (E76-104) #6P (E76-82) - E1 (E76-104) | Y-B - BR B-Y - BR L-W - BR LG - BR R-W - BR R - BR | Топливная форсунка (для впрыска во впускной канал) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 16) |
KNK1 (E76-88) - EKNK (E76-87) | B - W | Датчик детонации (ряд 1) | Частота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева поддерживается равной 4000 об/мин | Формирование импульсов (см. осциллограмму 4) |
KNK2 (E76-111) - EKN2 (E76-110) | R - G | Датчик детонации (ряд 2) | Частота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева поддерживается равной 4000 об/мин | Формирование импульсов (см. осциллограмму 4) |
VV1+ (E76-77) - VV1- (E76-76) | Y - L-Y | Датчик системы изменения фаз газораспределения (VVT) (на впуске (ряд 1)) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 5) |
VV2+ (E76-90) - VV2- (E76-89) | R-L - W | Датчик системы изменения фаз газораспределения (VVT) (на впуске (ряд 2)) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 5) |
NE+ (E76-69) - NE- (E76-68) | R - G | Датчик положения коленчатого вала | Холостой ход | Формирование импульсов (см. сигнал 5, 6) |
EV1+ (E76-100) - EV1- (E76-99) | B - W | Датчик системы изменения фаз газораспределения (VVT) (на выпуске (ряд 1)) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 6) |
EV2+ (E76-113) - EV2- (E76-112) | G - R | Датчик системы изменения фаз газораспределения (VVT) (на выпуске (ряд 2)) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 6) |
IGT1 (E76-17) - E1 (E76-104) IGT2 (E76-14) - E1 (E76-104) IGT3 (E76-16) - E1 (E76-104) IGT4 (E76-13) - E1 (E76-104) IGT5 (E76-15) - E1 (E76-104) IGT6 (E76-12) - E1 (E76-104) | L-R - BR L-B - BR V - BR P-L - BR W-L - BR W-L - BR | Катушка зажигания (сигнал зажигания) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 7) |
IGF1 (E76-11) - E1 (E76-104) IGF2 (E76-10) - E1 (E76-104) | G - BR G-B - BR | Катушка зажигания (сигнал подтверждения зажигания) | Зажигание включено (IG) | 4,5-5,0 В |
IGF1 (E76-11) - E1 (E76-104) IGF2 (E76-10) - E1 (E76-104) | G - BR G-B - BR | Катушка зажигания (сигнал подтверждения зажигания) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 7) |
PRG (E76-81) - E1 (E76-104) | W - BR | Электровакуумный клапан продувки | Зажигание включено (IG) | 9-14 В |
PRG (E76-81) - E1 (E76-104) | W - BR | Электровакуумный клапан продувки | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 8) |
M+ (E76-19) - ME01 (E76-43) | B - BR | Привод дроссельной заслонки | Холостые обороты при прогретом двигателе | Формирование импульсов (см. осциллограмму 9) |
M- (E76-18) - ME01 (E76-43) | W - BR | Привод дроссельной заслонки | Холостые обороты при прогретом двигателе | Формирование импульсов (см. осциллограмму 10) |
FC (A54-7) - E1 (E76-104) | R-G - BR | Управление топливным насосом | Зажигание включено (IG) | 9-14 В |
FC (A54-7) - E1 (E76-104) | R-G - BR | Управление топливным насосом | Холостой ход | 0-3 В |
FPR (A54-6) - E1 (E76-104) | R-W - BR | Управление топливным насосом | прокручивание коленчатого вала стартером | 9-14 В |
FPR (A54-6) - E1 (E76-104) | R-W - BR | Управление топливным насосом | Холостой ход | 0-3 В |
W (A54-24) - E1 (E76-104) | R-L - BR | MIL | Зажигание включено (IG) | Менее 3,0 В |
W (A54-24) - E1 (E76-104) | R-L - BR | MIL | Холостой ход | 0-3 В |
TC (A54-27) - E1 (E76-104) | V - BR | Контакт TC разъема DLC3 | Зажигание включено (IG) | 9-14 В |
TACH (A54-15) - E1 (E76-104) | W-L - BR | Частота вращения коленчатого вала двигателя | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 11) |
INJF (E76-34) - E1 (E76-104) | GR - BR | Сигнал подтверждения топливной форсунки (для непосредственного впрыска) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 12) |
