Система Освещения Описание Системы

  1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ

  1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ (для моделей, предназначенных для Европы)

  1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ (кроме моделей, предназначенных для Европы)

  1. СИСТЕМА ПОДФАРНИКОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ ПРИ ДВИЖЕНИИ В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

  1. СИСТЕМА ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ФАР

  1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ФАР

  1. AFS (система адаптивного переднего освещения )

  1. РУЧНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ФАР

Система Освещения -- Описание Системы



СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ
Когда переключатель света фар установлен в положение AUTO, система автоматического управления освещением определяет уровень окружающего света и управляет фарами, противотуманными фарами, задними фонарями, габаритными фонарями и лампами освещения номерного знака.

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ (для моделей, предназначенных для Европы)
Функция автоматического выключения освещения применяется, чтобы водитель не оставил автомобиль с включенными фарами, противотуманными фарами, задними фонарями, габаритными фонарями или лампами освещения номерного знака.
Выключаемые лампы определяются положением переключателя света фар в соответствии со следующей таблицей.

Положение выключателя
Описание
Переключатель света фар в положении AUTO
Фары, противотуманные фары, задние фонари, габаритные фонари или лампы освещения номерного знака включены. эта система автоматически выключает их по истечении задержки, устанавливаемой с помощью настроек, после того, как зажигание выключено, и дверь или заднее стекло открыты и закрыты.
Переключатель света фар в положении HEAD
Если фары, противотуманные фары, задние фонари, габаритные фонари или лампы освещения номерного знака включены, то эта система при выключении зажигания автоматически выключает фары и передние противотуманные фары.
УКАЗАНИЕ:
Задние противотуманные фонари, задние фонари, габаритные фонари и лампы освещения номерного знака остаются включенными.
Переключатель света фар в положении TAIL
Если противотуманные фары, задние фонари, габаритные фонари и лампы освещения номерного знака включены, то эта система при выключении зажигания автоматически выключает передние противотуманные фары.
УКАЗАНИЕ:
Задние противотуманные фонари, задние фонари, габаритные фонари и лампы освещения номерного знака остаются включенными.

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ (кроме моделей, предназначенных для Европы)
Функция автоматического выключения освещения применяется, чтобы водитель не оставил автомобиль с включенными фарами, противотуманными фарами, задними фонарями, габаритными фонарями или лампами освещения номерного знака.
Выключаемые лампы определяются состоянием наружного освещения в соответствии со следующей таблицей.

Состояние
Описание
Фары включены
Если фары, противотуманные фары, задние фонари, габаритные фонари или лампы освещения номерного знака включены, то эта система автоматически выключает их по истечении задержки, устанавливаемой с помощью настроек, после того, как зажигание выключено, и дверь или заднее стекло открыты и закрыты.
Фары не включены, задние фонари включены
Если противотуманные фары, задние фонари, габаритные фонари или лампы освещения номерного знака включены, то эта система автоматически выключает их, когда зажигание выключено, и дверь водителя открыта.

СИСТЕМА ПОДФАРНИКОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ ПРИ ДВИЖЕНИИ В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК
Система подфарников, включаемых в светлое время суток, обеспечивает автоматическое включение фар ближнего света, задних фонарей, передних габаритных фонарей и ламп освещения номерного знака в дневное время, чтобы автомобиль был лучше видим водителями других автомобилей.
  1. Управление системой осуществляет главный ЭБУ кузова.
  2. Данная система работает при выполнении следующих условий:
    1. Зажигание включено.
    2. Поступает сигнал частоты вращения коленчатого вала (двигатель работает).
    3. Переключатель света фар находится в положении OFF (ВЫКЛ) или AUTO, и фары ближнего света не включены системой автоматического управления освещением.

