Ошибка P0115 Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Ошибка P0117 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Ошибка P0118 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Описание причин появления ошибки P0115 P0117 P0118
В датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) встроен термистор, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости.
Конструкция датчика и способ его подключения к ECM такие же, как у датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
№ ошибки | Следующий шаг | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0115 | Шаг 1 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика ЕСТ в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0117 | Шаг 4 | Короткое замыкание в цепи датчика ЕСТ в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0118 | Шаг 2 | Обрыв в цепи датчика ЕСТ в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
Отображаемая температура | Неисправность |
-40°C (-40°F) | Обрыв цепи |
Не менее 140°C (284°F) | Короткое замыкание |
Схема соединений

Последовательность проверки и устранения ошибок P0115 P0117 P0118
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ) |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
От 80°C до 100°C (176-212°F) при прогретом двигателе.
Результат:
Отображаемая температура Следующий шаг -40°C (-40°F) А Не менее 140°C (284°F) B От 80°C до 100°C (176-212°F) C УКАЗАНИЕ:- При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
- При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
|
|
||||
|
|
||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
![]() |
-
Отсоедините разъем B4 датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).
-
Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика ЕСТ со стороны жгута проводов.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Не менее 140°C (284°F).
-
Подсоедините разъем датчика ЕСТ.
|
|
||||
NG | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM) |
![]() |
-
Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия THW (B4-2) - THW (B32-97) Менее 1 Ом E2 (B4-1) - ETHW (B32-96)
-
Подсоедините разъем датчика ЕСТ.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
|
||||
OK | ||
|
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
![]() |
-
Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
-40°C (-40°F)
-
Подсоедините разъем датчика ЕСТ.
|
|
||||
NG | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM) |
![]() |
-
Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия THW (B4-2) или THW (B32-97) - масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика ЕСТ.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
|
||||
OK | ||
|