IJF2 (E76-33)- E1 (E76-104) | R - BR | Сигнал подтверждения топливной форсунки (для непосредственного впрыска) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 12) |
IJF3 (E76-32) - E1 (E76-104) | R-W - BR | Сигнал подтверждения топливной форсунки (для непосредственного впрыска) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 12) |
FPF1 (E76-52) - E1 (E76-104) | W-L - BR | Топливный насос высокого давления (клапан управления сливом) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 13) |
FPD (E76-53) - E1 (E76-104) | R-L - BR | Топливный насос высокого давления (клапан управления сливом) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 13) |
PR (E76-115) - E2 (E76-103) | L-B - BR | Датчик давления в топливной системе | Холостой ход | 1,8-2,3 В |
DSVR (A54-3) - E1 (E76-104) | B - BR | Реле топливного перепускного клапана | Реле топливного перепускного клапана выключено | 9-14 В |
DSVR (A54-3) - E1 (E76-104) | B - BR | Реле топливного перепускного клапана | Реле топливного перепускного клапана включено | 0-3 В |
CANH (A54-52) - E1 (E76-104) | W - BR | Линия передачи данных CAN | Зажигание включено (IG) | Формирование импульсов (см. осциллограмму 14) |
CANL (A54-33) - E1 (E76-104) | B - BR | Линия передачи данных CAN | Зажигание включено (IG) | Формирование импульсов (см. осциллограмму 15) |
CAN+ (A54-22) - E1 (E76-104) | W - BR | Линия передачи данных CAN | Зажигание включено (IG) | Формирование импульсов (см. осциллограмму 14) |
CAN- (A54-21) - E1 (E76-104) | B - BR | Линия передачи данных CAN | Зажигание включено (IG) | Формирование импульсов (см. осциллограмму 15) |
IREL (A54-13) - E1 (E76-104) | GR - BR | Реле INJ | Зажигание включено (IG) | 9-14 В |
RDEF (A54-14) - E1 (E76-104) | G-B - BR | Реле DEFOG | Реле DEFOG выключено | 9-14 В |
Реле DEFOG включено | Менее 1,5 В | |||
RFC (A54-43) - E1 (E76-104) | G-Y - BR | ЭБУ вентилятора охлаждения | Холостой ход при включенной системе кондиционирования | Формирование импульсов (см. осциллограмму 17) |
KSW (A54-28) - E1 (E76-104) | L - BR | ЭБУ распределения питания | Зажигание выключено → включено (IG) | 0-3 В |
GO1 (A54-40) - E1 (E76-104) | W - BR | Сигнал частоты вращения коленчатого вала | Зажигание включено (READY) при работающем двигателе | Формирование импульсов (см. осциллограмму 18) |
NEO1 (A54-41) - E1 (E76-104) | B - BR | Сигнал частоты вращения распредвала | Зажигание включено (READY) при работающем двигателе | Формирование импульсов (см. осциллограмму 19) |
MOPS (E76-47) - E1 (E76-104) | LG-B - BR | Контактный датчик давления моторного масла | Зажигание включено (IG) | 9-14 В |
Холостой ход | 9-14 В | |||
MOL (E76-48) - E1 (E76-104) | G-R - BR | Датчик уровня моторного масла | Зажигание включено (IG) | 0-3 В |
GO2 (A54-48) - E1 (E76-104) | W - BR | Сигнал частоты вращения коленчатого вала | Зажигание включено (READY) при работающем двигателе | Формирование импульсов (см. осциллограмму 18) |
- УКАЗАНИЕ:
- *: Напряжение между контактами ECM остается постоянным независимо от выходного напряжения датчика.
ОСЦИЛЛОГРАММА 1 |
![]() |
Название контакта ECM | Между OC1+ и OC1- или OC2+ и OC2- Между OE1+ и OE1- или OE2+ и OE2- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 1 мс/дел. |
Режим | Холостой ход |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 2 |
![]() |
Название контакта ECM | Между OX1B и O1B- или OX2B и O2B- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 0,2 В/дел., 200 мс/дел. |
Режим | Частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 2 минут после прогрева двигателя поддерживается равной 2500 об/мин |
- УКАЗАНИЕ:
- В режиме Data List, для параметра O2S B1 S2 и O2S B2 S2 указываются значения на входе ECM от подогреваемого кислородного датчика.