СИСТЕМА ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ФАР
В системе газоразрядных фар (HID) в качестве источника ближнего света используются газоразрядные лампы. Газоразрядные лампы превосходят галогенные по эксплуатационным характеристикам.
  1. Газоразрядные лампы имеют следующие преимущества:
    1. Длина волны света, излучаемого лампой, ближе к длине волны солнечного света. Фары освещают более широкую и протяженную область впереди автомобиля, что повышает зону видимости для водителя.
    2. Лампы потребляют меньше энергии.
  2. Данная система включает газоразрядные лампы и ЭБУ управления освещением.
  3. ЭБУ управления освещением преобразует напряжение аккумуляторной батареи в высокое напряжение до 20000 В и подает его на газоразрядные лампы, чтобы обеспечить их свечение.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ФАР
  1. *1: Для моделей без пневматической подвески
  2. *2: Для моделей с пневматической подвеской
  1. Общие положения
    Когда фары ближнего света включены, автоматическая система управления уровнем фар управляет электродвигателями фар в соответствии с движением автомобиля. Системой управляет ЭБУ устройства поворота фар.

  2. Назначение основных узлов и деталей

    Устройство
    Описание
    ЭБУ устройства поворота фар в сборе
    Получает различные сигналы, рассчитывает изменения положения автомобиля и управляет электродвигателем системы управления уровнем фар.
    Электродвигатель системы управления уровнем фар
    1. На основании сигналов, полученных от ЭБУ устройства поворота фар, электродвигатели перемещают отражатели в фарах, изменяя угол ближнего света фар.
    2. Для точной регулировки углов отражателей используются шаговые двигатели.
    Задний датчик высоты подвески в сборе*1
    ЭБУ управления подвеской*2
    Передает сигнал датчика высоты подвески в ЭБУ устройства поворота фар.
    ЭБУ системы противоскольжения
    Передает сигналы датчиков частоты вращения (левого переднего и правого переднего) в ЭБУ устройства поворота фар.
    ECM
    Передает сигнал о текущем состоянии двигателя в ЭБУ устройства поворота фар.
    Главный ЭБУ кузова
    Передает сигнал состояния фар.
    Щиток приборов в сборе
    Контрольная лампа AFS OFF
    В случае неисправности системы щиток приборов предупреждает водителя миганием контрольной лампы AFS OFF в соответствии с сигналом, поступающим от ЭБУ устройства поворота фар.

  3. Управление при начальной настройке
    При запуске двигателя ЭБУ устройства поворота фар включает электродвигатель системы управления уровнем фар, перемещая отражатель фары в крайнее нижнее положение, а затем возвращает его в надлежащее положение. Таким образом ЭБУ устройства поворота фар определяет положение фар с целью управления по заданному уровню.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. В случае замены ЭБУ устройства поворота фар инициализируйте его.
    2. Если автомобиль не оборудован пневматической подвеской, инициализируйте ЭБУ устройства поворота фар в сборе (установите точку нуля датчика высоты подвески в этом ЭБУ) после изменения высоты подвески вследствие замены деталей подвески, а также выполнения таких работ, как снятие и установка или замена заднего датчика высоты подвески.

AFS (система адаптивного переднего освещения )
  1. Общие сведения

    1. Система адаптивного переднего освещения (AFS) обеспечивает широкую зону освещения ближнего света фар, а также отличную видимость на повороте за счет перемещения лучей фар ближнего света.
    2. AFS осуществляет управление в двух режимах – на средней/высокой скорости и на низкой скорости. При управлении на средней/высокой скорости система рассчитывает требуемый угол поворота светового луча по углу поворота рулевого колеса и скорости автомобиля и изменяет угол поворота фар ближнего света по отдельности. При управлении на низкой скорости система рассчитывает требуемый угол поворота светового луча по углу поворота рулевого колеса и изменяет угол поворота фары ближнего света на стороне, в которую поворачивает автомобиль.
  2. Назначение основных узлов и деталей