ОСЦИЛЛОГРАММА 3 |
![]() |
Название контакта ECM | Между #1D (дo #6D) и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 2 В/дел., 20 мс/дел. |
Режим | Холостой ход |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 4 |
![]() |
Название контакта ECM | Между KNK1 и EKNK Между KNK2 и EKN2 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 0,01-10 В/деление, 0,01-10 мс/деление |
Режим | Частота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
- Форма и амплитуда сигналов могут немного отличаться в зависимости от автомобиля.
ОСЦИЛЛОГРАММА 5 |
![]() |
Название контакта ECM | Между NE+ и NE- Между VV1+ и VV1- или VV2+ и VV2- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/дел. |
Режим | Холостой ход |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 6 |
![]() |
Название контакта ECM | Между NE+ и NE- Между EV1+ и EV1- или EV2+ и EV2- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/дел. |
Режим | Холостой ход |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 7 |
![]() |
Название контакта ECM | Между IGT (1-6) и E1 Между IGF1 и E1 или IGF2 и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 2 В/дел., 20 мс/дел. |
Режим | Холостой ход |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 8 |
![]() |
Название контакта ECM | Между PRG и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 50 мс/дел. |
Режим | Холостой ход |
- УКАЗАНИЕ:
- Если форма сигнала не соответствует приведенной на рисунке, проверьте ее еще раз через 10 или более минут работы двигателя на холостом ходу.
ОСЦИЛЛОГРАММА 9 |
![]() |
Название контакта ECM | Между M+ и ME01 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 1 мс/дел. |
Режим | Холостые обороты при прогретом двигателе |
- УКАЗАНИЕ:
- Продолжительность включения изменяется в зависимости от работы привода дроссельной заслонки.
ОСЦИЛЛОГРАММА 10 |
![]() |
Название контакта ECM | Между M- и ME01 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 1 мс/дел. |
Режим | Холостые обороты при прогретом двигателе |
- УКАЗАНИЕ:
- Продолжительность включения изменяется в зависимости от работы привода дроссельной заслонки.
ОСЦИЛЛОГРАММА 11 |
![]() |
Название контакта ECM | Между TACH и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 10 мс/дел. |
Режим | Холостой ход |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 12 |
![]() |
Название контакта ECM | CH1: Между #1D (дo #6D) и E1 CH2: Между INJF, IJF2, IJF3 и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 2 В/дел., 20 мс/дел. |
Режим | Холостые обороты при прогретом двигателе |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 13 |
![]() |
Название контакта ECM | CH1: Между FPD и E1 CH2: Между FPF1 и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 2 В/дел., 5 мс/дел. |
Режим | Холостые обороты при прогретом двигателе |
ОСЦИЛЛОГРАММА 14 |
![]() |
Название контакта ECM | Между CANH и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 10 мкс/дел. |
Режим | Двигатель остановлен и зажигание включено (IG) |
- УКАЗАНИЕ:
- Сигнал изменяется в зависимости от сигнала передачи данных CAN.
ОСЦИЛЛОГРАММА 15 |
![]() |
Название контакта ECM | Между CANL и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 10 мкс/дел. |
Режим | Двигатель остановлен и зажигание включено (IG) |
- УКАЗАНИЕ:
- Сигнал изменяется в зависимости от сигнала передачи данных CAN.
ОСЦИЛЛОГРАММА 16 |
![]() |
Название контакта ECM | Между #1P (дo #6P) и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 50 В/дел., 400 мкс/дел. |
Режим | Холостой ход |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 17 |
![]() |
Название контакта ECM | Между RFC и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 20 мс/дел. |
Режим | Холостой ход при включенной системе кондиционирования |
ОСЦИЛЛОГРАММА 18 |
![]() |
Название контакта ECM | Между GO1 и E1 Между GO2 и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/дел. |
Режим | Зажигание включено (READY) при работающем двигателе |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 19 |
![]() |
Название контакта ECM | Между NEO1 и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 1 мс/дел. |
Режим | Зажигание включено (READY) при работающем двигателе |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.