    Устройство
    Описание
    ЭБУ устройства поворота фар в сборе
    Получает различные сигналы, рассчитывает требуемый угол поворота светового луча и управляет электродвигателем устройства поворота фар.
    Электродвигатель устройства поворота фар
    1. Электродвигатель поворачивает луч ближнего света фары влево или вправо по сигналам ЭБУ устройства поворота фар.
    2. В приводе устройства поворота фар используется шаговый электродвигатель. ЭБУ устройства поворота фар определяет угол поворота ближнего света фар по числу шагов (положению) шагового электродвигателя.
    Датчик угла поворота рулевого колеса (витой кабель в сборе)
    Определяет угол и направление поворота рулевого колеса и передает соответствующий сигнал в ЭБУ устройства поворота фар.
    Переключатель на рулевом колесе в сборе
    Этот выключатель позволяет отключить систему AFS.
    ЭБУ системы противоскольжения
    Передает сигналы датчиков частоты вращения (левого переднего и правого переднего) в ЭБУ устройства поворота фар.
    ECM
    1. Передает сигнал о текущем состоянии двигателя в ЭБУ устройства поворота фар.
    2. Передает сигнал положения рычага переключения передач в ЭБУ устройства поворота фар. По этому сигналу ЭБУ устройства поворота фар определяет, движется ли автомобиль вперед или назад.
    Главный ЭБУ кузова
    Передает сигнал состояния фар.
    Щиток приборов в сборе
    Контрольная лампа AFS OFF
    В случае неисправности системы щиток приборов предупреждает водителя миганием контрольной лампы AFS OFF в соответствии с сигналом, поступающим от ЭБУ устройства поворота фар.

  3. Управление на низкой скорости

    1. ЭБУ устройства поворота фар обеспечивает управление на низких скоростях при выполнении следующих условий:
      1. Двигатель работает.
      2. Автомобиль движется вперед со скоростью не менее 10 км/час (6 миль в час) и не более 30 км/час (19 миль в час).
      3. Угол поворота не менее 6°.
      4. Ближний свет фар включен.
      5. Система подфарников, включаемых при движении в светлое время суток, не работает.
      6. Система AFS включена.

    Диапазон углов поворота фар (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
    Условия движения
    Ближний свет
    Влево
    Вправо
    Поворот вправо
    0°, фиксирован
    0–10° вправо
    Поворот влево
    0–15° влево
    0°, фиксирован

    Диапазон углов поворота фар (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
    Условия движения
    Ближний свет
    Влево
    Вправо
    Поворот вправо
    0°, фиксирован
    0–15° вправо
    Поворот влево
    0–10° влево
    0°, фиксирован
  4. Управление на средней/высокой скорости

    1. ЭБУ устройства поворота фар обеспечивает управление на средних и высоких скоростях при выполнении следующих условий:
      1. Двигатель работает.
      2. Автомобиль движется вперед со скоростью не менее 30 км/час (19 миль в час).
      3. Угол поворота не менее 7,5°.
      4. Ближний свет фар включен.
      5. Система подфарников, включаемых при движении в светлое время суток, не работает.
      6. Система AFS включена.

    Диапазон углов поворота фар (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
    Условия движения
    Ближний свет
    Влево
    Вправо
    Поворот вправо
    0°, фиксирован
    0–10° вправо
    Поворот влево
    0–15° влево
    0°, фиксирован

    Диапазон углов поворота фар (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
    Условия движения
    Ближний свет
    Влево
    Вправо
    Поворот вправо
    0°, фиксирован
    0–15° вправо
    Поворот влево
    0–10° влево
    0°, фиксирован
  5. Условие прекращения работы системы

    1. ЭБУ устройства поворота фар прекращает управление при выполнении любого из следующих условий:
      1. Двигатель остановлен.
      2. Автомобиль движется вперед со скоростью менее 10 км/час (6 миль в час).
      3. Угол поворота рулевого колеса не превышает 6°.
      4. Ближний свет фар выключен.
      5. Система подфарников, включаемых при движении в светлое время суток, работает.
      6. Выключение системы AFS.
      7. Рычаг переключения передач установлен в положение R или N.
  6. Управление при начальной настройке
    При запуске двигателя ЭБУ устройства поворота фар включает электродвигатель устройства поворота фар, перемещая отражатель фары в крайнее положение по направлению к оси автомобиля, а затем возвращает его в надлежащее положение. Таким образом ЭБУ устройства поворота фар определяет положение фар с целью управления по заданному уровню.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    В случае замены ЭБУ устройства поворота фар инициализируйте его.

РУЧНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ФАР
  1. Когда положение автомобиля изменяется в соответствии с числом (массой) пассажиров и объемом багажа, данная система позволяет вручную отрегулировать уровень ближнего света (11 ступеней) с помощью выключателя управления уровнем фар.

    1. Уровень света фар регулируется с помощью электродвигателей системы управления уровнем фар, установленных в фарах.
    2. Водитель может управлять данной системой с помощью выключателя управления уровнем фар.